Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства

 

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано 11 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию , диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства. При работающем двигателе перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 определенного уровня, закрывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер. По показаниям манометра 4 и изменению времени судят о расходе топлива двигателем 1. з.п. ф-лы, 1 ил. 05 ГС О оо Јь сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 F 1/34, 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4491068/10 (22) 10. 10. 88 (46) 15.01.91. Бюп. ¹ 2 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) П. Г. Коваленко (53) 681. 12 1.8(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186950, кл . G 01 F 1/34, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И ЕГО ОСТАТКА В БАКЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано

»,SU„„1620845 А 1

2 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, диагностирование, техниче— ское обслуживание и ремонт транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства. При работающем двигателе перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 определенного уровня, закрывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер. По . показаниям манометра 4 и изменению времени судят о расходе топлива двигателем,1. з.п. ф-лы, 1 ил .

I 620845 ствующии началу отсчета. Установив (плотно) пробку 11 на горловину топливного бака, открывают кран 7. Часть жидкости под действием силы тяжести перетекает в бачок-накопитель 6. Ко личество перетекшей жидкости, а следовательно, ее уровень в трубе 1 зависит от степени заполненности баСоставитель N. Перов

Редактор Н. Горват Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Заказ 4238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,10

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства.

На чертеже изображено устройство.

Устройство состоит из напорной трубы 1, заполненной жидкостью (водой или нефтепродуктом). Для регистрации уровня жидкости в трубе предусмотрена прозрачная проградуированная трубка 2, которая сообщается с напорной трубой в нижней части. В верхней крышке напорной трубы установлен атмосферный клапан 3 и микроманометр 4, соединенный с наджидкостным пространством. В нижней части напорная труба соединена трубопроводами с дополнительной емкостью 5 бачка-HaKonHTeas, 6, имеющими аналогичную конструкцию.

На корпусе бачка-накопителя (в месте подсоединения трубопроводов) установлены два крана — гидравлический 7 и воздушный 8. Гидравлический кран 7 обеспечивает перекрытие перетекания жидкости из напорной трубы в бачокрасширитель, а воздушный 8 предотвращает попадание жидкости через трубопровод 9 в топливный бак 10. На конце трубопровода 9 установлена пробка 11, обеспечивающая герметизацию наджидкостного пространства топливного бака и подсоединение его к внутренней полости бачка-накопителя.

Устройство работает следующим образом.

Определение остатка топлива. Исходным состоянием устройства является порожний бачок-накопитель 6 при его максимальном внутреннем объеме (поршень должен находиться в крайнем левом положении), открытый кран 8, закрытый кран 7, открытый клапан 3 и уровень жидкости в трубе 1, соответ

fp ка °

Определение расхода топлива. Положение органов управления не меняется, т. е. краны 7 и 8 открыты, поршень бачка-накопителя 6 в крайнем левом положении, клапан 3 открыт. Двигатель транспортного средства работает.

Перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 заданного уровня, за2р крывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер ° Через заданное время выключают секундомер и фиксируют изменение показаний микроманометра 4.

25 Формула изобретения

1. Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства, содержащее додозатор газа, регистратор давления и ,соединительные трубопроводы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения расхода топлива и его остатка, внут35 ренняя полость бака через герметичную пробку с трубопроводом, воздушный кран, бачок-накопитель и гидравлический кран соединена с напорной трубой и дополнительной емкостью, причем в верхней части напорной трубы установлены атмосферный клапан и микроманометр, а к нижней подсоединен указа тель уровня жидкости.

45 2 ° Устроиство по п ° 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что бачок-накопитель и дополнительная емкость выполнены в виде системы цилиндр — поршень.

Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, в частности к устройствам диагностирования системы питания дизельного двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мгновенного массового расхода топлива

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте

Изобретение относится к средствам испытания, диагностики и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания транспортных машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностировании автотракторных двигателей в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться, например, для измерения расхода молока при машинном доении коров, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода двухфазной смеси

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения расхода газа на газораспределительных станциях

Изобретение относится к измерению расхода потоков жидкостей, газов и паров, может найти применение при создании расходомеров, измеряющих расход с помощью стандартных сужающих устройств, и направлено на повышение точности измерения расхода в области непостоянного коэффициента расхода

Изобретение относится к приборостроению, может использоваться в нефтяной и других отраслях промышленности, связанных с измерением расходов жидких сред, транспортируемых по трубопроводам, и направлено на повышение точности измерений в условиях меняющейся плотности

Изобретение относится к системам и средствам для измерения количества (объема, массы) и параметров качества нефти и нефтепродуктов (в дальнейшем - продукта) на нефтедобывающих, перерабатывающих и транспортирующих предприятиях
Наверх