Электронный контроллер машиниста электроподвижного состава

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления электроподвижиым составом, и направлено на повышение надежности. Сигналы с датчиков 1 положения рукояток электронного контроллера поступают на входы дешифратора 2 и входы регистров 5 На выходах дешифратора 2, выполненного, например, в виде программируемой логической матрицы , формируются сигналы для управления релейно-контакторной аппаратурой, обеспечивающей сборку цепей электропривода для соответствующего выбранного машинистом режима движения. Дифференцирующие элементы 3 и Логический элемент ИЛИ 4, воздействуя на разрешающие входы регистров 5, обеспечивают изменение (перезапись ) задающих сигналов для систем автоматического регулирования электропривода только после всех переключений релейно-контакторной аппаратуры, что повышает надежность в работе контроллера . 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 15/"-.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480324/11 (22) 01.09.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) A.В, Беляев, А.А. Ефремов, В.А. Завалко, М.В. Напрасник, В.В. Ромашка и В.Е. Чернохлебов (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1047745, кл. В 60 1 15/22, 1981. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспор1у, в частности к устройствам для управления электроподвижным составом, и направлено на повышение надежности. Сигналы с дат„„5U„„1622188 А1 чиков 1 положения рукояток электронного контроллера поступают на входы дешифратора 2 и входы регистров 5. На выходах дешифратора 2, выполненного, например, в виде программируемой логической матрицы, формируются сигналы для управления релейно-контакторной аппаратурой, обеспечивающей сборку цепей электропривода для соответствующего выбранного машинистом режима движения. Дифференцирующие элементы 3 и Логический элемент ИЛИ

4, воздействуя на разрешающие входы регистров 5, обеспечивают изменение (перезапись) задающих сигналов для систем автоматического регулирования электро- = привода только после всех переключенийрелейно-контакторной аппаратуры, что повышает надежность в работе контролле- = ра. 1 ил.

1622188

Составитель Н. Кецарис

Редактор В, Бугренкова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т, Малец Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к транспорту, в частности к аппаратам управления электроподвижным составом, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена структурная схема предлагаемого электронного контроллера, Электронный контроллер состоит из датчиков 1 положения рукояток контроллера, выходы которых подключены к входам дешифратора 2. Выходы дешифратора 2 через дифференцирующие элементы 3 подключены к входам элемента ИЛИ 4.

Информационные входы регистров 5 подключены к выходам датчиков 1, а разрешаощие входы — к выходу элемента ИЛИ 4.

Выходы дешифратора 2 и выходы регистров

5 являются выходами контроллера и предназначены соответственно для управления релейно-контакторной аппаратурой и формирования сигналов задания режимов раооты тяговых электродвигателей злектроподвижного состава. Дешифратор 2 может быть выполнен в виде программируемой логической матрицы.

Электронный контроллер машиниста работает следующим образом.

Рукоятками контроллера задаются как режимы работы тягового электропривода, например тяга, торможение, движение вперед, движение назад, так и величины тока тяговых электродвигателей (тягового или тормозного усилия) и скорости, Код с датчиков 1 положения рукояток контроллера записывается в регистры 5 при отсутствии на разрешающих входах регистров 5 запрещающего запись сигнала, а также поступает на входы дешифратора 2 (программируемой матрицы). B зависимости от значения кодов на входах дешифратор 2

5 формирует на своих выходах необходимые сигналы включения-отключения релейноконтакторной аппаратуры электроподвижного состава, При этом фронты сигналов включения-отключения проходят через диф1Î ференцирующие элементы 3 на входы логического элемента ИЛИ 4, вызывая íà его выходе появление сигн..ла, запрещающего изменение кодов в pe;-..;;òðàõ 5,д""До окончания срабатывания релейно-контакторной

15 аппаратуры.

Таким образом, независимо от темпа перемещения рукояток изменение сигнала задания произойдет только после переключения в силовых цепях и цепях управления, 20 соответствующих новому режиму работы тягового электропривода.

Формула изобретения

Электронный контроллер машиниста электроподвижного состава, содержащий

25 датчики положения рукояток, выходы которых соединены с входами дешифратора, о тл и ча ющийся тем,что, с целью повышения надежности, он снабжен дифференцирующими элементами, элементом ИЛИ и

30 регистрами, информационные входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков положения рукояток, а разрешающие входы соединены с выходом элемента ИЛИ, подключенного входами к

35 выходам дифференцирующих элементов, входы которых соединены с выходами дешифрато ра.

Электронный контроллер машиниста электроподвижного состава Электронный контроллер машиниста электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах управления напольным безрельсовым транспортом

Изобретение относится к приводным автономным системам
Наверх