Патент ссср 194142

 

О П И С А Н И Е Я4142

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 13.V.1964 (№ 900512/24-7) с присоединением заявки № 1028086/24-7

Приоритет

Опубликовано 30.111.1967. Бюллетень № 8

Дата опубликования описани11 7Х1.1967

Кл. 20i, 4/03

Номитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 61п

УДК 621.333.3 (088.8)

621.337.41 (088.8) СПОСОБ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны способы перегруппировки тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение и с последовательно-параллельного на параллельное которые широко применяются в практике на электровозах постоянного тока для регулирования скорости подвижного состава.

Однако в процессе перехода с одного расположения двигателей на другое нешунтированные тяговые двигатели испытывают бросок тока при шунтировании какой-либо группы двигателей. При напряжении контактной сети

3300 в и выше эти броски токов вызывают срабатывание защиты. Кроме того, они вызывают уменьшение долговечности тяговых двигателей, а также ускоряют износ механического сцепления. Известные способы не позволяют осуществлять переход с последовательного на последовательно-параллельное соединение и с последовательно-параллельного соединения на параллельное при токах, ббльших часового значения тока, следовательно, быстрая перегруппировка двигателей невозможна и, значит, нельзя увеличить скорость за короткий промежуток времени. Кроме того, пусковые сопротивления должны иметь высокие значения в омах, что увеличивает габариты высоковольтной камеры, стоимость оборудования, усложняет эксплуатацию и монтаж. Например, при переходе на другое соединение в электровозе серии 4С2 не обеспечено гашение дуги отключающегося контактора, который горит сам и выводит из строя другие рядом расположенные контакторы.

Предлагаемый способ перегруппировки тяговых двигателей па электровозах постоянного тока с уравнительными шинами с последовательного на последовательно-параллельное соединение и с последовательно-параллельно10 го соединения на параллельное состоит в том, 1!то па Время перегp) ппировки тяГОВых двнГателсй уравнительную шину разрывают, например, с помощью контакторов, таким образОИ, что каждая группа тяговых двигателей полу15 чает питание через отдельные виды пускои1х сопротивлений.На чертеже приведена электрическая схема перегруппировки тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллель20 ное соединение, выполненная согласно предложенному способу.

При последовательном соединении двигателей ток проходит через контакты включенного контактора 1, пусковое сопротивление 2, кон25 такты включенного контактора 8, пусковое сопротивление 4, контакты контакторов 6 и 6, включенных последовательно, пусковое сопротив II.IIIIp. 7, тяговые двигатели 8 и 9, контактор 10, тяговые двигатели 11, контакторы 12 и

30 18, тяговые двигатели 14 и 15, коптактор 16 и тяговые двигатели 17. При переходе с последовательного на последовательно-параллельное соединение включаются контакторы 18 и 19.

На первой переходной позиции отключаются контакгоры 5, б и 18, после чего включается контактор 20, что подготовляет создание второй параллельной ветви пусковых сопротивлений. Одновременно включается контактор 21, шунтирующий тяговые двигатели на переходное сопротивление 22. На второй переходной позиции отключаются контакторы 18 и lб и обесточиваются тяговые двигатели 14, 15 и 17.

Одновременно включается контактор 28 и тяговые двигатели 8, 9 и 11 работают без переходного сопротивления 22.

При переходе на первую реостатную позицию последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей включаются контакторы 24 и lб. Ток проходит через следующие элементы схемы: контактор 20, пусковое сопротивление 4, контактор 24, тяговые двигатели 14 и 15, контактор lб, тяговые двигатели 17 и далее на землю.

Таким образом, в процессе перехода с последовательного соединения на последовательно-параллельное тяговые двигатели 14, 15 и 17 подключаются к самостоятельной цепи пускового сопротивления 4 путем разрыва уравнительной шины с помощью контактора 19. Тяговые двигатели 14, 15 и 17 питаются от самостоятельной ветви сопротивления 4, общее сопротивление цепи увеличивается в два раза, что компенсирует броски токов. В это время двигатели 8, 9 и 11 питаются от пускового сопротивления 2.

По завершении переходного процесса включаегся уравнительный контактор 19 с отставанием на 0,06 — 0,08 сек относительно контактора 24 и тем самым ветви пусковых сопротивлений запараллеливаются.

При переходе с последовательно- параллельного соединения на параллельное включаются контакторы 1, 8, б, 5 и 24. Включение контактора 1 подготавливает третью ветвь пускового сопротивления. На третьей переходi94f42

4 ной позиции отключаются контакторы 8 и 25 после отключения контакторов 5 и б. Таким образом, контакторы 5 и б разрывают основной ток, по величине превышающий часовое значение„а контакторы 8 и 25 отключаются почти без нагрузки. Далее процесс шунтирования двигателей сопротивлениями и переключение их в группы по два двигателя происходит обычным порядком.

10 После подготовки двигателей к перегруппировке на первой реостатной позиции параллельного соединения включаются контакторы

26 н 27, затем с опозданием контактор 25. Питание тяговых двигателей 11 и 17 происходит от самостоятельной ветви пускового сопротивления 2, что сглаживает броски токов, возникающие при переходном процессе. По окончании перехода включается контактор 25, запараллеливающий ветвь пусковых сопротивле20 пий с помощью уравнительной шины.

Предложенный способ перегруппировки может быть применен для всех существующих типов электровозов постоянного тока.

Соединение контакторов 5 и б последова25 тельно позволяет осуществлять переход при токах величина которых больше часового тока.

Предмет изобретения

Способ перегруппировки тяговых двигателей электровозов постоянного тока с уравнительными шипами с последовательного на последовательно-параллельное соединение и с по35 следовательно-параллельного соединения на параллельное, от.гичающийся тем, что, с целью уменьшения бросков тока, уменьшения величины пусковых сопротивлений, облегчения дугогашения в цепях линейных и соединитель40 ных контакторов и уменьшения времени разгона, уравнительную шину на время перегруппировки тяговых двигателей разрывают, например с помощью контакторов, таким образом, что питание каждой группы тяговых дви45 гателей осушествляется через отдельные ветви пусковых сопротивлений.

194142

Составитель В. Попова

Редактор Е. Кречетова

Текред Т. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Г. Кочанова

Заказ 1478/5, Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 194142 Патент ссср 194142 Патент ссср 194142 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока
Наверх