Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами. Целью изобретения является повышение надежности поршня путем повышения эффективности охлаждения днища. В верхней части юбки 4 поршня ниже маслосъемного кольца 3 выполнена кольцевая канавка 5, связанная с внутренней полостью 6 при помощи радиальных масляных каналов 7, расположенных по всему периметру под острым углом к днищу поршня. Нерабочие поверхности юбки выполнены сужающимися в сторону нижнего ее торца. При движении поршня к нижней мертвой точке смазка попадает под давлением в кольцевую канавку и далее через каналы 7 струйками попадает на днище поршня, охлаждая его. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р, „ ЯЗЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4007009/25-06 (22) 28;10.85 (46) 23,12.90. Бюл. ¹ 47 (75) В.M. Прокофьев (53) 62143-242.3(088.8) (56) Патент Ф РГ ¹ 1034921, кл. 46 С 8, опублик. 1958. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами. Целью изобретения является повыше„„ .Ы„„1615418 А1 ние надежности псршня путем повышения эффективности охлаждения днища, В верхней части юбки 4 поршня ниже маслосъемного кольца 3 выполнена кольцевая канавка

5, связанная с внутренней полостью 6 при помощи радиальных масляных каналов 7, расположенных по всему периметру под острым углом к днищу поршня. Нерабочие поверхности юбки выполнены сужающимися в сторону нижнего ее торца. При движении поршня к нижней мертвой точке смазка попадает под давлением в кольцевую канавку и далее через каналы 7 струйками попадает на днище поршня, охлаждая его, 4 ил.

1615418

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателестроению, и мо.жет быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами на юбке, Цель изобретения — повышение надеж-!

; ности поршня путем повышения эффектив ности охлаждения днища.

На фиг,1 показан поршень с сужением в нижней части юбки; на фиг.2 — сечение А-А, на фиг.1; на фиг.3 — поршень с сужением

; юбки от кольцевой канавки до нижнего тор,. ца; на фиг.4 — поршень с сужением по кривой. !

Поршень содержит головку 1 с канавками под компрессионные 2 и маслосъемные !

3 кольца, юбку 4 с неполной несущей поверхностью. В верхней части юбки 4 ниже маслосъемного кольца 3 выполнена кольцевая канавка 5, связанная с внутренней полостью б при помощи радиальных масляных каналов 7, расположенных под углом а к днищу 8 поршня. Угол может быть выбран в пределах 5 — 75 из условия наибольшего охвата струями масла поверхности днища, На рабочей поверхности юбки 4 поршня выполнены масляные карманы 9, нерабочие

1 же поверхности юбки 4 выполнены суживающими в сторону нижнего тоца 10 юбки 4, Форма сужения может быть различной (фиг, 1,3,4).

При движении поршня к нижней мертвой точке смазки на цилиндре имеется в избытке и она в достаточном количестве попадает в зазор между юбкой и цилиндром, 5 создавая в масляных карманах 10 гидродинамическую силу, уменьшая коэффициент трения скольжения, Смазка попадает под давлением в кольцевую канавку и далее через радиальные каналы 7 струйками попада10 ет на днище поршня, охлаждая его.

Выполнение кольцевой канавки 5 способствует перераспределению давления смазки перед маслосъемным кольцом.

Формула изобретения

15 Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем, компрессионные и маслосъемные кольца, и юбку с неполной несущей поверхностью, причем в верхней части юбки, ниже мас20 лосъемного кольца, включены радиальные масляные каналы, расположенные под острым углом к днищу поршня, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективно25 сти охлаждения днища, масляные радиальные каналы выполнены по всему периметру поршня и связаны между собой при помощи кольцевой канавки, выполненной под маслосъемным кольцом на уровне

30 входных отверстий радиальных каналов, а боковые нерабочие поверхности юбки поршня выполнены сужающимися в сторону нижнего торца юбки.

3 61541 H

1615418

Составитель В,Лобанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3973 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Поршень // 1606724
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и компрессоростроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания или компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении поршневой двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к поршням поршневых машин для сжатия газообразного вещества, например двигатели внутреннего или внешнего сгорания или компрессоры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх