Расходомер жидкого топлива

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы расходомера. Подкачивающий насос 1 с заведомо большей производительностью, чем потребление двигателя 2, нагнетает топливо. Топливо начинает поступать к потребителю и в рабочую полость цилиндра 4 вытесняя подпружиненный поршень 5 вверх. При достижении поршнем геркона 11 насос выключается и питание потребителя осуществляется только топливом из цилиндра 4. После достижения поршнем геркона 10 насос опять включается и цикл повторяется. О величине расхода судят по числу оборотов насоса 1. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4238129/24-10 (22) 30.04.87 (46) 07.11.89. Бюл. У 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В.Кацыгин, В.Л.Бородкин, А.Я.Котлобай и Г.Ф.Бутусов (53) 681.121(088.8) (56) Патент Великобритании

М 2120728, кл. G 01 F 3/10, 1982. (54) РАсхОДомеР жидкого тойлиВА (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания

„„SU„„1520344 А1

2 транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы расходомера. Подкачивающий насос 1 с заведомо большей производительностью, чем потребление двигателя 2, нагнетает топливо. Топливо начинает поступать к потребителю и в рабочую полость цилиндра 4, вытес-. няя подпружиненный поршень 5 вверх.

При достижении поршнем геркона 11 насос выключается и питание потребителя осуществляется только топливом из цилиндра 4. После достижения поршнем геркона 10 насос опять включается и цикл повторяется. О величине .расхода судят по числу оборотов на- д соса I. 1 ил. Ж

1520344

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топ" лива установками с переменным объемом топливопотребления по времени, 5 например, двигателями внутреннего сгорания транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы расходомера.

На чертеже изображен расходомер топлива.

Расходомер содержит шестеренчатый насос 1 с заведомо большей производительностью, чем расход потребителя 2. Привод насоса осуществляется электродвигателем 3.

К магистрали, соединяющей насос 1 и потребитель 2, параллельно подсоединен пружинный гидроаккумулятор с магнитопроницаемым цилиндром 4, в котором размещен поршень 5 из немагнитного материала с уплотнителями 6 и магнитным кольцом 7. Поршень 5 удерживается в исходном положении предварительно сжатой пружиной 8, которая вторым концом упирается в крышку-сапун 9, закрепленную на резьбовом конце цилиндра 4 гидроаккумулятора. На стенке цилиндра зак-. реплены контакты (геркон) 10 и 11 напротив магнитного кольца 7 в положение, когда поршень частично сожмет пружину 8. Герконы соединены электрической цепью через управляющее реле

12 с электродвигателем 3 и источни35 ком 13 питания.

К насосу 1,, а именно.к его корпусу, выполненному из немагнитного материала (например, насосы шестерен- 40 чатые односекционные серии НШ), прикреплен напротив зубьев одной из шестерен постоянный магнит 14 с катушкой 15, которая соединена электрической цепью с формирователем 16 импуль"

4S сов. Интегратор 17 соединен с источником 13 питания, формирователем 16 и счетчиком 18 суммарного расхода топлива, а для счетчика часового расхода имеется датчик 19 времени.

Расходомер работает следующим образом.

Поршень 5 под воздействием пружины 8 занимает исходное положение, упираясь в дно цилиндра 4. Кольцо 7, находясь напротив геркона 10, наводит 5> магнитное поле и замыкает его контакты, которые через реле 12 при включенном источнике 13 питания запускают электродвигатель 3, приводящий во вращение насос 1. Топливо от фильтраотстойника (не показан) перекачивается насосом к потребителю 2 и под днище поршня 5 (показано сплошной стрелкой), который, сжимая пружину 8, дви-. жется к крышке 9. Как только магнитное кольцо 7 .поршня занимает положение напротив геркона 11, его замкнувшиеся контакты выключают через реле

12 электродвигатель 3. Момент инерции системы электродвигатель - насос погасится за счет сопротивления подаче топлива к потребителю 2 и возможности дальнейшего сжатия пружины 8.

После остановки насоса 1 поршень 5 под воздействием сжатой пружины 8 выталкивает топливо к потребителю 2 и насосу 1. В этом момент за счет трения в уплотнениях насоса его шестерни находятся в состоянии покоя, поэтому вся жидкость за исключением известных утечек в насосе подается к потребителю (показано прерывистой стрелкой).

Как только поршень 5 занимает исходное положение, упершись в днище цилиндра 4, начинается следующий цикл работы системы питания потребителя 2.

При вращении вала насоса зубья шестерни изменяют магнитное поле, наводя ЭДС в катушке 15. ЭДС преобразуется Формирователем 16 в виде импульсов, которые поступают в инте гратор 17. Последний подает сигнал на сумматор расхода топлива (поз. 18( а совместно с датчиком 19 времени формирует сигнал часового Расхода топлива потребителем 2. ф о р м у л а изобретения

Расходомер жидкого топлива, содержащий шестеренчатый подкачивающий насос с датчиком оборотов и двигателем привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлической системы, в него введены блоки счета часового и суммарного расхода топлива, подпружиненный в магнитопроводящем цилиндре поршень с намагниченным кольцом и герконы, Расположенные на внешней стороне цилиндра, соединенные электрической цепью через управляющее реле с двигателем привода шестеренчатого насоса, при этом цилиндр со стороны рабочей полости гидравли5 1520344

6 чески соелинен с топливопотребителем нен электромагнитным и соединен элеки аестеренчатым полкачивающим насо- трически с блоками счета часового сом, а датчик оборотов насоса выпол- расхода.

Составитель M.Ïåðîâ

Редактор И,Бланар Техред М.Ходанич Корректор Т.Палии, Заказ 6745/41 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Расходомер жидкого топлива Расходомер жидкого топлива Расходомер жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностировании автотракторных двигателей в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам метрологических измерений и позволяет повысить точность и расширить пределы измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения часового и удельного на единицу мощности расхода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх