Устройство для энергоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при маневрировании. На транспортном средстве устанавливается дополнительный токоприемник 8, расположенный , например, в передней части транспорта. Он позволяет обеспечить непрерывное питание транспорта в те моменты , когда основной токоприемник 5 отводится от контактных проводов 1,2. Это позволяет переходить на питание от других проводов 3, 4, например, встречного направления , при объезде аварийных или ремонтируемых участков контактной сети, при выполнении поворотов, разворотов на необорудованной для этого контактной сети , а также при обгонах и встречных разъездах . 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 5 (21) 4474199/11 (22) 12.07.88 (46) 23.01.91. Бюл. N. 3 (75) П.Я. Сизоненко и С.П. Добря (53) 621.336,22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1400918, кл. В 601 5/34, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности при маневрировании. На транспортном средстве устанавливается

„„Я „„1622184 А1 дополнительный токоприемник 8, расположенный, например, в передней части транспорта. Он позволяет обеспечить непрерывное питание транспорта в те моменты, когда основной токоприемник 5 отводится от контактных проводов 1,2. Это позволяет переходить на питание от других проводов 3, 4, например, встречного направления, при обьезде аварийных или ремонтируемых участков контактной сети, при выполнении поворотов, разворотов на необорудованной для этого контактной сети, а также при обгонах и встречных разьездах. 8 ил.

1622184

Устройство работает следующим образом, Токосъемные головки 6 и 9 осуществля- 4 ют токосъем с контактных проводов 1 и 2.

Ток по гибким проводам токоприемников 5 и 8 подается на электрооборудование транспортного средства, Управление токоприемниками осуществляют приводы 7 и

10, позволяющие выполнять поворот как каждой штанги, так и всего основания вокруг вертикальной оси, а также подъем и опускание токоприемника, При переходе транспортного средства от одних проводов к другим он выполняет маневр по приближению к тем контактным проводам, к которым надо подсоединиться для дальнейшего электроснабжения. Электроснабжение в данный момент выполняет ся через основной токоприемник 5 (фиг.5).

При подходе транспорта к другим контактным проводам на расстояние, достаточное для выполнения токосъема, дополнительный токоприемник 8 с помощью привода

55 ную на подвижном основании, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при маневрировании, оно снабжено дополнительным токоприемником, основание которого расположено на одном конце крыши транспортного средстИзобретение относится к электротранспорту, Цель изобретения — повышение надежности при маневрировании, На фиг,1 представлено устройство при расположении контактных проводов в горизонтальной плоскости, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — устройство при расположении проводов в вертикальной плоскости, вид сбоку; на фиг,4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — устройство при переходе с одной параллельной линии контактных проводов на другую; на фиг. 6— устройство при переходе с одной линии контактных проводов на другую, расположенную под углом к первой; на фиг.7— устройство при обгоне или встречном разьезде, на фиг.8 — схема питания при наличии двух токоприемников, Устройство содержит контакные провода 1 и 2, другие контактные провода 3 и 4, обычно используемые для встречного движения или для движения в поперечном напоавлении, в предлагаемой системе используются для маневрирования. В состав токоприемника 5 входит головка 6 и его привод 7, Дополнительный токоприемник 8 содержит на верхнем плече головку 9, а в его основании расположен привод 10. В нижней части головок б и 9 в системах с расположением контактных проводов друг над другом расположены приводь этих головок

11 и 1?, В схеме питания силовой цепи использованы мостовые схемы выпрямления, собранные на диодах 13, 5

10 вводится в контакт с ними. Транспортное средство питается от двух токоприемников — от основного и дополнительного. Затем основной токоприемник отсоединяется от контактных проводов 1 и 2,а при приближении транспортного средства на достаточное расстояние этот токоприемник 5 устанавливается на другие контактные провода, после чего дополнительный токопремник 8 опускается. При необходимости возврата транспорта на контактные провода 1 и 2 вышеуказанные операции повторяются.

Аналогичные действия выполняются и при повороте или развороте. При выполнении обгонов с непрерывным питанием обгоняющее транспортное средство подходит вплотную к обгоняемому так, чтобы их работающие основные токоприемники 5 сблизились на расстояние, не превышающее расстояние между точками токосъема головок основного и дополнительного токоприемников, В этот момент дополнительный токоприемник 8 обгоняющего транспорта устанавливается на контактные провода 1 и

2 впереди основного токоприемника 5 обгоняемого транспорта. После этого основной токоприемник 5 обгоняющего транспорта отводится от проводов. Обгоняющий транспорт, работая на дополнительном токоприемнике, заканчивает обгон. После окончания обгона основной токоприемник 5 обгоняющего транспорта устанавливается на контактные провода 1 и 2, а его дополнительный токоприемник 8 отводится от проводов. Таким образом, выполняются обгоны как справа, так и слева при расположении контактных проводов как в горизонтальной плоскости, так и при расположении контактных проводов друг над другом. Аналогично обеспечивается непрерывное питание при выполнении встречных разьездов, левосторонних и правосторонних, при вышеуказанных видах расположения проводов.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее установленный на крыше основной токоприемник, головка которого в виде горизонтального плеча стокосъемными элементами взаимодействует с контактными проводами и связана с электроприводом, штангу токоприемника с приводом перемещения, подпружиненную и установлен1622184 ва, а основание основного токоприемника расположено на другом конце крыши, при этом каждое основание снабжено приводом перемещения вокруг вертикальной оси.

1622184

1622184

Составитель Ю. Щерба

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец

Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к наземному электротранспорту, в частности к устройству троллейбусных токосъемников, позволяющих троллейбусам производить обгон /объезд/ друг-друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов
Наверх