Мост

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g E 01 D 9/04 (54) МОСТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436317/33 (22) 06.06.88 (46) 0701.91, Бюл. Ф 1 (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожнотранспортных сооружений (72) И.О.Березин и Т.M.Êàðþê (53) 624.35 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2152030, .кл. Е 01 D 7/02, 19. 10. 71 ° (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно при сооружении двухпролетных мостов. Цель изобретения повышение чесущей способности и эксплуатационной устойчивости и упрощение монтажа моста. Мост включает промежуточную опору, устои, размещенные между ними пролетные строения в виде пространственной полиспастной фермы, образованной верхним поясом из объединенных в неразрезную плеть балок и

ÄÄSUÄÄ 1618812 А 1

2 соединенных между собой в продольном направлении пространственных секций фермы, укрепленных в размещенных с интервалом в поперечном направлении несущих кабелях. Опора 1 выполнена

Т-образной с вылетом консолей 2 в пределах зоны нулевых моментов двухпролетной неразрывной балки, а фер.ч ма 3 каждого пролета выполнена в продольном сечении переменной высоты в сторону устоя 4 с размещением ее несущих кабелей 13 на устое 4 на разных уровнях. При этом концевой участок верхнего пояса 5 установлен на оголовке устоя 4 через подвижные опорные части 18, а концы кабелей заанкерены не ниже высоты подмостового судоходного габарита. При этом каждый стык 16 балок 6 смещен относительно верхнего узла соединения секций фермы в направлении опоры 1, а балки 6. от устоя в пределах половины длины пролета установлены на узлы .соединения секций ферм через подвижные опорные части. 7 ил.

16 188 12

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано пр.еимущественно при сооружении двухпролетных мостов,.

1(ель изобретения — повышение несущей способности, эксплуатационной устойчивости и упрощение монтажа моста.

На фиг, 1 изображен мост„общий вид; на фиг. 2 — пролетное ст.роение, вид по нижнему поясу; на фиг. 3 разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на. фиг. 4 — узел Х на фиг. 3;нафиг. 5узел IX на фиг. 3; на фиг. б — вид В на фиг. 4; на фиг. 7 — вид Г на фиг.5.

Мост включает промежуточную опору

1 Т-образной в продольной плоскости формы с полуарочными, преимущественно ферменными, консолями 2, пролетные 2О строения 3 и устои 4. Консоли 2 выполнены с вылетом в пределах зоны нуле-!

BbIz моментов двухпролетной неразрезной бал и,,рассчитываемой с учетом конкретного нагружения пролетов, что позволяет свести к минимуму сечение пролетного строения в зоне соединения консолей 2 с пролетным строением, так .как в укаэанной зоне моментные нагрузки будут ьынимальными, что обуславливает целесообразность размещения стыка пролетного строения и опоры в

1 указанных пределах минимального напряжения.

Каждое пролетное строение выполне,3« но в виде полигональной пространственной фермы, образованной верхним поясом 5 из объединенных между собой в неразрезную плеть балок 6 с укрепленными на них ортотропными металли.ческими плитами 7, соединенными между собой в поперечном направлении paczoсами 8, и секции пространственной фермы из стоек 9, верхние концы кото-. р в продьном направлении объед - 45 иены узлом 10 соединения, а нижние— узлом 11. В поперечном направлении стойки 9 соединены между собой раскосами 12. Секции фермы нижними узлами

11 соединения укреплены на размещенных с интервалом в поперечном направ-: лении кабелях 13 посредством сжимов

14, охватывающих кабели,1и укрепленных на них кронштейнов 15.

Каждый поперечный стык 16 балок 6 смещен в продольном направлении qòío- «« сительно верхнего узла 10 соединения стоек 9 секций фермы, что обусловлено условиями монтажно-ствоительных-. работ, а необходимостью опирания бал-, ки на подвижную опорную часть, обеспечивающую удобство соединения балок между собой за счет полного опирания предварительно установленной и стыкуемой с последующей балки. Балки установлены на узлы соединения секций .,через подвижные опорные части 17 на длину от устоя до не более полонины длины пролета, что обусловлено тем„ что температурное удлинение от половины пролета в стороны опоры верхнего пояса относительно стоек фермы будет незначительно за счет уменьшения длины балок и стоек фермы и установка через подвижные опорные части неоправданно усложнит конструкцию.

Ферма пролетного строения выполнена в профильном сечении переменной высоты, увеличивающейся в сторону устоя с ее верхнего пояса 5 и несущих кабелей 13 на устое на разных уровнях, при этом концевой участок верхнего пояса установлен на оголовке устоя через подвижные опорные части 18, а концы кабелей 13 эаанкерены ниже на устое. При этом уровень анкеровки кабелей 13 ограничен подмостовым габаритом пролетчого строения. С одной стороны, чем на большую величину будут разведены по высоте верхний пояс. и кабели, тем в большей степени будет обеспечена статическая гибкость сопрягаемого с устоем участка фермы и независимость деформации ее элементов, а с другой стороны, опускание по высоте устоя кабеля должно обеспечивать необходимый подмостовой габа" рит. В связи с укаэанным заанкерива" ние концов кабеля 14 должно быть не ниже высоты подмостового габарита на устое. Размещение концевого участка верхнего пояса фермы и концов несущих кабелей на разных уровнях, а так-: же опирание балок на секции фермы че-, рез подвижные опорные части обеспечи- вает образование статической определимой системы пролетного строения за счет возможности дифференциации температурного удлинения всех его элементов, что позволяет полностью снять в нем температурное напряжение и тем. самым повысить его несущую способность и устойчивость.

Монтаж моста осуществляют в следующей последовательности.

Первоначально монтируют промежуточную опору с консолями, которые сообоих устоев в направлении опоры обеспечивает взаимное уравновешяванйе пролетов, что упрощает монтаж за счет исключения необходимости его уравновешивания.

Данную конструкцию моста целесообразно использовать при реконструкции существующего., когда при вь;шедших из с тр оя пр омежут оч ных on ор ах и пр ол етных строениях устои остаются пригодными к эксплуатации. В этом случае разбирают среднюю часть существующег î h1oc та, с о ор ужа ют пр омежут оч ную опору выше уровня существующего мосI та на высоту, обеспечивающую возможность крепления и заанкеривания несущих кабелей, и осуществляют дальнейший монтаж пролетных строений.

При эксплуатации моста температурные деформации в пролетных строениях компенсируются на устоях за счет возможности индивидуального линейного перемещения всех элементов пролетного строения независимо друг от друга в силу размещения концов верхнего и нижнего поясов на устоях на разных уровнях и опирания верхнего пояса на величину в пределах половины строения через продвижные опорные части, что обуславливает образование стати-. чески определимой температурно-напряженчой системы, обеспечивающей за счет снятия температурной напряженности повышение несущей способности и устойчивости моста.

Формула и з обр ет ения

М ост, преимущественно двухпролет40 ный, включающий пр омежут очную опору, устои и размещенные между ними пролетные строения в виде пространственной полигональной фермы с верхним поясом из составных с образованием

45 неразрезной плети балок и соединенных между собой в продольном направлении в узлах пространственных секций фермы, укрепленных на размещенных с интервалом в поперечном направлении несущих кабелях, одни концы которых закреплены на опоре, а другие заанке-. рены на устоях, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности, эксплуатационной устойчивости и упрощения монтажа мос" та, опора. выполнена Т-образной с выетом консолей в пределах зоны нулевых моментов двухпролетной неразреэной балки, а ферма в каждом пролете

5 1618812 бирают навесной сборкой одновременно в противоположных направлениях для обеспечения уравновешивания монтажа.

После сборки промежуточной опоры со5 оружают устои до уровня анкеровки кабелей, т.е. подмостового его габарита, продольно укладывают несущие кабели с укрепленными на них сжимами и кронштейнами. Одновременно на конце1 вых участках консолей опоры размещают лебедки (не показано), тросы которых с помощью катеров транспортируют к устоям и закрепляют на несущих кабелях, которые затем одновременно с обеих устоев подтягивают к опоре и укрепляют на концах ее консолей. Затем противоположные концы анкеруют и производят достройку устоев, с которых краном также симметрично с обеих 20 сторон производят установку секций фермы, которые предварительно собирают иэ двух стоек 9, объединенных нижними концами узлом 11 соединения. При этом каждая, кроме первой, обращен- 25 ная к устою стойка выполнена из двух стыкуемых отрезков: верхнего короткоI

ro 19 и нижнего 20.

Таким образом, каждая монтажная секция состоит из отрезка 20, соединенного нижним узлом 11 со следующей стойкой, которая соединена верхним узлом 10 с отрезком 19. На верхнем узле 10 предварительно монтируют подвижную опорную часть так, что после установки монтажной секции фермы устанавливают первую балку, обращенный к устою концевой участок которой устанавливают на подвижную опорную часть 18, укрепленную на оголовке устоя, а противоположный концевой участок опирают на опорную подвижную часть на узле 10 соединения стоек со смещенеием торца балки в сторону опоры. Затем кран перемещают по установленной балке и с нее устанавливают следующую монтажную секцию с последующим соединением отрезков 19 и 20 и установкой следующей балки, опирая обращенный к опоре конец на соответствующую опорную часть и укрепляя ее .торец на соответствующем торце предыдущей балки. В дальнейшем монтаж осуществляют в аналогичной последователь ности, при этом во второй половине длины пролетного строения балки укI репляют на узлах соединения без подвижных опорных частей. Одновременная и симметричная установка секций с

1618812

Е

Составитель В.Гоник

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор М.Лемчик

Заказ 25 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 выполнена в продольном сечении переменной высоты, увеличивающейся в сто рону устоя с размещением ее верхнего пояса и несущих кабелей на устое на разных уровнях, при этом концевой участок верхнего пояса установлен на ; оголовке устоя через подвижные опорные части, а концы кабелей заанкерены не ниже высоты подмостового судоход13 Q ного габарита, причем каждый стык балок смещен относительно соответствующего верхнего узла соединения секций фермы в направлении опоры, а балки от устоя в пределах половины длины пролета установлены на узлы соединения секций ферм через подвижные опорные

- асти.

Мост Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 1608283
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высотой насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к мостостроению

Мост // 1548308
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Мост // 1518424
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений в районах вечной мерзлоты

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении надземных трубопроводных переходов со значительным числом трубопроводов различного назначения в поперечном сечении перехода

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве трубопроводных мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх