Опора валов прокатного стана со сдвоенным приводом

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию привода рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано в приводах рабочих валков листовых станов со сдвоенным приводом. Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания путем механизации монтажа и демонтажа опоры, вала нижнего электродвигателя. В процессе демонтажа в стойку вводят траверсу с роликами 19, которыми траверса контактирует с опорными балками 13, и вывешивают ее гру

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1622047 A 1 (19) (11) (51)5 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4632659/02 (22) 04.01.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) Н. А. Погребицкий, Г. Н. Гамреклидзе, Н. А. Иванов, А. С. Яковец и А. Н. Килимник (53) 621.771.06 (088.8) (56) Макогон В. Г. и др. Механическое оборудование широкополосных станов горячей прокатки. — М.: Металлургия, 1969, с. 110, рис. 91.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1079326, кл. В 21 В 35/14, 1983.

2 (54) ОПОРА ВАЛОВ ПРОКАТНОГО СТАНА СО СДВОЕННЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию привода рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано в приводах рабочих валков листовых станов со сдвоенным приводом. Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания путем механизации монтажа и демонтажа опоры, вала нижнего электродвигателя. В процессе демонтажа в стойку вводят траверсу с роликамп 19, которыми траверса контактирует с опорными балками 13, и вывешивают ее гру1622047

Формула изобретения

55 зоподъемным канатом. К траверсе подвешивают переваливаемый комплект нижней опоры и траверсу поднимают вверх. При подъеме ролики траверсы откидывают направляющие 14, которые после прохождения роликов 19 опрокидываются вниз и перекрывают

Изобретение от носится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию привода рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано в приводах рабочих валков листовых станов со сдвоенным приводом.

Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания путем механизации монтажа и демонтажа опоры вала нижнего электродвигателя.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

В на фиг. 3.

Опора устанавливается в главной линии прокатного стана, содержит два электродвигателя 1, расположенных один под другим в вертикальной плоскости, два вала с муфтами 2, становый редуктор 3, шпиндели 4, соединенные непосредственно с рабочими валками 5. Опора включает стойку 6, для крепления опоры 7 вала верхнего электродвигателя, имеющую боковое окно 8 и устанавливаемую на фундаментную плиту 9 нижнего электродвигателя, опору 10 вала 11 нижнего электродвигателя, расположенную внутри стойки 6, приспособление 12 для монтажа и демонтажа деталей опоры 10 нижнего электродвигателя, расположенного внутри стойки 6 и имеющего опорные балки 13 с проемом, закрепленные на внутренних боковых поверхностях стойки 6 перпендикулярно оси вала I! нижнего электродвигателя, корректирующие направляющие 14, шарнирно закрепленные на боковых поверхностях стойки 6 на оси 15, контргруз 16, упоры-ограничители 17, траверсу 18 с роликами 19, блочки 20 и грузоподъемный канат 21.

Опора работает следующим образом.

При демонтаже подшипниковой опоры 10 нижнего электродвигателя краном с помощью грузоподъемного каната 21 через блочки 20 деталь подвешивают к траверсе 18 и поднимают в проемы опорных балок. Ролики 19 траверсы 18 приподнимают корректирующие направляющие 14 до тех пор, пока

«и от собственного веса не займут исходное положение, затем траверсу опускают, ролики 19 устанавливаются на корректирующие направляющие и под действием веса траверсы с грузом опускаются до тех пор, пока корпроем в опорных балках. При опускании траверсы ролики по направляющим и опорным балкам выкатывают траверсу с грузом за габариты стойки. Ввод новых деталей осуществляется в обратной последовательности.

Это позволяет упростить обслуживание. 4 ил. ректирующие направляющие не перекроют проем и ие установятся на опорную балку 13, расположенную под углом к горизонту, и далее при медленном дальнейшем опускании деталей по опорным балкам они выкатываются за пределы опоры в зону, доступную для безопасного обслуживания подшипниковой опоры. Как только ролики скатятся с корректирующих направляющих, контргруз 16 возвращает их в исходное положение, определяемое упором 17. Упор 22 ограничивает ход корректирующей направляющей таким образом, что она сама под собственным весом возвращается в исходное положение и ложится на поверхность 23 контргруза.

При монтаже опоры 10 детали, прикрепленные к траверсе 18, устанавливаются на опорные балки. С помощью грузоподъемного каната через блочки 20 краном поднимают детали до тех пор, пока ролики 19 траверсы не упрутся в корректирующие направляющие и, приподняв их, освободив проем, не обеспечат свободное опускание груза совместно с траверсой до необходимого положения при монтаже.

Предлагаемая опора позволяет механизировать операции монтажа и демонтажа опоры нижнего вала привода стана, повысить безопасносгь проведения этих операций.

Опора валов прокатного стана со сдвоенным приводом, содержащая стойку с окном и опорой для вала верхнего электродвигателя, смонтированную внутри стойки опору вала нижнего электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания путем механизации монтажа и демонтажа опоры вала нижнего электродвигателя с помощью грузоподъемного средства, стойка снабжена опорными балками, установленными на ее внутренних боковых поверхностях поперечно к продольной оси валов ч между ними и выполненными с проемами над нижним валом, а также снабжена направляющими, шарнирно установленными на боковых поверхностях стоек с возможностью перекрытия проема и взаимодействия с грузоподъемным средством.

1622047!

622047 )

3 Р

Фиг.4

С оста в и тель М. Королев

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ 71 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опора валов прокатного стана со сдвоенным приводом Опора валов прокатного стана со сдвоенным приводом Опора валов прокатного стана со сдвоенным приводом Опора валов прокатного стана со сдвоенным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шарнирным соединениям универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для смазки вращающихся узлов, в частности универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию главных линий прокатных станов, и может быть использовано для настройки шпиндельных узлов приводов клетей

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх