Судовой забортный трап

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Трап состоит из верхней площадки 1, марша 2, леерного ограждения 3 со стойкой 4, шарнирно прикрепленной к площадке 1. На стойке 4 жестко установлена направляющая 5 с профильным пазом 6, имеющим дугообразный участок радиусом R, равным расстоянию от центра шарнира крепления марша к площадке до центра толкателя 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 27 1

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 610719 (21) 4608729/40-11 (22) 24.11.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) А. Е. 3а водный (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 610719, кл. В 63 В 27/14, 1975.

„„Я0„„1615040 д 2

2 (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП (57) Изобретение относится и судостро ник), в частности к судовым забортным трапам, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления. Трап состоит из веркней площадки 1, марша 2, леерного ограждения 3 со стойкой 4, шарнирно прикрепленной к площадке 1. На стойке 4 жестко установлена направляющая 5 с профильным иззом 6, имеющим дугообразный участок радиусом К, равным расстоянию от центра шарнира крепления марша к площадке до центра толкателя 7. 2 ил.

1615040

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 610719.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления трапа.

На фиг. 1 изображен забортный трап при эксплуатационном угле наклона марша к горизонту; на фиг. 2 — узел крепления стойки с направляющей к маршу и марша к площадке трапа при горизонтальном положении марша и заваленной стойке.

Судовой забортный трап содержит плогцадку 1, шарнирно соединенный с ней марш 2, леерное ограждение 3 с шарнирно закрепленными к маршу 2 стойками 4, одна из которых снабжена направляющей 5 с профильным пазом 6, один из участков которого является дугой АВ окружности радиу сом R, равным расстоянию между осью стойки и осью крепления марша к площадке.

Толкатель 7 жестко соединен с площадкой 1 и установлен в профильном пазе направляющей 5 на расстоянии ОТ от оси О.

При опускании марша 2 толкатель 7, перемещаясь по дуге профильного паза 5 в точке А, заста вляет поворачиваться стойку 4 марша 2 из заваленного.в рабочее положение на угол р. При дальнейшем опускании марша 2 толкатель 7 перемещается по дуге профильного паза от точки А к точке В, поддерживая стойку 4 в рабочем положении, обеспечивая безопасность прохода по трапу.

При подъеме марша 2 трапа при углах его наклона к горизонту, меньших чем угол а, толкатель 7, перемещаясь по дуге профильного паза направляющей 5, поворачивает стойку 4, заваливая леерное ограждение.

Исследование полученной системы уравнений показало, что точка А дуги направляющей, лежащая на прямой СОо, соответствующая положению оси стойки с направляющей на прямой ТО в точке О должна быть конечной точкой профильного паза.

В IlpoTHBHQM случае нарушается непрерывность функции зависимости угла поворота стойки от угла наклона марша трапа к горизонту, что приводит к неработоспособности мехайизма.

Кинематический анализ полученной кулачковой пары показал, что скорости подъема стоек. имеют удовлетворительные значения при значениях О, 1nz(ni(0,5а, sin P/2 — ni

= R

sin р/2, где а — наибольший эк10 сплуатационный угол наклона марша трапа к горизонту, обычно не превышающий 60 .

При ni(0,1аг скорость подъема стоек очень высока (при аi - 0 — стремится к бесконечности), а при а1) 0,5а габариты

)5 устройства возрастают, так как для подъема стоек используется дуга большей длины, чем для поддержания стоек в рабочем положении.

Формула изобретения, 20

Судовой забортный трап по авт. св. № 610719, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, в нем профильный паз выполнен в виде дуги окружности, а его оконечность, ближняя к стойке, размещена на плоскости, проходящей через центр упомянутой окружности и ось поворота стойки относительно марша, причем толкатель расположен на расстоянии от оси крепления марша к площадке яп (f3/ +а1)

sin P/2 где R — радиус указанной окружности;

P — угол поворота стоек при подъеме из заваленного положения в ра35 бочее;

ni — угол между плоскостью, проходящей через оси крепления марша к площадке и стойки к маршу, и плоскостью, проходящей через оси тол40 кателя и крепления марша к площадке при горизонтальном положении марша, при этом О, l а(а ( (0,5а>, где а> — наибольший угол установки марша к горизонту.

1615040

Составитель О. Васильева

Редактор H. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3954 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для перемещения людей и грузов между плавсредствами

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к аппарельным устройствам судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки накатных грузов, и позволяет повысить удобство и безопасность погрузки - выгрузки судна при открытом кормовом вырезе

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым плавсредствам

Изобретение относится к судовому забортному трапу

Изобретение относится к судовым трапам

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к аппарельным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ

Изобретение относится к мостам для сообщения причала с палубой судна

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх