Стенд для ресурсных испытаний пневматических систем

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке стендового оборудования для ресурсных испытаний пневматических систем. Цель изобретения - расширение области применения путем проведения ресурсных испытаний широкого класса пневмосистем и повышение качества проведения испытаний. В стенде установлены испытуемые компрессоры 11, 12, пневмоцилиндры 13, 14, пневмоаппараты 16-18 и ресиверы 9. Выход основного испытуемого регулятора. 2 давления связан с ресивером 9 выходами дополнительных испытуемых регуляторов 7 и 8 давления, а его вход связан с испытуемыми компрессорами 11 и 12 и пневмоцилиндрами 13 и 14. Стенд обеспечивает высокую производительность ресурсных испытаний пневмосистем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 D 16 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

Ж

Ю (, Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460156/24 (22) 29.07.88 (46) 15.01,91. Бюл. № 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. В. Богдан, И. M. Козача, А. Э. Павлович и А. С. Поварехо (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1359735, кл. G 05 D 16/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ П НЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке стендового оборудования для ресурсных испытаний пневматических систем. Цель

„„SU„„1621003 А 1

2 изобретения — расширение области применения путем проведения ресурсных испытаний широкого класса пневмосистем и повышение качества проведения испытаний. В стенде установлены испытуемые компрессоры 11, 12, пневмоцилиндры 13, 14, пневмоаппараты 16 — 18 и ресиверы 9. Выход основного испытуемого регулятора. 2 давления связан с ресивером 9 выходами дополнительных испытуемых регуляторов 7 и 8 давления, а его вход связан с испь1туемыми компрессорами 11 и 12 и пневмоцилиндрами 13 и 14. Стенд обеспечивает высокую производительность ресурсных испытаний пневмосистем. 1 ил.

1621003 в регулятор 2 давления, при этом разгрузочный клапан 3 регулятора 2 давления закрыт.

Под действием сжатого воздуха обратный клапан 5 открывается и воздух по пневмомагистрали 6 поступает к ресиверам 9, 10 и выходам испытуемых регуляторов 7, 8 давления. Одновременно испытуемые компрессоры 11, 12 подают сжатый воздух на входы регуляторов 7, 8 давления и в рабочие полости пневмоцилиндров 13, штоки которых кинематически связаны с пневмоаппаратами

16 — 18. В результате пневматические системы находятся в расторможенном состоянии, По мере роста давления в пневмомагистрали 6 чувствительные элементы следящих механизмов 4 регуляторов 2, 7, 8 перемещаются, сжимая силовые пружины. По достижении в пневмомагистрали 6 давления, соответствующего верхнему рабочему пределу регулирования, следящие механизмы 4 срабатывают и подпоршневая полость разгрузочного клапана 3 разобщается с атмосферой и сообщается с пневмомагистралью 6 .

Разгрузочные клапаны 3 регуляторов дав40

4g

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке стендового оборудования для ресурсных испытаний пневматических систем, Цель изобретения — расширение области применения путем проведения ресурсных испытаний широкого класса пневмосистем и повышение качества проведения испытаний.

На чертеже показана принципиальная схема стенда для ресурсных испытаний пневмосистем.

Стенд содержит основной компрессор l, соединенный с входом основного регулято-: ра 2 давления, содержащего узел разгрузки компрессора — разгрузочный клапан 3, сле- 15 дящий механизм 4, обратный клапан 5. Регулятор 2 давления имеет верхний и нижний пределы регулирования, соответствующие максимально и минимально допустимым для регулятора давлениям. Выход регулятора 2 давления пневмомагистралью 6 соединен одновременно с выходами дополнительных испытуемых регуляторов 7, 8 давления и с ресиверами 9, 10. Выходы регуляторов 7, 8 давления связаны с испытуемыми компрессорами 11, 12, а также с пневмоцилиндра- 25 ми 13, 14. Испытуемые пневмосистемы могут содержать различные составные элементы, к примеру, как показано на фиг. 1. Пневматическая система включает тормозной кран

15 тягача, соединенный с ресивером 9, тормозными камерами 16 тягача и воздухорас- 30 пределительным краном 17 прицепа, который в свою очередь связан с тормозными камерами 18 прицепа и ресивером 9.

Параллельно регулятору 2 давления установлен регулируемый дроссель 19.

Стенд работает следующим образом.

Воздух, подаваемый основным компрессором 1, поступает по пневмомагистрали ления открываются. Первыми срабатывают регуляторы 7, 8 давления, значение верхнего предела регулирования у которых меньше, чем у регулятора 2 давления. При этом происходит разгрузка испытуемых компрессоров 11, 12, и рабочие полости пневмоцилиндров 13, 14 соединяются с атмосферой. Под действием возвратных пружин пневмоцилиндров 13, 14 осуществляется фаза торможения пневмоаппаратов.

После срабатывания регуляторов 7, 8 давления и достижения давления в пневмомагистрали 6, соответствующего максимально допустимой величине верхнего предела, срабатывает регулятор 2 давления.

Через открытый разгрузочный клапан 3 регулятора 2 давления происходит разгрузка компрессора 1. При этом обратный клапан 5 регулятора 2 давления закрыт. Одновременно воздух выходит из пневмомагистрали 6 через регулируемый дроссель 19 и далее через открытый разгрузочный клапан 3 регулятора 2 давления в атмосферу.

По мере снижения давления в пневмомагистрали 6 и достижения давления, соответствующего его нижнему пределу регулирования, разгрузочные клапаны 3 автоматически закрываются, при этом в первую очередь закрываются разгрузочные клапаны испытуемых регуляторов 7, 8, так как у них значение величины настройки нижнего предела больше, чем у регулятора 2. Давление от компрессоров 11, 12 поступает в рабочие полости пневмоцилиндров 13, 14, вызывая растормаживание пневматических систем.

Цикл повторяется.

Таким образом, техническое решение позволяет обеспечить высокую производительность ресурсных испытаний реальных пневматических систем в целом, а также их узлов, в том числе компрессоров, и обеспечить проведение их сравнительных испы.— таний при одинаковых параметрах сжатого воздуха.

Формула изобретения

Стенд для ресурсных испытаний пневматических систем, содержащий основной компрессор, соединенный пневмомагистралями с входом и через основной регулируемый дроссель с выходом основного испытываемого регулятора давления, причем выход данного регулятора давления соединен пневмомагистралью с выходом по крайней мере одного дополнительного испытываемого регулятора давления, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем проведения ресурсных испытаний ширОкого класса пневмосистем и повышения качества проведения испытаний, стенд содержит по числу дополнительных регуляторов давления пневмомагистрали для подключения испытываемых компрессоров, ресиверы и пневмоцилиндры, связанные кинематически с испытываемыми пневмоаппаратами, 1621003

Составитель И. Яковенко

Реда ктор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, iл. Гагарина, 101 причем выход испь1тываемого регулятора давления соединен пневмомагистралью с ресиверами, а вход каждого дополнительного испытываемого регулятора давления — c соответствующим каналом для подключения компрессора и пневмоцилиндром.

Стенд для ресурсных испытаний пневматических систем Стенд для ресурсных испытаний пневматических систем Стенд для ресурсных испытаний пневматических систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в гидроприводах и гидросистемах различного назначения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для понижения давления рабочей среды в системах питания газобаллонных автомобилей

Изобретение относится к автоматике в приборостроении и может применяться в агрегатах различного назначения, в которых в зависимости от условий работы необходимо либо поддерживать постоянное давление газа, либо изменять это давление на заданную величину

Изобретение относится к автоматическим регуляторам давления и может быть использовано в трубопроводных системах транспортировки газа, нефти и других текучих сред с периодическим прохождением твердого разделителя, например скребка

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двигателей газобаллонных автомобилей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для питания от одного источника нескольких потребителей, требующих разные давления газа

Изобретение относится к пневмоарматуре и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх