Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерения расхода и снижение трудоемкости. В процессе разгона счетчиком оборотов измеряется кол-во оборотов от х.х. до полной подачи топлива . В дальнейшем происходит разгон двигателя при полной подаче топлива до момента начала действия регулятора . В это время измеряют количество оборотов двигателя. После начала действия регулятора подача топлива уменьшается от полной до минимальной при достижении частоты вращения, соответствуюш;ей максимальным оборотам х.х. Последние фиксируются счетчиком числа оборотов. Израсходованное в про цессе разгона количество топлива определяется по определенному соотношению . В период разгона на соответствующих участках определяют моменты изменения нагрузки на рычаг топливоподачи, по которым определяют начало и конец измерения количества оборотов при работе двигателя на участках с различными подачами топлива. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с 5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCNAPCTBEHHblA КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978207/25-06 (22) 15.11.85 (46) 07,04.87, Бюл. N 13 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В,В. подкопаев и С.В. Подкопаев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 320719, кл, G 01 F 9/00, 1968. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытаниям .двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повьппение точности измерения расхода и снижение трудоемкости. B процессе разгона счетчиком оборотов измеряется кол-во оборотов от х.х. до полной подачи топли„„SU„„1 21 4 A i (51)4 G 01 М 15/00 G О1 F 9 00 ва. В дальнейшем происходит разгон двигателя при полной подаче топлива до момента начала действия регулятора. В это время измеряют количество оборотов двигателя. После начала действия регулятора подача топлива уменьшается от полной до минимальной при достижении частоты вращения, соответствующей максимальным оборотам х.х.

Последние фиксируются счетчиком числа оборотов. Израсходованное в процессе разгона количество топлива определяется по определенному соотношению; В период разгона на соответствующих участках определяют моменты изменения нагрузки на рычаг топливоподачи, по которым определяют начало и конец измерения количества оборотов при работе двигателя на участках с различными подачами топлива. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1 13021

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания, в частности измерения расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании. 5

Целью изобретения является повышение точности измерения расхода топлива в двигателе при разгоне его без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости, fQ

На фиг, 1 представлена зависимость изменения мгновенного расхода топлива (Q ), нагрузки (F) на рычаг топливоподачи от частоты вращения (и) коленчатого вала при свободном разгоне двигателя внутреннего сгора. ния, на фиг. 2 — схема устройства для реализации способа, На прогретом двигателе, работающем на минимальных оборотах холостого хода, резко нажимается педаль подачи топлива. При этом к рычагу топливоподачи прикладывается постоянное усилие Р, (фиг. 1), под действием которого рейка топливного насоса высокого давления перемещается в сторону увеличения подачи топлива и двигатель начинает. разгоняться. Расход топлива возрастает при этом по линии AB (фиг. 1) от минимального до максимального, обусловленного посадкой рейки на упор, а счетчик оборотов фиксирует количество оборотов п,, соответствующее изменению расхода топлива от минимальной до полной пода- 35 чи, В момент посадки рейки на упор возникает характерный выброс, и затем происходит затухающий колебательный процесс (участок ВС) на кривой расхода топлива, обусловленный гидро- 40 динамикой топливного канала.

В дальнейшем происходит- разгон двигателя при полной подаче топлива до момента начала действия регулято- 45 ра (точка С). В этот момент нагрузка на рычаг топливоподачи вновь увеличивается и приобретает колебательный характер вследствие воздействия грузиков центробежного регулятора. Счет- 50 чик оборотов фиксирует при этом количество оборотов п с полной подачей топлива, После начала действия регулятора подача топлива уменьшается От полной дО минимальнОгО значения при достижении частоты вращения, соответствующей максимальным оборотам холостого хода. Нагрузка.на рычаг топливоподачи на регуляторной

Р

+ 0 S пхп + 0 5 пп х

Я вЂ” количество топлива изР

9 расходованное двигателем в процессе разгона;

n — количество оборотов двип,п гателя при работе с полной подачей; и — количество оборотов двих,п гателя при изменении подачи от минимальной до полной; п — количество оборотов двигап,х теля от начала действия регулятора до минимальной подачи топлива. где

Так как расход топлива в процессе замера определяется в интегральном выражении, то он может быть опреде- . лен непосредственно по изменению количества топлива в баке транспортного средства до и после разгона двигателя.

Устройство для реализации способа (фиг. 2) содержит мерный сосуд 1, вспомогательный сосуд 2, топливный бак 3 и трехходовый кран 4.

Топливный бак 3 транспортного средства гибким шлангом соединен с мерным сосудом 1 по способу сообщающихся сосудов. Регулируя высоту расположения мерного сосуда, выравнивают уровни топлива в баке и мерном сосуде и определяют массу топлива в мерном сосуде, Затем отбирают иэ топливного бака транспортного средства определенное количество топлива и определяют массу топлива в мерном сосуде после отбора определенного количества топлива. Трехходовой кран 4 служит для подачи топлива в вспомогательный сосуд 2 при калибровке мас64 2 ветви (участок CD) оставаясь колебательной, увеличивается и затем стабилизируется при установлении максимальных оборотов холостого хода, количество которых (п ) фиксируется счетчиком числа оборотов.

Площадь, ограниченная кривой ABCD (фиг. 1), определяет интегральное значение расхода топлива (Q ) в проP цессе разгона. Аппроксимируя участки

AB u CD прямыми линиями, можно с достаточно малой ошибкой. определить средний расход топлива (С) эа один оборот по формуле

1302164 сы топлива в мерном сосуде. Расход топлива из бака транспортного средства в период разгона определяют по соотношению

Способ определения расхода топлива обеспечивает повьпгение точности и уменьшение трудоемкости измерений.

Формула изобретения где q — масса топлива в мерном сосу( де после соединения с топливным баком транспортного fO с1 едства и выравнивания уровней топлива; ! — масса топлива в мерном сосу< де после отбора иэ бака определенного количества топ. — 15 лива; — масса определенного коли2 чества топлива, отбираемого иэ топливного бака; — изменение массы топлива в 20 мерном сосуде в период разгона двигателя.

Для повышения точности измерений целесообразно произвести серию разгонов. При этом следует учитывать также расход топлива двигателем на холостом ходу между разгонами при минимальной подаче. В этом случае расход топлива определяется по соотношению

OSW 30

< Qp lx«пх«

С У где <1 „„- средний расход топлива эа один оборот на холостом ходу при минимальной подаче (определяется предварительно); .

n — количество оборотов холос«« 40 того хода;

oSg

nil,n У пosw

«,« и n„„— общее количество оборотов

" "ОБЬЮ в серии с полной подачей, 45 с изменением подачи от полной до холостого хода, от холостого хода до полной соответственно.

Количество оборотов холостого хода фиксируется при отсутствии нагруз50 ки на рычаг топливоподачи.

При проведении измерений изменение нагрузки на рычаг топливоподачи фиксируется с помощью накладного датчи-, ка деформации, частота вращения и

55 количество оборотов - с помощью накладного датчика импульсов впрыскивания.

1. Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства при работе на внешней характеристике по величине расхода при разгоне двигателя от ми-нимального значения оборотов до максимального, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в период разгона измеряют количество оборотов вала двигателя при работе на участках от холостого хода до полной подачи топлива, с полной подачей топлива и при работе двигателя от начала действия регулятора до холостого хода и одновременно замеряют количество топлива, израсходованного в процессе разгона, а расход топлива С определяют в соответствии с соотношением

Qp

G 4) где Ц

P количество топлива, израсходованного в процессе разгона; количество оборотов двигателя при изменении подачи от минимальной до полной; количество оборотов двигателя при работе с полной подачей; количество оборотов двигателя при изменении подачи от полной до минимальной: пх„n. << п.х частота вращения двигателя на внешней характеристике, для которой определяется расход топлива, 2, Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что в период разгона на соответствующих участках определяют моменты изменения нагрузки на рычаг топливоподачи, по которым определяют начало и конец измерения количества оборотов при работе двигателя на участках с различными подачами топлива.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что количество топ5 1302164 6

JeereP Яс Отбор рис. и

Составитель В, Горбунов

Редактор О, Юрконецкая Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1210/42 Тираж 777 Подписно .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 лина, израсходованного н период разгона, определяют по изменению массы топлива н мерном сосуде, соединенном с топливным баком транспортного средства по принципу сообщаюшихся сосудов.

Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в диагностировании деталей

Изобретение относится к области измерений в машиностроении и предназначено для идентификации.динамических характеристик рабочих органов металлорежущего станка

Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиционеров и позволяет снизить энергетические затраты и повысить точность результатов испытаний

Изобретение относится к виброакустической диагностике машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики циклических механизмов по их вибрационным характеристикам и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области испытаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам метрологических измерений и позволяет повысить точность и расширить пределы измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения часового и удельного на единицу мощности расхода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области измерительной техники
Наверх