Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - обеспечение переменной частоты вращения ведомого вала Зубчатые колеса 5 и 6, установленные на валах 3 и 4 посредством муфт 7 и 8 свободного хода с противоположными направлениями заклинивания, передают вращение этим валам только в одну сторону. Валы 3 и 4 кинематически связаны между собой с помощью промежуточных шестерен 11, поэтому при непрерывном возвратно-поступательном перемещении зубчатой рейки 12 ведомый вал 4 совершает одностороннее непрерывное движение с переменной частотой вращения 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1620738 (51)5 F 16 Н 19 04

j.,„-;,ЯР11 ...

;3q ; ..! j>

%ЛаС 4 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494481/28 (22) 13.10.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (75) Е. П. Абрамцев (53) 621.838(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1288406, кл. F 16 Н 19/04, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — обеспечение

2 переменной частоты вращения ведомого вала. Зубчатые колеса 5 и 6, установленные на валах 3 и 4 посредством муфт 7 и 8 свободного хода с противоположными направлениями заклинивания, передают вращение этим валам только в одну сторону. Валы 3 и 4 кинематически связаны между собой с помощью промежуточных шестерен 11, поэтому при непрерывном возвратно-поступательном перемещении зубчатой рейки 12 ведомый вал 4 совершает одностороннее непрерывное движение с переменной частотой вращения. 3 ил.

1620738

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное.

Цель изобретения — обеспечение переменной частоты вращения ведомого вала за счет различного передаточного отношения в кинематических цепях устройства при прямом и обратном ходе ведущего звена.

На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Механизм содержит корпус 1 с направляющими 2. В корпусе 1 соосно установлены промежуточный вал 3, выполненный в виде трубы, и ведомый вал 4. На валах 3 и 4 установлены зубчатые колеса 5 и 6 посредством муфт 7 и 8 свободного хода соответственно. Муфты 7 и 8 свободного хода выполнены с противоположным направлением заклинивания.

Промежуточный вал 3 и ведомый вал 4 кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи, включающей зубчатый венец 9 на внутренней поверхности промежуточного вала 3, зубчатый венец 10 на ведомом валу 4 и промежуточные шестерни 11, расположенные между зубчатыми венцами 9 и 10. В направляющих 2 корпуса 1 установлена зубчатая рейка 12 для взаимодействия с зубчатыми колесами 5 и 6.

Механизм работает следующим образом.

Зубчатая рейка 12 совершает возвратнопоступательное движение в направляющих 2 корпуса 1. При движении зубчатой рейки 12 влево зубчатое колесо 5 совершает вращение против часовой стрелки. Наружная обойма муфты 7 свободного хода заклинивает ролики и поворачивает внутреннюю обойму, жестко закрепленную на промежуточном валу 3, вращая его против часовой стрелки. От вала 3 вращение передается через промежуточные шестерни 11 ведомому валу 4, который при этом вращается по часовой стрелке.

Зубчатое колесо 6, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 12, также вращается против часовой стрелки, но так как муфта 8 свободного хода при этом направлении вращения не включается, то движение от колеса 6 на вал 4 не передается.

При движении зубчатой рейки 12 вправо зубчатые колеса 5 и 6 вращаются по часовой стрелке, поэтому включается муфта 8 свободного хода, муфта 7 свободного хода не включается. Вращение на вал 4 передается зубчатым колесом 6, а зубчатым колесом 5 не передается. Ведомый вал 4

15 при этом вращается также по часовой стрелке, но с другой скоростью.

Таким образом, при непрерывном возвратно-поступательном перемещении рейки

12 ведомый вал 4 совершает непрерывное, но с переменной частотой вращение.

Формула изобретения

Механизм для преобразования возвратнопоступательного движения в непрерывное

26 вращательное, содержащее корпус с направляющими, установленные в корпусе промежуточный и ведомый валы, кинематически связанные между собой, зубчатые колеса, установленные на валах посредством муфт свободного хода, и зубчатую рейку, уста30 новленную в направляющих корпуса для взаимодействия с зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения переменной частоты вращения ведомого вала, промежуточный вал выполнен в виде трубы и установлен соосно с ведомым валом, их кинематическая связь осуществлена посредством зубчатой передачи, включающей зубчатый венец на внутренней поверхности промежуточного вала, зубчатый венец на ведомом валу и промежуточные шестерни, расположенные между зубчатыми венцами, а муфты свободного хода выполнены с противоположным направлением заклинивания.

1620738

Составитель Н. Хлюпин

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 4233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реечным передачам, и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой и в других механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реечным передачам, и может быть использовано в различных машинах и механизмах, где применяется передача зубчатое колесо-рейка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в металлорежущих станках, насосах, двигателях и других машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и регулировки хода кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно зубчато-реечным передачам, и может быть использовано в точных устройствах координатных перемещений, например, графопостроителях, и в других устройствах ввода-вывода информации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реечно-храповых механизмах

Изобретение относится к зубчато-реечным преобразователям вращательного движения в поступательное и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх