Способ возведения дорожного основания

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими. Целью изобретения является повышение качества, прочности на растяжение при изгибе и морозостойкости материала основания. Способ возведения основания включает приготовление влажной смеси минерального материала с неорганическим вяжущим, выдерживание ее на воздухе в течение времени Т, определяемого по формуле Т=Т<SB POS="POST">1</SB>+(0,1-0,3)(Т<SB POS="POST">1</SB>-Т<SB POS="POST">0</SB>), где Т<SB POS="POST">0</SB> и Т<SB POS="POST">1</SB> - время до начала и конца схватывания от момента затворения смеси водой соответственно, укладку на земляное полотно, доувлажнение, перемешивание и уплотнение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487431/23-33 (22) 26.09.88 (46) 23.12.90. Бюл. N 47 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Б.А.Асматулаев, К.К.Куатбаев, Ж.О.Сыдыков, А.У.Рузиев и Л.Л,Хазанович (53) 625.855.3 (088,8) (56) Строительство автомобильных дорог. Т

2. Учебник для автомоб. дор, институтов/Под ред. В.К.Некрасова. — М,; Транспорт, 1980, с. 87 — 89. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ- ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть испольИзобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими.

Целью изобретения является повышение качества, прочности на растяжение при изгибе и морозостойкости материала основания.

Способ осуществляют следующим образом.

В случае возведения основания при положительных температурах устанавливают сроки схватывания применяемого вяжущего. Определяют время выдерживания смеси по формуле Т = Т2+(0,1 — 0,3)(Tz - Т1). Приготавливают влажную смесь минерэльного материала с неорганическим вяжущим и в бетоносмесительных установках,-например

ДС-50. Затем смесь транспортируют на до,»!Ж, 1615271 А1 зовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими.

Целью изобретения является повышение качества, прочности на растяжение при изгибе и морозостойкости материала основания, Способ возведения основания включает приготовление влажной смеси минерального материала с неорганическим вяжущим, выдерживание ее на воздухе в течение времени Т, определяемого по формуле T- =Тт+ (0,1 — 0,3)(Т1-То), где То и T3— время до начала и конца схватывания от момента затворения смеси водой соответ.ственно, укладку на земляное полотно, доувлажнение, перемешивание и уплотнение, рогу, собирают в валик автогрейдером и выдерживают в течение времени Т, после чего, перед укладкой, проверяют влажность смеси, доувлажняют ее до оптимальной влажности, повторно перемешивают посредством грунтосмесительной машины, например ДС-152, и уплотняют тяжелыми катками.

В случае возведения основания при от-, рицательных температурах устанавливают сроки схватывания применяемого вяжущего с учетом температуры, при которой будет осуществляться строительство, По формуле определяют время выдерживания смеси Т.

Далее определяют дату наступления положительных температур, например, по СНиПу или метеосводкам района строительства.

Готовят влажную смесь минерального материала с неорганическим вяжущим за расчетное время Т до наступления положительных

1615271

Составитель В, Гладков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И. Эрдейи

Редактор И. Дербак

Заказ 3966 Тираж 457 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101, температур, Если смесь выдерживают мень ший период времени, чем расчетное время

Т, то с наступлением положительных температур сроки схватывания начинают значительно сокращаться и тогда расчетное время состоит из Т = Т + Т, где Т вЂ” время, определенное по срокам схватывания вяжущего при отрицательной температуре, а Т вЂ” время, определенное по ! срокам схватывания вяжущего при положительных температурах.

Дальнейшая последовательность технологических операций та же, что и при по ложительных температурах.

Изобретение позволяет увеличить срок

: службы дорожной одежды на 20-30 .

Формула изобретения

Способ возведения дорожного основания, включающий приготовление смеси минерального материала с неорганическим

5 вяжущим, укладку на земляное полотно и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества, прочности на растяжение при изгибе и морозостойкости материала основания, готовую смесь перед

10 укладкой выдерживают на воздухе в течение заданного времени Т, определяемого по формуле Т = Т1 + (0,1 — 0,3) (T> — То), где То и T< — соответственно время до начала . и конца схватывания от момента затворения

15 смеси водой, затем смесь доувлажняют и перемешивают,

Способ возведения дорожного основания Способ возведения дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх