Способ определения возможности переучивания детей со слабой степенью леворукости

 

Изобретение относится к области медицины , а именно к психофизиологии и психогигиене . Способ позволяет предупредить развитие невротических реакций у детей, что достигается выполнением комплекса тестов на определение ведущего глаза и оценки координационной пробы. При сочетании правого ведущего глаза с меньшим временем выполнения двигательной коор- 1инационной пробы для правой руки по сравнению с левой определяют возможность переучивания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1623617 (51)5 А 61 В 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ х (21) 4659736/14 (22) 07.02.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский центр профилактической медицины (72) В. А. Айрапетянц и С. Е. Казакова (53) 616.89 — 072.8 (088.8) (56) Айрапетянц В. А, и др. Выявление леворукости и психогигиена леворуких детей. Методические рекомендации. М., 1985, с. 19.

Изобретение относится к медицине. а именно к психофизиологии и психогигис не, Целью изобретения является предупреждение развития невротических реакций

С пособ осуществляется следую щи м образом.

У отобранных детей со слабой степенью леворукосTè выясняют наличие леворуkèx родственников.

При отсутствии леворуких родственников определение степени выраженности леворукости проводят по суммарной оценке двигателыюго поведения ребенка ио типу предпочтения правой и левой руки ири выполнении различных тестов, а также ио результатам выполнения двигательных проб

«переилетение пальцев рук» и «пс рекрест рук на груди».— В случзе выполнения предложенных двигательных тестов левой рукой в 37,5 -66,6% при одновременном правом типе выполнения обеих двигательных проб (переилетение пальцев рук и перекрест рук на груди) делают заключение о слабой выраженности леворукости. В случае отсутствия леворукости в семье и слабой

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕУЧИВАНИЯ ДЕТЕЙ СО

СЛАБОЙ СТЕПЕНЪ)О ЛЕВОРУКОСТИ (57) Изобретение относится к области медицины, а именно к психофизиологии и психогигиене. Способ позволяет предупредить развитие невротических реакций у детей, что достигается выполнением комплекса тестов на определение ведущего глаза и оценки координационной пробы. При сочетании правого ведущего глаза с меньшим временем выполнения двигательной координационной пробы для правой руки по сравненик с левой определяют возможность переучивания. с Tt ïåíè выраженности леворукости присту пакэт к определению ведущего глаза, исиользуя, например, методику «дырочка с карте. . рс.бенок держит перед глазами на расстоянии

30- 40 см лист плотной бумаги размером

5,0х10,0 см с отверстием в центре диаметром

1,0 см и фиксирует через это отверстие любой предмет, находящийся на расстоянии

2 — 3 м от него, поочередн.i закрывая правый и левый глаз. Ведущим читается тот глаз, при закрывании которого предмет смещается. При обнаружении правого вечущего глаза у ребенка продолжают обследование и определяют время выполнения двигательной координационной пробы раздельно для правой и левой руки, например время прохождения лабиринта, изображенного на листе бумаги: ребенку предлагают как можно быстрее и точнее провести карандашом по линии лабиринта, придерживаясь ее середины, сначала näíîé рукой, затем ио строго зеркальному варианту другой рукой. Секундомером фиксируют время от начала движения до его завершения раздельно для каждой руки, задание выполняется 2 раза.

16236

Формула изобретения (.ocTdâèòåëü (.. Осипова

Те«реп A. Кравчук Корректор . 1. 3рдейи

Тираж Подписное

Рг дактор,М 11иткина

Заказ 151

ВН111 1111 I о .гирсгненного комитет» по и б1и гениям и открытиям при ГКНТ Г(СР

: 1.1п:15, >1oi ква. ХК вЂ”:>5, Р i и свая наб, д. 4, 5

111< и гв гствг нно издательский комбинат «I I I «нт», г. Ужгород, угь Гагарина, 101 з

В случае обнаружения у ребенка со слабой степенью леворукости и отсутствием леворукости в семье сочетания правого ведущего глаза и меньшего времени выполнения двигательной координационной пробы правой рукой по сравнению с левой определяют возможность его переучивания.

Пример. Маша В., 7 лет. Степень выраженности леворукости по опроснику Аннет—

13 баллов (54.1 Г ) . При проведении тестов на переплетение пальцев рук и скрещивание 10 рук определен правый тип. Среди родственников леворуких нет. При использовании методики «дырочка в карте» определен правый ведущий глаз.

Время выполнения двигательной координационной пробы для правой руки 100 с, для левой 110 с.

Таким образом, слабая степень леворукости, отсутствие леворуких родственников, ведущий правый глаз, меньшее время выполнения координационной пробы правой рукой 20 позволили рекомендовать возможность переучить ребенка.

17

Дальнейшее наблюдение в течение 1,5 лет после переучивания не выявило никаких невротических реакций.

Предлагаемый способ позволяет резко уменьшить количество невротических реакций у леворуких детей в процессе их переучивания.

Способ определения возможности переучивания детей со слабой степенью леворукости, включающий определение ведущего глаза, отличающийся тем, что, с целью предупреждения развития невротических реакций, дополнительно оценивают выполнение координационной пробы и определяют возможность переучивания ребенка при сочетании правого ведущего глаза с меньшим временем выполнения двигательной координационной пробы для правой руки по сравнению с левой,

Способ определения возможности переучивания детей со слабой степенью леворукости Способ определения возможности переучивания детей со слабой степенью леворукости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицинской техники, а именно к устройствам для изучения психологических функций человека , и может быть использовано, например , при исследовании внимания и сенсомоторной деятельности испытуемого

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для исследования памяти Цель изобретения - повышение достоверности результатов исследования путем предъявления ошибочно набранных знаков Устройство для исследования оперативной памяти испытуемого содержит блок 1 ввода реакций, первый формирователь 2 импульсов, регистр 3 реакций , блок 4 сравнения, распределитель 6 импульсов, регистр 7 ошибок, ключ 9, электроакустический преобразователь II, второй формирователь 12 импульсов, первый триггер 13, первый элемент 14 запрета, первый однозибратор 15, третий формирователь 16 импульсов, второй элемент 17 запрета , элемент 18 задержки, третий элемент 19 запрета, второй триггер 21, второй одновибратор 22, счетчик 23, первый ннди катор 24, второй индикатор 26

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при проведении психофизиологических исследований

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для оценки психофизиологических параметров человека , и может быть использовано при профориентации ,при оперативном контроле работоспособности человека, при определении утомляемости человека в течение рабочей смены, а также при диагностике

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при диагностике профтехзаболеааний

Изобретение относится к ме шиин кои технике, а именно к устройствам для психологических исследовании, и может быть использовано в неврологии, психиатрии мри проведении психодиагностики Це и л июре тенкя - расширение области применения устройства ia счет комплексной оценки мшч тических процессов Устройство

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для исследования степени нервно-эмоционального напряжения человека, а также упругого состояния периферических сосудов Цель изобретения - расширение области применения устройства

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для исследования восприятия и памяти, и может найти применение з психиатрии и психологии

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностике двигательного и психического состояния

Изобретение относится к устройствам для выполнения психологических исследований, в частности, для выявления и тренировки экстрасенсорных способностей человека
Изобретение относится к области медицины, а именно к геронтологии

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в психотерапии для лечения соматических заболеваний

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинскому образованию и может быть использовано для прогнозирования успешности обучения студентов

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере психологии, социологии и психосоматики

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к диагностическим приборам, и может быть использовано в психиатрии, психофизиологии, инженерной и спортивной психологии
Изобретение относится к психологии, а именно к методам обучения, и может быть использовано при обучении специалистов летного состава
Наверх