Устройство для возбуждения синхронного генератора транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования напряжения синхронных генераторов транспортных ч о средств (СГТС), и может быть использовано преимущественно в качестве аварийного возбуждения СГТС. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для возбуждения СГТС содержит суммирующий трансформатор 9 и мостовой выпрямитель 6. Обмотка возбуждения 2, имеющая цепь 3гашения поля, соединена через резистор 4с источником питания постоянного тока 5. С другой стороны обмотка возбуждения 2 через мостовой выпрямитель 6 статического преобразователя 7 соединена с вторичной обмоткой 8 суммирующего трансформатора 9. Первичные обмотки 10 и 11 включены согласно и последовательно в цепь одноименных фаз обмоток статора 12 и 13, смещенных между собой на 30 эл.град. 1 ил. О чэ ю 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 (15/38

ГО СУДА Р СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4486206/1 1 (22) 26.09.88 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В,С. Приголовкин, Л.Ф. Пасынок, Г.А. Пупынин и В.Я, Ткаченко (53) 621.313.32.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1253853, кл, В 60 L 15/38, 30,08.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ

СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования напряжения синхронных генераторов транспортных

„„5U„„1622189 А1.средств (СГТС), и может быть использовано преимущественно в качестве аварийного возбуждения СГТС. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для возбуждения СГТС содержит суммирующий трансформатор 9 и мостовой выпрямитель

6. Обмотка возбуждения 2, имеющая цепь

3 гашения поля, соединена через резистор

4 с источником питания постоянного тока

5. С другой стороны обмотка возбуждения

2 через мостовой выпрямитель 6 статического преобразователя 7 соединена с вторичной обмоткой 8 суммирующего трансформатора 9. Первичные обмотки 10 и 11 включены согласно и последовательно в цепь одноименных фаз обмоток статора 12 и 13, смещенных между собой на

30 эл.град. 1 ил.

1622189 зом

После запуска, например, дизеля тепловоза на обмотку 2 возбуждения от аккумуляторной батареи 5 подается фиксированная величина тока возбуждения, определяемая сопротивлением резистора 4 и достаточная для возбуждения вспомогательного синхронного генератора 1 на холостом ходу во всем диапазоне частот вращения, При включении нагрузок 14 и 15 раздельно или одновременно по первичным обмоткам 10 и 11 суммирующего трансфор45

Составитель Н. Кецарис

Редактор В, Бугренкова Техред М.Моргентал Кор,.ектор T. Малец. Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования напряжения синхронных генераторов транспортных средств, и может быть использовано, преимущественно в качестве аварийного возбуждения вспомогательных синхронных двухобмоточных генераторов транспортных средств.

Цел ь изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема устройства для возбуждения синхронного генератора транспортного средства.

Устройство содержит вспомогательный синхронный генератор 1, обмотка 2 возбуждения которого с цепью 3 гашения поля соединена через резистор 4 с источником питания постоянного тока — аккумуляторной батареей 5, С другой стороны обмотка

2 возбуждения через мостовой выпрямитель 6 статического преобразователя 7 соединена с вторичной обмоткой 8 суммирующего трансформатора 9, Первичные обмотки 10 и 11 включены согласно и последовательно B цепь одноименных фаз обмоток статора 12 и 13 генератора, смещенных между собой на 30 эл. град. К обмоткам статора присоединены нагрузки 14 и 15.

Обмотка 8 закорочена резистором 16.

Устройство работает следующим обраматора 9 протекают токи одноименных фаэ обмоток 12 и 13 статора вспомогательного генератора 1. В результате суммирующая обмотка будет обтекаться током, пропорци5 ональным векторной сумме токов в первичных обмотках, Этот ток через выпрямитель

6 замыкается через обмотку возбуждения, компенсируя падение напряжения в обмотках статора и реакцию якоря вспомогатель10 ного генератора, поддерживая напряжение на выходе генератора во всем диапазоне нагрузок в соответствии с соотношением

U/f = const.

Сечение магнитопровэда суммирующе15 ro трансформатора выбирается из условия обеспечения пропорциональности тока в суммирующей обмотке току в обмотках статора вспомогательного генератора. Поэтому суммирующий трансформатор работает

20 на прямолинейном участке характеристики намагничивания практически во всем диапазоне изменения нагрузок первичных обмоток, а следовательно, и нагрузок на обмотках статора вспомогательного генера25 тора.

Формула изобретения

Устройство для возбуждения синхронного генератора транспортного средства, содержащее суммирующий трансформатор

30 и однофазный мостовой выпрямитель, входы которого соединены с суммирующей обмоткой суммирующего трансформатора, а выходы — с обмоткой возбуждения синхронного генератора, связанной с аккумулятор35 ной батареей,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, одна из первичных обмоток суммирующего трансформатора включена в последовательную цепь одной из фаэ одной из обмоток статора

40 синхронного генератора, а другая первичная обмотка — в последовательную цепь одноименной фазы другой. обмотки статора синхронного генератора,

Устройство для возбуждения синхронного генератора транспортного средства Устройство для возбуждения синхронного генератора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения грузов и материалов в металлургии, литейном производстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей содержит задатчик и датчик скорости, блок управления регулятором дизеля, датчики тока и напряжения тягового генератора, ключевой элемент, интегратор, блоки сравнения, два функциональных преобразователя, два блока умножения, сумматор и ключевой элемент. Устройство содержит дополнительно второй интегратор, третий функциональный преобразователь, три блока умножения, логическое устройство, пороговое устройство, первый и второй дополнительные задатчики и второй сумматор. Технический результат изобретения заключается в повышении быстродействия, а также динамической и статической точности поддержания скорости. 1 ил.
Наверх