Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение надежности работы поршня ДВС путем интенсификации теплообмена за счет изготовления ребра, размещенного во внутренней полости поршня, из материала, обладающего эффектом памяти формы, установки его с зазором между днищем поршня и вставкой и закрепления одним концом у центрального отверстия вставки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК опислни изовектения

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628767/25-06 (22) 29.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Б. В. Сударев, В. В. Медведев, С. Л. Деменок и Д. В. Чистяков (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Заявка Японии № 45-11253, кл. F 01 P 3/10, опублик. 1972.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Целью изобретения является повышение надежности работы охлаждаемого поршня

ДВС путем интенсификации теплообмена.

На фиг. 1 представлен охлаждаемый поршень ДВС, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. !.

Охлаждаемый поршень 1 содержит охлаждающую полость 2, образованную днищем 3 поршня 1 и неподвижной вставкой 4 с центральным отверстием 5 для подвода охлаждающей жидкости, каналом 6 для отвода охлаждающей жидкости, и ребро 7, расположенное с зазором 8 между днищем 3 поршня 1 и вставкой 4 и закрепленное одним концом у центрального отверстия 5 на днище 3 или вставке 4.

При работе охлаждающая жидкость из отверстия 5 направляется в охлаждающую полость 2, где обеспечивает струйное ударное охлаждение центральной части днища 3 поршня 1. После этого она, двигаясь по

„„Я0„„1605ОО9 А 1 (51)5 F 02 F 3/22, F 01 P 3/10 (54) ОХЛАЖДАЕМЫГ1 ПОРШЕНЬ МАЛООБОРОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (Д ВС ) . Цел ью изобретен и я явл яетс я по в ышение надежности работы поршня ДВС путем интенсификации теплообмена за счет изготовления ребра, размещенного во внутренней полости поршня, из материала, обладающего эффектом памяти фЬрмы, установки его с зазором между днищем поршня и вставкой и закрепления одним концом у центрального отверстия вставки. 2 ил. каналу, образованному днищем 3, вставкой 4 и спиральным ребром 7, направляется к периферии днища 3. охлаждает его и удаляется из поршня 1 по каналу 6. Ребро 7, установленное с зазорами 8 в полости 2 под воздействием циклических тепловых нагрузок (особенно проявляющихся у малооборотных

ДВС) и благодаря выполнению из материала, обладающего памятью формы, приводится в движение вдоль поверхности днища 3, вызывая тем самым интенсификацию теплоотвода. При повышении тепловой нагрузки, а следовательно, и температуры стенки днища 3 охлаждающей жидкости и ребра 7 (вызванного сгоранием топлива в цилиндре) ребро 7 движется в одном направлении (например, сжимается). При снижении тепловой нагрузки на днище 3 (при вдуве холодного воздуха в цилиндр) уменьшается температура стенки днища 3, охлаждающей жидкости и ребра 7, которое начинает двигаться в противоположном направлении (например, распрямляется). Цикл сжатия распрямления ребра 7 совпадает с циклом работы цилиндра ДВС.

1605009

Формула изобретения

6 2 7

A— - A

Фиг. 1

Фаг.2

Составитель В. Лобанов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 3442 Тираж 444 Подписное

В1-1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Эффективность изобретения заключается в том, что увеличивается интенсивность теплоотвода на периферии днища поршня без применения сложных кинематических устройств. Все это приводит к повышению надежности работы предлагаемого охлаждаемого поршня как за счет снижения его температурного уровня, так и за счет использования (для приведения в движение ребра), свойств материала, использованного для его изготовления, а также особенностей теплового режима работы малооборотных ДВС.

Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с внутренней полостью, образованную днищем поршня и неподвижной плоской вставкой. с центральным отверстием для подвода охлаждающей жидкости, расположенным на оси поршня, и по меньшей мере с одним каналом для отвода охлаждающей жидкости, расположенным на периферии вставки, и по крайней мере одно ребро, расположенное между днищем поршня и вставкой, отходящее по спиральной линии от центрального отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплообмена, ребро выполнено из материала с эффектом

«памяти» формы, установлено с зазором между днищем поршня и вставкой и жестко связано с поршнем одним концом у центрального отверстия вставки.

Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения
Наверх