Устройство электроснабжения двухпутного участка электрической железной дороги

 

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях. Цель изобретения - повышение пропускной и провозной способности железной дороги путем обеспечения равномерности нагрева контактной сети во времени. Контактная сеть 1 и 2 двухпутного участка получает питание с двух сторон от тяговых подстанций 3 и 4. От контактной сети питаются электровозы 5. Посередине участка имеется пост 6 секционирования. Пункт 7 выравнивания нагрузки размещен в средней части подъема, где контактные сети обоих путей загружены неравномерно, между левой подстанцией и постом секционирования. В этом пункте контактные сети обоих путей перекрещены между собой, и соединение осуществлено через выключатели 10 и 11. Ток нагрузки электровоза оказывает одинаковое тепловое воздействие на контактные сети первого и второго путей. Улучшена селективность защиты контактной сети от левой подстанции 3 до поста секционирования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

„„SU„„161<9 2 А1 (51)5 В 60 М 3 02

1ЩЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471163/24-11 (22) 04.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Т.П. Добровольскис, В.В. Руденский и Т.Ф., Шинкарева (53) 621.331 (088.8) (56) Марквардт К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. M.: Транспорт, 1965, с. 24, рис. 146. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях. Цель изоб2 ретения — повышение пропускной и провозной способности железной дороги путем обеспечения равномерности нагрева контактной сети во времени. Контактная сеть 1 и 2 двуiпутного участка получает питание с двух сторон от тяговых подстанций 3 и 4. От контактной сети питаются электровозы 5. Посередине участка имеется пост 6 секционирования. Пункт 7 выравнивания нагрузки размещен в средней части подьема, где контактные сети обоих путей загружены неравномерно, между левой подстанцией и постом секционирования. В этом пункте контактные сети обоих путей перекрещены между собой, и соединение осуществлено через выключатели 10 и 11. Ток нагрузки электровоза оказывает одинаковое тепловое воздействие на контактные сети первого и второго путей. Улучшена селективность защиты контактной сети от левой подстанции 3 до поста секционирования. 1 ил.!

614972

Формула изобретения

Составитель Н. Кецарис

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 395! Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях.

Цель изобретения — повышение пропускной и провозной способности путем обеспечения равномерности нагрева контакт-! ной сети во времени.

На чертеже приведена электрическая схема устройства электроснабжения двухпутного участка.

Контактная сеть 1 и 2 двухпутного участка электрической железной дороги получает питание с двух сторон межподстанционной зоны от тяговых подстанций 3 и 4. От контактной сети питаются электровозы 5. Посередине участка имеется пост 6 секционирования. Между постом 6 секционирования и левой подстанцией 3 в средней части подъема размещен пункт 7 выравнивания нагрузки. Он включает в себя изолирующие элементы 8 и 9, например секционные изоляторы, разделяющие части контактной сети над одним путем. В этом пункте контактная

,сеть первого пути левее этого пункта соединена с контактной сетью второго пути правее этого пункта через первый выключатель

I0, а контактная сеть второго пути левее этого пункта соединена с контактной сетью первого пути правее этого пункта через второй выключатель 11. Остальные выключатели 12 — 19 установлены на подстанциях и посту секционирования. Параллельно обоим изолирующим элементам включены первый и второй изолирующие элементы 2О и 21.

Устройство работает следующим обра, зом.

При проходе электровоза 5 от подстанции, 3 к подстанции 4 по первому пути электроснабжение электровоза 5 до пункта 7 выравнивания нагрузки "происходит в основном по контактной сети первого пути подстанции

3 и по контактной сети первого и второго путей подстанции 4. При движении по участку между пунктом 7 и постом 6 секционирования нагруженной уже окажется контактная сеть второго пути на участке от подстанции 3 до пункта 7 выравнивания нагрузки и те же фидеры подстанции 4.

Ток нагрузки при движении электровоза

5 от тяговой подстанции З.до поста 6 секционирования оказывает одинаковое тепловое воздействие на контактную сеть первого и второго путей подстанции 3.

Кроме того, обеспечивается селективная

15 работа защиты на подстанции 3: при возникновении короткого замыкания на участке между пунктом 7 и постом 6 происходит отключение части контактной сети одного пути.

Предлагаемое устройство увеличивает пропускную и провозную способность наиболее грузонапряженных направлений.

Устройство электроснабжения двухпутного участка электрической железной дороги, содержащее две тяговые подстанции, расположенные по концам участка, подключенные к ней контактные подвески первого и второго путей, пост секционирования и

30 пункт выравнивания нагрузки, расположенный между тяговой подстанцией и постом секционирования, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной и провозной способности путем обеспечения равномерности нагрева контактной сети во времени, пункт выравнивания нагрузки выполнен с транспозицией контактных подвесок первого и второго путей перемычками, а в перемычки включены выключатели.

Устройство электроснабжения двухпутного участка электрической железной дороги Устройство электроснабжения двухпутного участка электрической железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх