Траверса

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и-может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием груза, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Изобретение содержит балку 1 с серьгой 2 под крюк грузоподъемного механизма , опоры 4. К нижней поверхности балки прикреплены направляющие 5, на которых установлены ползуны 6 со щеками, в которых вращаются пустотелый вал 9, имеющий звездочку 10 с одной стороны и внутренние шлицы с другой, взаимодействующие с наружными шлицами другого пустотелого вала 11, проходящего через корпус редуктора 12, закрепленного по центру балки 1, и жестко связанные с червячными колесами , зацепляющимися с червячками, на шлицевой части которых установлены муфты , а на гладкой части - червячные шестерни , взаимодействующие с этими электромагнитными муфтами с помощью стакана. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)ю В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477633/11 (22) 29.08.88 (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (72) А.В. Титов и Ю.С. Кропов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1141065, кл. В 66 С 1/68, 1986. (54) TPAREPCA (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и.может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием груза. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства, Изобретение содержит балку 1 с серьгой 2 под крюк грузоподъемного меха,, Ж„„1618723 Al низма, опоры 4. К нижней поверхности балки прикреплены направляющие 5, на которых установлены ползуны 6 со щеками, в которых вращаются пустотелый вал 9, имеющий звездочку 10 с одной стороны и внутренние шлицы с другой, взаимодействующие с наружными шлицами другого пустотелого вала 11, проходящего через корпус редуктора 12, закрепленного по центру балки 1, и жестко связанные с червячными колесами, зацепляющимися с червячками, на шлицевой части которых установлены муфты, а на гладкой части — червячные шестерни, взаимодействующие с этими электромагнитными муфтами с помощью стакана. 9 ил.

1618723

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием груза, Бель изобретения — расширение экс. плуатационных возможностей устройства.

На фиг, 1 изобоажена траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на >иг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг, 4— сечение B — В на фиг, 1; на фиг. 5 — сечение

à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — кинематическая схема привода; на фиг. 7 — узел l на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг, 9 — сечение Š— Е на фиг. 7.

Траверса содержит балку 1 с серьгой 2 под крюк грузоподъемного механизма 3, . опоры 4 для хрг ения это|л траверсы. К нижней поверхности балки 1 жестко прикреплены направляющие 5, на которых установлены ползуны 6 со щеками 7 и 8, в которых вращается пустотелый вал 9, имеющий звездочку 10 с одной стороны и внутренние шлицы с другой, взаимодействующие с наружными шлицами другого пустотелого вала 11, проходящие через корпус редуктора 12, закрепленного по центру балки 1, и жестко связанные с червячными колесами 13 и 14, зацепляющимися с червякамл 15 и 16, на шлицевой части которых установлены электромагнитные муфты

17 и 18, а на гладкой части с возможностью свободного вращения червячные шестерни

19 и 20, взаимодействующие с этими электромагнитными муфтами с помощью стакана

21, жестко скрепленного с этими шестернями; и его пазами 22 под фрикционные пластины 23 электромагнитной муфты.

Червячные шестерни 19 и 20 взаимодействуют также с приводным червяком 24, который соединен через муфту 25 с электродвигателем 26, К щекам 7 жестко крепятся кронштейны

27, в которых с помощью винтовых осей 28 и гаех 29 установлены обоймы 30, имеющие круглые отверстия 31 под винт 32, а в перпендикулярной плоскости — квадратные ЗЗ под плавающий корпус 34, выполненный в виде квадрата с таким же отвсрстием 35, в котором с двух сторон вставляются зубчатые секторы Çá,.имеющие овальнь е поверхности А и перемещающиеся вдоль отверстия 35 с помощью, например болтов

37, В районе зубчатых секторов 36 в плавающих корпусах 34 размещены гайки 38 со сферическими торцами Б и с нанесенными по их поверхности продольнь ми зубцами

39, соответствующими зубцам секторов 36.

Гайки 38 постоянно находятся на резьбовой чагти винта 32 и опираются своими сфери

45 ческими торцами Б на торовые кольца 40, установленные между гайкой 38 и внутренними поверхностями обоймы 30, кроме того, винт 32 состоит из двух частей и соединяется с помощью муфты 41, причем резьбовые части винта 32 имеют одинаковое направление резьб, а концевые части его опираются

Hd сферические подшипники 42, установленные в опорах 4. В своей средней части винт 32 жестко соединен с конической шестерней 43, взаимодействующе|л с другой конической шестерней 44, также жестко установленной на валу 45, на шлицево|л «асти которого установлена электромагнитная муфта 46, а на гладкой части с возможностью свободного вращения — червячная шестерня 47, взаимодействующая с приводным червяком 24. Червячные шестерни 19, 20, 47 находятся в постоянном зацеплении с приводным червяком 24, который через муфту 23 приводится во вращение электродвигателем 26.

Каждая звездочка 10 огибается гибким стропом 48 (цепью) производящим кантование грузов, а в щеках 8 выполнены отверстия 49 для крепления пластин 50 со. стопорами 51 с помощью крепежа 52, обеспечивающими только подъем и перемещение грузов. Для кантования различных грузов цепь 48 на концах имеет обычные узлы присоединения для крепления к ним той или иной такелажной оснастки (не показана), Траверса работает следующим образом.

На крюк грузоподъемного механизма 3 навешивается за серьгу 2 с помощью пальца

53 балка 1 и в случае нахождения центра тяжестл по центру груза ползуны 6 устанавливаются на определенный размер симметрично центру балки 1, для чего с помощью гаек 38 их поочередной фиксации в плавающем корпусе 34 с помощью зубчатых секторов 36 и болтов 37, перемещают вначале один ползун б, затем второй, при этом включается электродвигатель 26 в ту или другую стороны, вместе с ним включается электромагнитная муфта 46, Вращение от электродвигателя 26 через муфту 25, приводной червяк 24, червячную шестерню 47, вал 45 и конические шестерни 43, 44 передается на винт 32, который, вращаясь, перемещает гайку 38 вместе с ползуном 6 на требуемый размер, Затем эта гайка расфиксируется, а с противоположной стороны фиксируется, и операция повторяется для другого ползуна

6. При этом возникающие перекосы винта

32 по отношению перемещения ползунов 6 вдоль балки 1 компенсируются за счет отверстия 31 в обойме 30, возможности пере1618723 б-б мещаться вертикально плавающего корпуса

34, занимать некоторый угол гайке 38 по отношению к обойме 36 за счет смещения ее сферических торцов Б в торовых кольцах

40, а также овальных поверхностх А зубчатых секторов 36, кроме того, угловые ошибки по вертикали компенсируются возможностью обоймы 30 колебаться на винтовых осях 28, При подъеме или кантовании гайки 38 должны быть зафиксированы в плавающих корпусах 34 с обеих сторон. Если груз необходимо только переместить с места на место, то пользуются стропами 51, закрепленными на щеках 8 ползунов 6, через отверстия 49 с помощью пластин 50 и крепежа 52.

При подъеме и кантовании грузов пользуются гибкими стропами (цепями) 48, имеющие свои такелажные узлы для данного груза. Включаются электродвигатель 26 в ту или другую стороны и одновременно электромагнитные муфты 17 и 18, при этом вращение передается от электродвигателя 26 через муфту 25, приводной червяк 24, червячные шестерни 29 и 20, электромагнитные муфты 18 и 17, червяки 15 и 16, червячные колеса 13 и 14, пустотелые валы 9 и 11 — на звездочки 10. Вращаясь, они перемещают строп 48 в ту или другую стороны до завершения кантования груза. При включении электромагнитной муфты 46 электромагнитные муфты 17 и 18 отключатся, и наоборот, При смещении центра тяжести груза относительно подвески балки 1 груз приподнимают на безопасную для людей и груза высоту, определяют сторону смещения центра тяжести, включают электродвигатель 26 и электромагнитную муфту 46. Вращение от двигателя передается по соответствующей кинематической цепи на винт 32, который, 5 вращаясь, перемещает одновременно гайки

38 обоих пол зунов 6 до тех пор, пока груз не примет горизонтальное положение, После этого груз либо перемещают в нужное место (в первом случае), либо кантуют (во втором

10 случае).

Формула изобретения

Траверса, содержащая балку, снабжен15 ную серьгой для крюка грузоподъемного крана и направляющими сустановленными на них ползунами, выполненными со звездочками и шлицами, на которых установлен пустотелый вал с расположенным внутри

20 него приводным винтом, выполненным с гайками и червячными колесами, кинематически связанными с червячными шестернями, расположенными с возможностью взаимодействия с приводным червяком, со25 единенным с электродвигателем, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена электромагнитными муфтами, установленными с возможностью взаимодей30 ствия с червячными шестернями, а гайки винта по наружной поверхности выполнены с продольными зубцами и снабжены вкладышами, выполненными с зубцами, расположенными с воэможностью взаимо35 действия с продольными зубцами гаек, при этом вкладыши расположены симметрично относительно продольных осей гаек.

1618723

1618723

1618723

Составитель Л. Трофимчук

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Траверса Траверса Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к гру зозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема и переноса штучных грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет упростить конструкцию устройства и расширить область его применения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для перемещения и кантования изделий сложной конфигурации и больших размеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сборочных машинах, роботах, манипуляторах, транспортных устройствах и автооператорах в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх