Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит блок 1 согласования релейного конца, к выходу которого подключено импульсное путевое реле 2. Параллельно обмотке реле 2 включена диагональ выпрямительного моста 3. В одно плечо другой диагонали моста 3 через диод 4 подключен замыкающий контакт 2.1 реле 2. Между замыкающим и размыкающим контактами реле 2 включен конденсатор 5. Осевой контакт реле 2 последовательно с резистором 6 подключен к первому входу элемента И 7 и последовательно с конденсатором 8 и резистором 9 - к входу порогового элемента 10 с инверсным выходом, подключенного к второму входу элемента И 7. К выходу последнего через усилитель 14 подключено трансмиттерное реле 15. Конденсатор 5 заряжается до максимального значения напряжения на импульсном реле 2, при срабатывании которого напряжение конденсатора 5 подается на первый вход элемента И 7 и на RC-цепочку, образуемую конденсатором 8 и резисторами 9, 11. Резисторы 6, 12 и стабилитрон 13 обеспечивают стабилизацию уровня логической единицы на входе элемента И 7 при изменении напряжения на конденсаторе 5. Логическая единица на втором входе элемента И 7 появляется с задержкой, величина которой зависит от величины напряжения на импульсном реле 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454327/27-11 (22) 04.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. % 47 (75) В.В.Козлов, Л.В.Панкратов и А.Г.Чуразов (53) 656,259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 350687, кл. B 61 (23/16, 04.06.71. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — повышение надежности. Рельсовая цепь содержит блок 1 согласования релейного конца, к выходу которого подключено импульсное путевое реле 2. Параллельно обмотке реле 2 включена диагональ выпрямительного моста 3. В одно плечо дру. гой диагонали моста 3 через диод 4 подключен замыкающий контакт 2.1 реле 2. Между замыкающим и размыкающим контактами реле 2 включен конденсатор 5. Осевой кон„„Я „„1615011 А1 такт реле 2 последовательно с резистором 6 подключен к первому входу элемента И 7 и последовательно с конденсатором 8 и резистором 9-к входу порогового элемента 10 с инверсным выходом, подключенного к второму входу элемента И 7. К выходу последнего через усилитель 14 подключено трансмиттерное реле 15. Конденсатор 5 заряжается до максимального значения напряжения на импульсном реле 2, при срабатывании которого напряжение конденсатора 5 подается на первый вход элемента И 7 и на RC-цепочку, образуемую конденсатором 8 и резисторами 9,11, Резисторы 6,12 и стабилитрон 13 обеспечивают стабилизацию уровня логической единицы на входе элемента И 7 при изменении напряжения на конденсаторе 5. Логическая единица на втором входе элемента И 7 появляется с задержкой, величина которой зависит от величины напряжения на импульсном реле 2. 1 ил.

1615011

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, Цель изобретения — повышение надежностии.

На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит блок 1 согласования релейного конца, к выходу которого подключено импульсное реле 2.

Параллельно обмотке импульсного реле 2 с контактом 2.1 включен выпрямительный мост 3, другие плечи которого подключены соответственно к земле и последовательно с диодом 4 к замыкающему контакту 2.1 импульсного реле 2, между замыкающим контактом 2.1 и землей включен первый конденсатор 5, размыкающий контакт 2.1 подключен к земле, осевой контакт 2.1 последовательно с первым резистором 6 подключен к первому входу логического элемента И 7 и последовательно с вторым конденсатором 8 и вторым резистором 9 к входу порогового элемента 10 с инверсным выходом, между входом последнего и землей включен третий резистор 11, между первым входом логического элемента И 7 и землей параллельно включены четвертый резистор 12 и стабилитрон 13, выход порогового элемента 10 подключен к второму входу логического элемента И 7, выход последнего подключен к входу усилителя 14 постоянного тока, к выходу последнего подключено трансмиттерное реле 15.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Выпрямительный мост 3 совместно с диодом 4 обеспечивает заряд конденсатора

5 до максимального значения напряжения на импульсном реле 2. Время разряда конденсатора 5 значительно больше длительности пауз числового кода, но меньше времени изменения напряжения на импульсном реле 2 в нормальном режиме. При срабатывании импульсного реле 2 с помощью фронтового контакта 2.1 напряжение конденсатора 5 подается на первый вход логического элемента И 7 и íà RC-цепочку, которая образуется конденсатором 8 и резисторами 9 и 11. Резисторы 6 и 12 и стабилитрон 13 обеспечивают стабилизацию уровня логической единицы на входе элемента И 7 при изменении напряжения на

50 конденсаторе 5. Порог срабатывания порогового элемента 10 соответствует минимальному значению напряжения на импульсном реле 2 в нормальном режиме.

Параметры RC-цепочки выбраны из условия обеспечения срабатывания порогового элемента 10 при максимальном напряжении на импульсном реле 2 на время, равное максимальному удлинению импульсов числового кода в известном устройстве. Логическая единица на втором входе элемента И 7 появляется с задержкой, величина которой зависит от величины напряжения на импульсном реле 2. Соединение тылового контакта 2.1 с землей обеспечивает разряд конденсатора 8 в паузах числового кода.

Усилитель 14 постоянного тока обеспечивает согласование выхода логического элемента И 7 и трансмиттерного реле 15.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам блок согласования, к выходу которого подключено импульсное реле, включенное в одну диагональ выпрямительного моста, в другую диагональ которого включен накопительный конденсатор, одной обкладкой подключенный к замыкающему контакту импульсного реле, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена диодом, дополнительным конденсатором, резисторами, пороговым элементом, стабилитроном, элементом И, одним входом связанным с выходом порогового элемента, а другим — с катодом стабилитрона и средней точкой резистивного делителя, образованного первым и вторым резисторами, другой вывод первого из которых подключен к переключающему контакту импульсного реле и одной обкладке дополнительного конденсатора, второй обкладкой соединенного с третьим резистором, другой вывод которого связан с входом порогового элемента и четвертым резистором, причем размыкающий контакт импульсного реле подключен к другой обкладке накопительного конденсатора, другим выводом второго и четвертого резисторов и аноду стабилитрона, а между упомянутой первой обкладкой накопительного конденсатора и выводом выпрямительного моста включен диод.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для оценки качества каналов связи, в частности шлейфов, уложенных внутри железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам автоматического контроля положения рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления контроля железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для повышения сопротивления изоляции между рельсами рельсовой цепи на участках с повышенным содержанием минеральных солей в балласте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх