Устройство для управления тяговым приводом электроподвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления тяговым приводом электроподвижного состава содержит главные тиристоры 7 и 8, включенные в цепь обмоток якорей 1 и 2 тяговых двигателей, параллельно которым через тормозные контакты 11 и 12 включены тормозные резисторы 13 и 14, связанные между собой тормозным диодом 15. 1 мл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;",(21) 464 513/11 (22) 13.01.89 (46) 15,09.9 1. Бюл. М 34 (71) Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института Гипроуглеавтоматиэация" (72) А. И. Кулинич и А. И. Калита (53) 621.314.57(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1004167, кл. В 60 1 15/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

„„. Ж „„1676858 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено. для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, и реимущественно для рудничных электровозов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для управления тяговым приводом электроподвижного состава содержит главные тиристоры 7 и 8, включенные в цепь обмоток якорей 1 и 2 тяговых двигателей, параллельно которым через тормозные контакты 11 и 12 включены тормозные резисторы 13 и 14, связанные между собой тормозным диодом 15, 1 ил.

1676858

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава. преимущественно для рудничных электровозов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления тяговым приводом электроподвижного состава.

Якори 1 и 2 тяговых электродвигателей с обмотками 3 и 4 возбуждения, зашунтированные обратными диодами 5 и 6, подключены к шинам питания через главные тиристоры 7 и 8, каждый из которых зашунтирован диодами 9 и 10 перезаряда. Параллельно якорям 1 и 2 подключены через тормозные контакты 11 и 12 тормозные резисторы 13 и 14, связанные между собой тормозным диодом 15, Узел коммутации 16 состоит из первой пары гасящих тиристоров

17» 18 и второй пары 19 и 20, между которыми включен LC-контур, выполненный из реактора 21 и конденсатора 22. Реактор 21 может быть выполнен в аиде двух реакторов, включенных между тиристорами 17 и

18, с общей точкой, подключенной к конденсатору 22. Первая па ра гася щи их тиристоров подключена к минусу источника питания и к общей точке встречно подключенных диодов 23 и 24, которые шунтируют силовой контакт 25 линейного контактора, соединяющиьисточник питания с плюсовой шиной, Устройство работает следующим образом.

В двигательном режиме замкнут линейный контакт 25, а тормозные 11 и 12 разомкнуты, Импульсы на включение главных тиристоров 7 и 8 так же, как и импульсы на включение вспомогательных тиристоров 17, 20 и 18, 19 подаются со сдвигом во времени.

Пусть первыми включаются вспомогательные тиристоры 17, 20. Конденсатор 22 через реактор 21 и электродвигатель с якорем 2 и обмоткой возбуждения 4 заряжается до напряжения источника питания, после чего вспомогательные тиристоры 17 и 20 выключаются, а конденсатор 22 остается заряженным. При включении главного тиристора 7 к якорю 1 и обмотке возбуждения 3 прикладывается напряжение источника питания, Для выключения главного тиристора 7 включается другая пара вспомогательных тиристоров 18 и 19 и заряженный конденсатор

22 через указанные тиристоры, реактор 21 и диод 9 перезаряжается. Если ток перезаряда больше тока главного тиристора 7, последний выключается. Конденсатор 22

55 доэаряжается током якоря 1. а вспомогательные тиристоры 18 и 19 выключаются.

Затем включается главный тиристор 8. Для его выключения отпирается первая пара вспомогательных тиристоров 17 и 20 и ток перезаряда протекает через реактор 21, диод 10 и диод 24.

При каждом гашении конденсатор 22 перезаряжается на обратную полярность, тем самым подготавливаясь к гашению другого тиристора Диоды 9 и 10 стабилизируют процесс гашения, отводя избыточный ток гашения из цепей двигателя, и обеспечивают приложение к главным тиристорам 7 и 8 запирающего отрицательного напряжения во всех режимах.

При работе в тормозном режиме контакт 25 размыкается, а тормозные контакты

11 и 12 замыкаются, т. е. собирается перекрестная схема торможения. Тормозной ток при включенном главном тиристоре 7 протекает по цепи: якорь 2 — тормозной контакт

12 — тормозной диод 15 — тормозной контакт

11 — обмотка возбуждения 3 — главный тиристор 7 — якорь 2, Соответственно протекает ток в цепи другого двигателя при включении главного тиристора 8. В тормозном режиме гасящие тиристоры 19 и 20 включены постоянно, а на тиристоры 17 и 18 поочередно подаются импульсы управления, приводящие к их периодическому включению и гашению соответствующего главного тиристора. При этом ток якоря 1/2/ замыкается на тормозной резистор 13/14/, а ток в обмотках возбуждения протекает по цепи: обмотка возбуждения 3 — гасящие тиристоры 19 и 20 — обмотка возбуждения 4 — тормозной контакт 12 — тормозной диод 15— тормозной контакт 11. Диод 23 обеспечивает питание контура гашения в начале торможения и при малых скоростях, когда ЭДС якорей недостаточна для возбуждения двигателей и обеспечения заряда конденсатора

22 до напряжения, гарантирующего надежное гашение. При больших скоростях диод

23 предотвращает возникновение рекуперации, Таким образом, в предложенном устройстве осуществляется надежное гашение главных тиристоров как в двигательном, так и в тормозном режимах, Формула изобретения

Устройство для управления тяговым приводом электроподвижного состава, содержащее подключенные через шунтированный встречно включенными диодами силовой контакт линейного контактора к источнику питания параллельные цепи, каждая из которых состоит из соединенных последовательно главного тиристора и шун1676858

Составитель Н.Кецарис

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3073 Тираж 308 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 тированных обратным диодом обмоток якоря и возбуждения тягового двигателя, выполненный в виде четырехполюсника узел коммутации, одни иэ выводов которого связаны с выводами источника питания, а дру- 5 гие подключены к точкам соединения главных тиристоров и обратных диодов, тормозные резисторы, одни из выводов которых соединены с одними из выводов соответствующих обмоток якорей тяговых 10 двигателей, тормозной диод, переэарядные диоды, связанные с главными тиристорами, и тормозные контакты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, другие выводы тормозных резисторов связаны через тормозные контакты с другими выводами соответствующих обмоток якорей тяговых двигателей и к указанным выводам тормозных резисторов подключен тормозной диод,

Устройство для управления тяговым приводом электроподвижного состава Устройство для управления тяговым приводом электроподвижного состава Устройство для управления тяговым приводом электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к регуляторам тока тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области импульсного управления двигателями постоянного тока и предназначено преимущественно для управления тяговым приводом рудничных электровозов

Изобретение относится к электроприводу постоянного тока автономных транспортных средств, например электромобилей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами постоянного тока транспортных средств, может быть использовано для регулирования тормозного усилия высокоскоростного электроподвижного состава с двухуровневым токоограничением в режиме реостатного торможения

Изобретение относится к тяговым электроприводам преимущественно для большегрузных карьерных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту к обеспечивает иовыuicHne надежности

Изобретение относится к способу регулирования силы тяги моторных вагонов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава

Изобретение относится к области электропривода транспортных средств
Наверх