Способ возведения основания дорожных одежд

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд. Целью изобретения является повышение прочностных характеристик основания при одновременном снижении его материалоемкости. Способ осуществляют путем введения в щебеночное основание вяжущего в виде водной суспензии , которое разливают взаимно пересекающимися под углом к продольной оси дороги полосами с пропиткой основания на полную глубину и образованием ячеистой структуры основания, а водоцементное отношение суспензии определяют из выражения В/Ц Ah H/76,8, где А - параметр, зависящий от зернового состава материала основания; h - толщина слоя основания, см; Н - нормальная густота минерального вяжущего, %. Параллельно оси дороги устраивают краевые полосы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660394/33 (22) 10.03.89 (46) 23.01,91. Бюл, Nã 3 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.К. Славуцкий, Л.А. Феднер, Н.А. Фидловский, И,О.Вороной и В.И.Ермолаев (53) 625.844 (088.8) (56) Методические рекомендации по устройству щебеночных оснований, обработа н н ы х пескоцементной смесью., M . .

СоюздерНИИ, 1985, п.7. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд. Целью изобретения явИзобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд, в том числе на слабых грунтах, Цель изобретения — повышение прочностных характеристик основания при одновременном снижении его материалоемкости, На фиг.1 представлена конструкция дорожной одежды с основанием, выполненным по предлагаемому способу, поперечный разрез; на фиг.2 — план основания (покрытие не показано); на фиг.3 — основание, возведенное предлагаемым способом до смыкания нижних граней смежных полос, сечение А-А на фиг,1; на фиг, 4 — то же,при возведении основания на геотекстильном материале.

„„5U „„1622482 А1 ляется повышение прочностных характеристик основания при одновременном снижении его материалоемкости. Способ осуществляют путем введения в щебеночное основание вяжущего в виде водной суспензии, которое разливают взаимно пересекающимися под углом к продольной оси дороги полосами с пропиткой основания на полную глубину и образованием ячеистой структуры основания, а водоцементное отношение суспензии определяют из выражения В/Ц = А Н/76,8, где А— параметр, зависящий от зернового состава материала основания; h — толщина слоя основания, см; Н вЂ” нормальная густота минерального вяжущего, 7. Параллельно оси дороги устраивают краевые полосы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Способ осуществляется следующим образом.

На подготовленный нижний слой основания 1 вывозят щебень 2. распределяют его автогрейдером на проектную толщину с учетом коэффициента уплотнения, увлажняют поливомоечной машиной (10-20 л/м ) и

2 прикатывают легким катком за 2 — 3 прохода до устойчивого положения отдельных щебенок в слое. В зависимости от нормальной густоты Н цементного теста для данного цемента и толщины щебеночного слоя h проектного зернового состава определяют водоцементное отношение (В/Ц) цементноводной суспензии (ЦВС) из выражения

B/Ö = А Н/76.8, где А — параметр, зависящий от зернового состава материала основания;

h — толщина слоя основания, см;

1622482

Н вЂ” нормальная густота минерального вяжущего, %.

Параметр А определяют по таблице.

Приготовленную в установке ЦВС транспортируют и вводят в щебеночный слой 2 авторастворовозом типа СБ-89Б-1, дополненным распределительной системой для розлива. Скорость движения машины определяли экспериментально в зависимости от требуемого расхода ЦВС на единицу площади основания.

Первый розлив ЦВС производят краевой полосой 3, начиная с левого, затем с правого края от основания параллельно продольной оси дороги на величину, соответствующую длине захватки, Длина захватки зависит от производительности ведущей машины СБ-89Б-1 и составляет ориентировочно 300-400 м, Последующий розлив вяжущего осуществляют полосами 4 под углом 45 к продольной оси, начиная от левой укрепленной полосы основания по челночной схеме до соединения с правой.

На некотором расстоянии от предыдущей укрепленной полосы устраивается следующая справа налево и т.д. Затем та же последовательность розлива повторяется, и ричем укрепленные полосы пересекают параллельные ряды выполненных ранее полос, формируя таким образом чистую структуру основания, Ширина укрепляемых полос и расстояние между ними устанавливаются в каждом конкретном случае расчетом в зависимости от применяемого типа дорожной одежды и материала дополнительного слоя подстилающего основания, Полученный слой основания уплотняют катком на пневмошинах типа ДУ-31 за 10—

12 проходов по следу, начиная уплотнение от краев основания к его середине с перекрытием проходов на 20-30 см. Уплотнение должно былгь закончено в течение трех часов с момента приготовления ЦВС, включая время на ее транспортирование на строящийся участок дороги и распределение.

По окончании уплотнения необходимо осуществлять уход за основанием путем

45 розлива, например, битумной эмульсии в количестве 0,6 — 0,8 л/м, 2

Открывать движение транспорта по основанию, устроенному с использованием ЦВС, следует после набора 70 Р проектной прочности основания, но не ранее чем через 7 сут . После че о устраивается покрытие 6.

При устройстве дополнительной армирующей геотекстильной прослойки 5 производят ее раскатывание на всю ширину спланированного и уплотненного грунта земляного полотна. Затем скрепляют полотна геотекс иля внахлест, сшиванием, сваркой либо иным способом, обеспечивающим Hpoáxîäèìó î прочность соединения. Далее укрепленное основание выполняют указанным образом, отсыпая щебеночный слой от себя.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить материалоемкость основания за счет применения ЦВС и повысить его прочность путем создания ячеистой структуры, Формула изобретения

1. Способ возведения основания дорожных одежд, включающий укладку щебеночного материала, его увлажнение, введение в слой щебня вяжущего и уплотнение основания, отличающийся тем, что, с целью повышения прочностных характеристик основания при одновременном снижении его материалоемкости, вяжущее в виде водной суспензии вводят взаимно пересекающимися под углом к продольной оси дороги полосами с пропиткой основания на полную глубину до смыкания граней смежных полос понизу, при этом водоцементное отношение суспензии определяют из выражения

В/Ц = А Н/76,8, где А — параметр, зависящий от зернового состава материала основания:

h — толщина слоя основания, см:

Н вЂ” нормальная густота минерального вяжущего,,4.

2, Способпоп.1,отличающийся тем, что щебено ный материал основания укладывают на геотекстиль, 1622482

Редактор Н. Бобкова

Заказ 92 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

А

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Способ возведения основания дорожных одежд Способ возведения основания дорожных одежд Способ возведения основания дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх