Гидрорычажный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний. Целью изобретения является повышение, надежности за счет увеличения сопротивления ыа ходе отбоя и наличия одноподвмжных кинематических связей. При ходе сжатия шток 4 с поршнем 5 перемещаются вниз, последний через пластины б воздействует на изогнутые рычаги 14, которые, шарнирно поворачиваясь , с помощью шатунов 13 перемещают прижимы 11 вглубь плавающего поршня 7. Контакт между фрикционными накладками 12 и стаканом 2 отсутствует. Пластины 6 задают движение плавающему поршню 7. На ходе отбоя благодаря усилиям растяжения, возникающим в пластинах 6, изоптутые рычаги 14 шарнирко поворачиваются так, что прижимы 11 перемещаются до момента контакта фрикционных накладок 12 со стаканом 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1620 (51)5 F 16 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

14 гг 1гг

7,г1, гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494845/28 (22) 17.10.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (7!) Могилевский машиностроительный институт (72) С. С. Жура влев и С. А. Мака ров (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1401187, кл. F 16 F 5/00, 1986. (54) ГИДРОРЫЧАЖНЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний. Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения сопротивления ыа ходе отбоя и наличия одноподвижных кинематических связей. При ходе сжатия шток

4 с поршнем 5 перемещаются вниз, последний через пластины 6 воздействует на изогнутые рычаги !4, которые, шарнирно поворачиваясь, с помощью шатунов 13 перемещают прижимы 11 вглубь плавающего поршня 7.

Контакт между фрикционными накладками

12 и стаканом 2 отсутствует. Пластины 6 задают движение плавающему поршню 7. На ходе отбоя благодаря усилиям растяжения, возникающим в пластинах 6, изогнутые рычаги 14 шарнирно поворачиваются так. что прижимы 11 перемещаются дс момента контакта фрикционных накладок 12 со стаканом 2. 2 ил.

1620721

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний.

Цель изобретения — повышение надежности за счет увеличения сопротивления на ходе отбоя и наличия одноподвижных кинематических связей.

На фиг. 1 изображен гидрорычажный амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Гидрорычажный амортизатор содержит корпус 1, коаксиально расположенный в нем стакан 2 с дроссельными отверстиями 3, внутри которого размещены шток 4 с поршнем 5, и последовательно связанный с пос- )5 ледним через упругие элементы, выполненные в виде пластин 6, шарнирно связанных с поршнем 5, плавающий поршень 7 с радиальными отверстиями 8. В боково". поверхности плавающего поршня ? выполнены кольцевые выточки 9 и продольные дроссельные каналы 10, а амортизатор снабжен прижимами 11 с фрикционными накладками 12, установленными в радиальных отверстиях 8 и кольцевой выточке 9 для периодического взаимодействия со стаканом 2, шатунами

13, связанными одним концом с одним из прижимов 11, и изогнутыми рычагами 14, шарнирно установленными на плавающем поршне 7 и с одной стороны соединенными с другим концом шатуна 13, а с другой стороны — шарнирно с пластинами 6. ЗО

Гидрорычажный амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении, при статической нагрузке на амортизатор, расположение его деталей определяется величиной просадки упругих элементов подвески транспортного 35 средства (не показано). При ходе сжатия под действием динамической нагрузки шток 4 с поршнем 5 перемещаются вниз. Поршень

5 через пластины 6 воздействует на изогнутые рычаги 14. Последние, шарнирно поворачиваясь, с помощью шатунов 13 перемещают прижимы 11 вглубь плавающего поршня 7. Контакт между фрикционными накладками 12 и стаканом 2 отсутствует. Усилие от штока 4 через пластины 6 передается плавающему поршню 7, который также перемещается вниз. Сопротивление амортизатора при этом возникает за счет дросселирования рабочей жидкости через продольные дроссельные каналы 10 и дроссельные отверстия 3. Выполнение пластин 6 упругими, имеющими возможность незначительного прогиба, позволяет смягчить удары в элементах амортизатора в момент приложения ди на м ическо и н а груз ки.

При ходе отбоя шток 4 с поршнем 5 перемещаются вверх. 3а счет дросселирования рабочей жидкости через продольные дроссельные каналы 10 и силы тяжести плавающего поршня 7 возникает сопротивление перемещению последнего вверх. Благодаря усилиям растяжения, возникающим в пластинах 6, изогнутые рычаги 14 шарнирно поворачиваются так, что шатуны 13 воздействуют на прижимы 11, перемещая их до момента контакта фрикционных накладок 12 со стаканом 2. В результате между последними возникают силы трения, что увеличивает сопротивление амортизатора при ходе отбоя.

Формула изобретения

Гидрорычажный амортизатор, содержащий корпус, коаксиально расположенный в нем стакан с дроссельными отверстиями, внутри которого размещен шток с поршнем, и последовательно связанный с последним через упругие элементы плавающии поршень с радиальными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в боковой поверхности плавающего поршня выполнены кольцевые выточки в продольные дроссельные каналы, упругие элементы выполнены в виде пластин, шарнирно связанных с поршнем, а амортизатор снабжен прижимами с фрикционными накладками, установленными в радиальных отверстиях и кольцевой выточке для периодического взаимодействия со стаканом, шатунами, связанными одним концом с одним из прижимов, и изогнутыми рычагами, шарнирно установленными на плавающем поршне и с одной стороны соединенными с другим концом шатуна, а с другой стороны— шарнирно с пластинами.

1620721

Составитель A. Мошников

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор A. Ocayëåíêo

Заказ 4232 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидрорычажный амортизатор Гидрорычажный амортизатор Гидрорычажный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам демпфирования вибраций различных объектов Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона рабочих частот При повышении с помощвю нагревателя 8 температуоы в дополнительном сильфоне 7 происходит повышение давления насыщенного пара, что веде г к уменьшению площади проходного сечения сильфона 3 При умен млении с помощью охладителя 9 температуры насыщенного пара в уппугод элементе 6 давление внутри последнего меношаетс чго увеличивает пепепад давления в по

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности i пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляционной технике, и может быть использовано в качестве амортизаторов тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх