Приводное устройство транспортирующего рифленого и прижимного обрезиненного валов мездрильной машины

 

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к мездрильным машинам мехового производства, и позволяет улучшить качество продукции за счет того, что приводное устройство транспортирующих валов мездрильной машины, содержащее размещенные на ступице рифленого вала ведущую шестерню, кулачковую подпружиненную муфту и звездочку, дополнительно имеет фрикционную муфту, соединяющую звездочку с рифленым валом. Причем звездочка размещена на ступице рифленого вала с возможностью движения и выполнена заодно с второй полумуфтой кулачковой подпружиненной муфты. 3 ил.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

КаЪБЛИК (ц)5 С 14 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4644446/12 (22) 21. 12.88 (46) 23. 01.91. Бюл. Ф 3 (71) Московский технологический институт легкой промышленности (72) А.F. .Бурмистров, В.С.Лысенко и В.С.Парамонов (53) 675.053.34 (088.8) (56) Бурмистров А. Г. и др. Оборудование предприятий по производству кожи и меха. Машина MM-1625. — М.: Легкая и пищевая промьпапенность, 1981, с. 416. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО РИФЛЕНОГО И ПРИЖИМНОГО ОБРЕЗИНЕННОГО ВАЛОВ МЕЗДРИЛЪНОЙ МАИП1НЫ

„,SUÄÄ 1622403 Д 1

2 (57) Изобретение относится к легкой промьппленности, а именно к меэдрильным машинам мехового производства, и позволяет улучшить качество продукции за счет того, что приводное устройство транспортирующих валов мездрипьной машины, содержащее размещенные на ступице рифленого вала ведущую шестерню, кулачковую подпружиненную муфту и звездочку, дополнительно имеет фрикционную муфту, соединяющую звездочку с рифленым валом. Причем звездочка размещена на ступице рифленого вала с возможностью движения и выполнена заодно с второй полумуфтой кулачковой подпружиненной муфты. 3 ип.

1622403

45

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к мездрильным машинам мехового производства.

Цель изобретения — улучшение каче5 ства продукции sa счет снижения нагрузок на полуфабрикат при одновременном повышении производительности тру да за счет уменьшения смещения полуфабриката на обрезиненном валу во время движения его к ножевому валу.

На фиг. 1 изображено приводное устройство транспортирукщих валов, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема зацепления шестерен рифленого и обрезиненного валов.

Приводное устройство транспортирукщих валков мездрильной машины (фиг. 1) состоит из звездочки 1, изготовленной совместно с кулачковой полумуфтой 2, связанной с кулачковой полумуфтой 3, выполненной заодно с ведущей шестерней 4. Узел звездочки

1, кулачковой муфты 2 и 3 и ведущей шестерни 4 вращается на консоли 5 рифленого вала (не показан) в подшипниках 6 и 7 скольжения (система смазки которых не показана) и от осевого смещения ограничен с одной стороны упорным подшипником 8 качения H 30 шайбой 9, а с другой — фрикционной полумуфтой 10, вэаимодействукщей со звездочкой 1 и имеющей возможность осевого смещения на консоли 5 по шпонкам 11. Необходимое усилие прижатия фрикцианной полумуфты 10 к звездочке 1 создается пружиной 12 посредс твом шайбы 13, гайки 14 и контргайки 15. Попадание смазки или воды на фрикционные плоскости исключено за 40 счет ограждения 16 и уплотнения 17.

Полуму@ты 2 и 3 подпружинены пружинами 18 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образок.

Через цепь и систему передач (не показаны) вращение от привода передается звездочке 1 и через кулачковую муфту 2 и 3 приводится ведущая шестерня 4, а через фрикционную полумуфту 10 - рифпеный вал. Для меэдрения полуфабриката включается привод прижкииого обрезиненного вала (не показан), который с полуфабрикатом перемещается к ножевому валу 19 (фиг.3).

При переходе из положения I (начало зацепления ведущей шестерни 4 с ведомой.шестерней 20 обрезиненного вала) в положение II полумуфта 3 начинает вращаться относительно полумуфты 2 и за счет того, что жесткость пружин 18 выбрана меньше сопротивления вращению обрезиненного вала, поворачивается на угол Ы = 0,9+/Я„а затем начинает приводить обрезиненный вал. В положении II происходит мездрение полуфабриката и его транспортирование рифленым и обрезиненным валами, При этом на рифленый вал передаются крутящие моменты от фрикционного взаимодействия с ним обрезиненного вала и от привода через фрикционную полумуфту 10, усилие прижатия которой к звездочке 1 регулируется в зависимости от усилия прижатия между транспортирующими валами и толщины полуфабриката для обеспечения проскальзывания ее при возникновении перегрузок в зоне контакта транспортирующих валов с полуфабрикатом.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить силовые нагрузки на кожевую ткань меховой овЧи- ны в зоне контакта с транспортирукицйми валками и, соответственно, микроповреждения ее структуры. Уменьшение смещения полуфабриката на обрезиненном валу во время движения его к ножевому валу позволяет повысить производительность труда на операции меэд рения, Формула изобретения

Приводное устройство транспортирующего рифленого и прижимного обрезиненного валов мездрильной машины, содержащее на ступице рифленого вала ведущую шестерню, кулачковую подпружиненную муфту и звездочку, соединенные посредством последней через систему передач с приводом, и ведомую шестерню, установленную жестко на ступице прижимного обрезиненного вала, при этом одна из полумуфт кулачковой муфты выполнена заодно с ведущей mee- терней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества продукции sa счет снижения нагрузок на полуфабрикат при одновременном повышении производительности труда, оно дополнительно снабжено фрикционной муфтой, посредством которой соединены транспортирующий рифленый вал и звездочка, причем последняя посажена на ступице транспортирующего рифленого вала с BosNcNKHocTblo движения и выполнена заодно с второй полумуфтой ку лачковой подпружиненной муфты.

1Ü22403

Составитель Д.Лихачев

Редактор Н.Яполà Техред М.Моргентал

Корректор A.Осауленко

Заказ 89 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Приводное устройство транспортирующего рифленого и прижимного обрезиненного валов мездрильной машины Приводное устройство транспортирующего рифленого и прижимного обрезиненного валов мездрильной машины Приводное устройство транспортирующего рифленого и прижимного обрезиненного валов мездрильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к меховой промышленности и решает задачи производительной и качественной обработки мехового сырья при его первичной переработке и в сырейных цехах меховых фабрик

Изобретение относится к меховой промышленности и позволяет повысить производительность за счет сокращения времени на обслуживание

Изобретение относится к легкой промышленности и позволяет уменьшить трудоемкость процесса мездрения

Изобретение относится к легкой промышленности и позволяет повысить надежность перехода кожи с одного струнного транспортера на другой

Изобретение относится к кожевенной промышленности

Изобретение относится к кожевенному производству и позволяет увеличить выход щетины и надежность съема ее

Изобретение относится к области кожевенно-меховой промышленности, в частности к способу первичной обработки шкурок пушных зверей, и позволяет повысить качество шкурок, снизить трудоемкость и продолжительность процесса

Изобретение относится к способу механической обработки кожевенно-мехового сырья и к устройству для его осуществления

Изобретение относится к машинам для механической обработки кож, и может быть использовано для обработки кож на проход, например, для разводки, мездрения и т.д

Изобретение относится к кожевенной промышленности
Наверх