Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств

 

Изобретение относится к области технической диагностики. Цель изобретения - повышение точности и глубины диагностирования . Результат предыдущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устр-вом 12 или 13 в течение следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результат вычисления циклового расхода топлива отображается на блоке 19 и.чдикации. В момент включения эконо.майзера происходит ступенчатое из.менение расхода топлива, моделируя тем самым переход от экономического режима работы систем карбюратора на мощностной. Проверка возможности осуществления диагностирования, т.е. включение в работу сравнивающего устр-ва 18, производится с помощью дифференциатора 14, подключенного к выходу датчика 3. Цепочка из компаратора 15 и селектора 16 повышает устойчивость работы путем исключения реакции прибора на колебания режима измерения. 1 ил. ( СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 О 01 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1280326 (2I) 4102969/24-10 (22) 21.05.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Курганский машиностроительный институт (72) А. Г. Лихачев, А. П. Болдин, В. И. Васильев, В. В. Грачсв, А. В. Шарыпов и А. В. Глазырин (53) 681.12 1.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1280326, кл. G 01 F 9/00, 1985. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВСТРОЕННОГО

ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОИ"

СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕ

ЛЕИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области технической диагностики. Цель изобретения— повышение точности и глубины диагностиро„„SU» 1401283 А2 вания. Результат предыдущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устр-вом 12 или 13 в течение следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результыт вычисления циклового расхода топливы отображается на блоке !9 индикации. В момент включения экономайзеры происходит ступенчатое изменение расхода топлива, моделируя тем самым переход от экономического режима работы систем карбюратора на мощностной. Проверка возможности осуществления диагностирования, т.е. включение в работу сравнивающего устр-ва

18, производится с помощью дифференциатора 14, подключенного к выходу датчика

3. Цепочка из компаратора 15 и селекторы

16 повышает устойчивость работы путем исключения реакции прибора на колебания режима измерения. 1 ил.

1401283

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1280326.

Цель изобретения — повышение точно,сти и глубины диагностирования.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 состояния контакта прерывателя-распределителя, датчик 2 расхода топлива, датчик 3 разряжения во впускном трубопроводе двигателя, счетчик 4 импульсов, счетный триггер 5, первый формирователь 6 импульсов, второй формирователь 7 импульсов, интегратор 8, ключ 9, моделирующий усилитель 10 с переключаемым коэффициентом усиления, корректирующий усилитель 11, запоминающие устройства 12 и 13, дифференциатор 14, первый компаратор 15, селектор 16 импульсов, RS-триггер 17, сравнивающее устройство 18, блок 19 индикации, второй компаратор 20, устройство 21 вольтодобавки.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя сигналы с датчика 1 поступают на вход счетчика 4 импульсов, на выходе которого появляется импульс после каждых 400 оборотов коленчатого вала двигателя, тем самым фиксируя конец одного цикла замера и начало другого.

С датчика 2 импульсы, число которых пропорционально расходу топлива, поступают на интегратор 9, где суммируются в течение цикла, и эта величина через ключ 9 по сигналам от формирователей 6 и 7 поступает на запоминающее устройство 12 или

13, что определяется состоянием триггера 5.

Таким образом, результат предыдущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устройством 12 или 13 в течение следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результат вычисления циклового расхода топлива отображается на табло блока 19 индикации.

Так как полученные значения циклового расхода топлива должны соответствовать строго определенному для данного типа двигателя разряжению во впускном трубопроводе, напряжение от датчика 3 разряжения, пройдя моделирующий линейную зависимость расхода топлива от разряжения усилитель 10 и корректирующий усилитель

11, поступает на сравнивающее устройство

18. Одновременно напряжение от датчика 3 разряжения поступает на один из входов второго компаратора 20, на установочный вход которого подано напряжение U, пропорциональное величине разряжения, при которой включается экономайзер данного типа карбюратора. В момент включения экономайзера, т.е. когда напряжение на выходе датчика 3 больше напряжения Ць на выходе компаратора 20 появляется высокий уровень напряжения, который, поступая на управляющий вход усилителя 10 увеличивает его коэффициент усиления, чем учитывается увеличение расхода топлива при включении экономайзера. Кроме того, этот сигнал включает устройство 21 вольтодобавки на входе корректирующего усилителя 11.

При включении устройства 21 на вход усилителя 11 поступает дополнительное напряжение, модулируя тем самым скачок в рас10 ходе топлива при включении экономайзера.

Таким образом, в момент включения экономайзера происходит ступенчатое изменение расхода топлива, моделируя тем самым переход от экономического режима

15 работы систем карбюратора на мощностнои.

Выход второго компаратора 20 соединен также с блоком 19 индикации, обеспечивая сигнализацию о включении или выключении экономайзера. Таким образом, в случае

20 обнаружения повышения нормативного циклового расхода топлива при выключенном экономайзере на табло индицируется причина перерасхода топлива «Главная дозирующая система», а при включенном

«Экономайзер».

Проверка возможности осуществления диагностирования, т.е. включение в работу сравнивающего устройства 18, производится с помощью дифференциатора 14, подключенного к выходу датчика 3.

Для повышения устойчивости работы устройства в реальных условиях эксплуатации автомобилей напряжение с выхода дифференциатора 14 поступает на первый компаратор 15. Напряжение с выхода компаратора 15 поступает на вход селектора

З 16 импульсов, который, в свою очередь, пропускает на вход RS-триггера 17 только импульсы значительной продолжительности.

Следовательно, цепочка из компаратора 15 и селектора 16 импульсов повышает устойчивость работы путем исключения реакции

40 прибора на незначительные и значительные, но кратковременные колебания режима измерения.

Если изменения режима работы превышают заданные по величине и времени, то на выходе селектора 16 импульсов появ45 ляется сигнал, которыи переключает RS-триггер 17, который индицирует на табло блока

19 индикации сигнал «Диагностирование не производится», а также выключает сравнивающее устройство 18.

Возвращение RS-триггера 17 в исходное положение возможно только с началом нового цикла замера, т.е. в момент появления импульса на входе RS-триггера 17 с выхода формирователя 7 импульса.

Формула изобретекия

Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств по

1401283

Составитель Ю. Байков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 25! 8/39 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 авт. св. - 1280326, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и глубины диагностирования, в него введены второй компаратор и устройство вольтодобавки, а моделирующий усилитель выполнен с переключаемым коэффициентом усиления, причем вход второго компаратора соединен с выходом датчика разряжения во впускном трубопроводе двигателя, его выход соединен с блоком индикации, с входом устройства вольтодобавки и с управляющим входом моделирующего усилителя, а выход устройства вольтодобавки соединен с входом корректирующего усилителя.

Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам метрологических измерений и позволяет повысить точность и расширить пределы измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения часового и удельного на единицу мощности расхода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх