Реечно-храповой механизм

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реечно-храповых механизмах. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Для получения положительного эффекта на конце оси 8 собачки 3, взаимодействующей с зубьями рейки 2, установлен маховичок 9 с эксцентрично расположенным центром тяжести 13 и жестко закреплен параллельно оси рейки штифт 14, а в ступице маховичка выполнена кольцевая прорезь 12, предназначенная для взаимодействия со штифтом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1587278 А1 (51)5 F 16 Н 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648270/25-28 (22) 07.02.89 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии электрических машин малой мощности (72) А. Б. Гватуа, Г. В. Сихарулидзе и 3. В. Чиковани (53) 621.838 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике.— М.: Наука, 1973, с. 100.

2 (54) РЕЕЧНО-ХРАПОВ01 1 МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реечнохраповых механизмах. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации. Для получения положительного эффекта на конце оси 8 собачки 3, взаимодействующей с зубьями рейки 2, установлен маховичок с эксцентрично расположенным центром тяжести 13 и жестко закреплен параллельно оси рейки штифт 14, а в ступице маховичка выполнена. кольцевая прорезь, предназначенная для взаимодействия со штифтом. 3 ил., того, как рейка 2 совершит требуемое перемещение вверх, ее необходимо вернуть в первоначальное положение, маховичок 9 поворачивают до тех пор, пока его центр 13 тяжести не переместится на полоборота, при этом штифт 14 скользит по прорези 12 до своего крайнего положения, а собачка 3, выходя из зацепления с рейкой 2, тыльной стороной выводит из зацепления фиксирующего собачку 7 до ее упора в ограни10 читель 16. Новое положение центра 13 тяжести маховичка 9 обеспечивает расцепленное состояние рейки 2 с собачками 3 и 7 и возможность ее свободного перемещения вниз в корпусе 1 до начального поло15 жения. Введение собачек 3 и 7 в зацепление с рейкой 2 после ее возврата осуществляется обратным поворотом махович ка 9.

Формула изобретения

Реечно-храповой механизм, содержащий корпус, вертикально располагаемую в нем рейку, имеющую наклонные зубья, с приводом ее осевого перемещения, и взаимбдействующую с рейкой фиксирующую собачку с ограничителем угла ее поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, привод перемещения рейки выполнен в виде пневмо- или гидроцилиндра, шарнирно связанного с корпусом, рычага, шарнирно соединяющего шток цилиндра с корпусом, собачки, установленной на рычаге между рейкой и фиксирующей собачкой и предназначенной для взаимодействия с рейкой, установленного на конце оси собачки с возможностью поворота и с эксцентрично расположенным центром тяжести маховичка со ступицей, в которой выполнена боковая полукольцевая прорезь, в плоскости симметрии которой расположен центр тяжести маховичка, и штифта, жестко закрепленного на оси собачки параллельно оси рейки и предназначенного для взаимодействия с прорезью.

A-A

Фиг. Z

1587278

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в реечнохраповых механизмах.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлен реечно-храповой механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на, фиг. 2.

Механизм содержит корпус 1, располагаемую в нем вертикально рейку 2 с наклонными зубьями, собачку 3, которая перемещает рейку 2, рычаг 4, в котором закреплена ось собачки 2 и который шарнирно связан с корпусом 1, пневмо- или гидроцилиндр 5, шарнирно закрепленный на корпусе 1, шток 6 которого шарнирно связан с рычагом 4, и фиксирующую собачку 7, ось которой установлена в корпусе 1. На конце оси 8 собачки 3 установлен с возможностью поворота маховичок 9, снабженный массивным элементом 10. В ступице 11 маховичка 20 выполнена боковая полукольцевая прорезь

12, в плоскости симметрии которой расположен центр 13 тяжести маховичка 9, который смещен относительно оси вращения за счет массивного элемента 10. На оси 8 собачки 3 жестко закреплен параллельно оси рейки 2 штифт 14, взаимодействующий с прорезью 12. Собачка 3 установлена на рычаге 4 между рейкой 2 и фиксирующй собачкой 7, при этом эксцентрично расположенный центр 13 тяжести маховичка 9 обеспечивает зацепление собачки 3 с зубьями рейки 2. Зацепление фиксирующей собачки 7 с зубьями рейки 2 обеспечивается противовесом 15. Фиксирующая собачка 7 имеет ограничитель 16 угла ее поворота в виде элемента рычага 4.

Механизм работает следующим образом.

Рычаг 4 получает качательное движение от цилиндра 5, при этом собачка 3 взаимо( действует с зубьями рейки, которая совершает шаговое движение вверх, а фиксирующая собачка 7 предохраняет рейку от опускания во время возврата собачки 3. После

l587278

Составитель А. Николаев

Редактор А. Мотыль Техред A. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2409 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Реечно-храповой механизм Реечно-храповой механизм Реечно-храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчато-реечным преобразователям вращательного движения в поступательное и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах с прерывистым движением ведомого звена, где необходимо изменение скорости движения, величины шага или настройка на точную величину шага

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах с прерывистым вращением ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для перемещения ведомых звеньев в любом направлении в плоскости их расположения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в подъемниках для подъема крупногабаритных грузов

Изобретение относится к магаиностроенито, я именно к механизмам для преобразования пращательного движения в поступательное, используемым в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх