Устройство для изменения положения модели летательного аппарата в аэродинамической трубе

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам для изменения положения модели в аэродинамической трубе. Целью изобретения является повышение точности определения аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов. Это достигается тем, что устройство снабжено заслонкой 4, установленной на проем 5, и рядом постоянных магнитов 10 в виде плоских шайб, расположенных между смежными поверхностями заслонки 4 и стенки рабочей части аэродинамической трубы 6, а приводной механизм размещен с внешней стороны рабочей части аэродинамической трубы 6, на подвижную платформу 7 которого, в проеме стенки рабочей части, жестко установлена стойка 2 с державкой 1. Приводной механизм позволяет исследуемой модели получать заданные движения по шести степеням свободы: угловые, относительно условного центра тяжести модели в точке 0 и линейные вдоль осей X, Y и Z. Размеры заслонки 4 обеспечивают перекрытие проема 5 стенки рабочей части аэродинамической трубы 6 при всех движениях модели. 1 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам для изменения положения модели. Целью изобретения является повышение точности определения аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов. На чертеже изображена конструктивная схема устройства. Державка 1, на которой посредством внутримодельных весов закреплена модель, установлена на стойку 2, имеющую, например, дугообразную форму с радиусом кривизны, берущим начало из точки 0, совмещенной с условным центром тяжести модели. Стойка 2 через прорезь 3 в заслонке 4 и проем 5 в стенке рабочей части аэродинамической трубы 6 установлена и жестко закреплена на подвижной платформе 7, которая с гидравлическим приводом 8 поступательного действия составляет приводной механизм. Он размещен с внешней стороны рабочей части аэродинамической трубы 6 и опирается через шарниры 9 на ее стенку. Заслонка 4 закрывает проем 5 в стенке рабочей части аэродинамической трубы 6 и изнутри прилегает к этой стенке. По периметру заслонки 4 установлены постоянные магниты 10, выполненные в виде плоских шайб, закрепленных на заслонке 4. Устройство работает следующим образом. Согласованные движения штоков гидравлических приводов 8 поступательного действия приводят в движение платформу 7 и с ней стойку 2 и державку 1 с моделью, в результате исследуемая модель получает заданные движения по шести степеням свободы: угловые относительно условного центра тяжести О и линейные вдоль осей Х, Y и Z. Движения стойки 2 ограничены размерами проема 5. Эти ограничения касаются продольного и бокового движения модели, а также ее поворотов по углу скольжения и крена. Движения модели по углу атаки и в вертикальном направлении ограничиваются размерами рабочей части и аэродинамической трубы. При повороте по углу атаки заслонка 4 остается неподвижной, а при остальных движениях заслонка 4 перемещается по трем степеням свободы в плоскости стенки рабочей части аэродинамической трубы 6, к которой она прижата постоянными магнитами 10. Движение заслонке 4 передается от стойки 2. Сила притяжения этих магнитов подбирается с учетом действия факторов, способствующих отрыву заслонки 4 от смежной поверхности стенки рабочей части трубы 6. Этими факторами могут быть: перепад давления в рабочей части аэродинамической трубы относительно внешнего, напор потока воздуха, действующего на торцы заслонки 4, избыток давления в зазоре между заслонкой 4 и стенкой рабочей части трубы 6, усилие, возникающее при трении стенок стойки 2 в прорези 3 заслонки 4. Дополнительное усилие, приходящееся на гидравлические приводы 8 для перемещения заслонки 4, равно силе притяжения магнитов 10, умноженной на коэффициент трения в паре заслонка 4 - стенка 5, составляет, как показывают расчеты, незначительную величину. Размеры заслонки 4 обеспечивают перекрытие проема 5 при всех движениях модели. (56) Авторское свидетельство СССР N 578771, кл. G 01 M 9/00, 1979.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ, содержащее державку для крепления модели, стойку и приводной механизм, состоящий из подвижной платформы, шарнирно связанной со штоками шести гидравлических приводов поступательного действия, оси которых образуют октаэдр, а гидроцилиндры шарнирно закреплены на стенке рабочей части аэродинамической трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов, устройство снабжено заслонкой, установленной на проем, и рядом постоянных магнитов в виде плоских шайб, расположенных между смежными поверхностями заслонки и стенки рабочей части аэродинамической трубы, а приводной механизм размещен с внешней стороны рабочей части аэродинамической трубы, на подвижную платформу которого, в проеме стенки рабочей части, жестко установлена стойка с державкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в криогенных и тепловых аэродинамических установках

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и позволяет повысить точность эксперимента

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх