Гребной винт

 

Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкции сборных гребных винтов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности гребного винта и его ремонтопригодности. Зазор 3 между боковыми поверхностями смежных секторов 1 ступицы выполнены клиновым и снабжен цилиндрическим фиксатором 4. Фиксаторы секторов выполнены в виде бандажей 7, охватывающих ступицу по кольцевой проточке с обоих торцов. Собранная ступица насажена на гребной вал через промежуточную распорно-упорную втулку. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 63 Н 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4649248/31-11 (22) 12.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Лен и н градский институт водного транспорта (72) Н. С. Высокородов, Г. А. Шишов, M И. Сергеев, .В. Н. Кокин и В. Г. Кулинченко (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 527337, кл. В 63 Н 1/20, 1974.

„„SU„„1615055

2 (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкции сборных гребных винтов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности гребного винта и его ремонтопригодности. Зазор 3 между боковыми поверхностями смежных секторов 1 ступицы выполнен клиновым и снабжен цилиндрическим фиксатором 4. Фиксаторы секторов выполнены в виде бандажей 7, охватывающих ступицу по кольцевой проточке с обоих торцов. Собранная ступица насажена на гребной вал через промежуточную распорно-упорную Втулку.

1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1615055

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции сборных гребных винтов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности гребного винта и его ремонтопригодности.

На фиг. 1 показан гребной винт, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Гребной винт содержит разъемную ступицу, состоящую из нескольких в зависимости от количества лопастей секций 1, монолитно соединенных с лопастями 2. Между боковыми поверхностями смежных секторов 1 образован клиновой зазор 3, в который закладываются цилиндрические фиксаторы 4, исключающие возможность нарушения взаимного расположения осевых линий секторов по окружности в плоскости диска винта от ударных нагрузок.

Внутренняя цилиндрическая поверхность ступицы сопрягается с наружной поверхностью распорно-упорной втулки 5 из нержавеющей стали, надежно защищающей гребной вал 6 от коррозии. С обоих торцов сборной ступицы выполнены проточки, на которые по напряженной посадке насаживаются бандажи 7, исключая радиальное перемещение лопастей от действия центробежных сил.

Сборка гребного винта производится следующим образом.

Секции 1 ступицы гребного винта устанавливаются и неподвижно раскрепляются в специальном кондукторе. В таком строго фиксированном положении винта обрабатываются внутреннее отверстие ступицы и ее торцы, Затем во внутреннее отверстие винта вставляется втулка 5. В клиновые зазоры 3, которые образуются между секторами ступицы, так как полученные литьем ее части дальнейшей механической обработке не подвергаются и не пригоняются между собой, забивают фиксаторы 4, надежно расклинивая части ступицы. Затем на торцы ступицы надеваются в горячем состоянии по напряженной посадке бандажи 7, выполненные, например, Г-образного сечения. Оставшиеся по периферии ступицы открытые части зазоров заполняются герметиком.

В собранном состоянии винт насаживается на конус гребного вала 6 втулкой 5, которая по мере осевого перемещения вдоль

10 вала дополнительно поджимает и, следовательно, еще более упрочняет конструкцию винта. Для более надежного предотвращения перемещения гребного винта вдоль оси вала распорно-упорная втулка 5 может быть

15 выполнена с уступом

Упор гребного винта и крутящий момент передаются конусными поверхностями втулка — вал и ступенчатыми цилиндрическими поверхностями лопасть — втулка. При этом несущая способность всех соединений повы20 шается по мере перемещения гребного винта по валу.

Формула изобретения

1. Гребной винт, содержащий разъемную ступицу, состоящую из нескольких секторов, каждый из которых соединен с лопастью, и кольцевые фиксаторы, охватывающие секторы ступицы и установленные в кольцевых проточках последних с обоих щ торцов ступицы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопри годности, кольцевые фиксаторы выполнены в виде бандажей, причем секторы ступицы установлены на валу с образованием зазоров между боковыми

З5 поверхностями смежных секторов, в которых установлены цилиндрические фиксаторы, которыми снабжен гребной винт.

2. Винт по и. 1, отличающийся тем, что, секторы ступицы установлены на распорно-упорной втулке, которой снабжен гребной винт, посредством которой ступица насажена на гребной вал.

16!5055

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Мотыль

Заказ 3955

Фиг. 2

Составитель А. Петрушин

Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 363 Подписное

Гребной винт Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных комплексов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым колесным движителям с регулируемыми лопастями, и может быть использовано для речных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам

Изобретение относится к гидроэнергетики и позволяет повысить КПД гидроагрегата при работе в наклонных потоках

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям

Изобретение относится к судовым реактивным движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх