Амфибия

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - расширение эксплуатационных качеств. Амфибия содержит шнековые движители 2, в полостях которых по длине расположены камеры 10 сжатия , сообщенные между собой перепускными каналами 11, одна из камер сжатия сообщена также через водозаборник с окружающей средой, а другая - с насосом. При вращении шнекового движителя вода поступает последовательно в камеры сжатия, а из них под давлением в насос. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 1/34, 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4361647/ll (22) 11.12.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (75) В. А. Васильев (53) 629.113.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039740, кл. В 60 F 3/00, 1981. (54) АМФИБИЯ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — расширение

„„SU„„1623916 А 1

2 эксплуатационных качеств. Амфибия содержит шнековые движители 2, в полостях которых по длине расположены камеры 10 сжатия, ссюбщенные между собой перепускными каналами 11, одна из камер сжатия ссюбщена также через водозаборник с окружающей средой, а другая — с насосом.

При вращении шнекового движителя вода поступает последовательно в камеры сжатия, а из них под давлением в насос. 1 ил.

1623916

Формула изобретения

Составитель Е. Кудрявцева

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 164 Тираж Подписное

ВНИИ11И Гос1дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4,5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к амфибиям.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных качеств.

На чертеже изображена амфибия, общий вид.

Амфибия содержит корпус 1 с установленными на нем шнековыми движителями 2, имеющими спиральные ребра 3. Полости каждого шнекового движителя сообщены с гидросистемой. Гидросистема включает водозаборник 4, запорное устройство, обратный клапан 5, насос 6, трубопровод 7, насадок 8, шнековые движители кинематически связаны с двигателем 9. Каждый шнековый движитель выполнен с камерами 10 сжатия, расположенными одна за другой по длине шнекового движителя и с сообщающими их перепускными каналами 11. Водозаборник 4 размещен в одной из торцовых стенок шнекового движителя и сообщает одну из камер сжатия, расположенную у этого торца, с окружающей средой. Насос через обратный клапан 5 сообщен с одной из камер у другого торца шнекового движителя. Амфибия имеет также водозаборник 12, сообщенный через клапан 13 с насосом и размещенный в носовой оконечности амфибии.

Амфибия используется следующим образом.

При вращении шнекового движителя 2 от двигателя 9 вода поступает через водозаборник 4 в ряд камер 10 сжатия по перепускным каналам 11. Затем вода под суммарным гндростатическим напором из последней камеры поступает через трубопровод 7 к обратному клапану 5 и к насосу 6, после чего вода поступает в насадок для полива или для гидромониторной расчисгки, или для других нужд. В данном режиме насосное устройство работает как двухступенчатый насос: водозабор осуществляется и через водозаборник 4 и через водозаборник 12.

В условиях стоянки система подачи воды к насосу осуществляется от водозаборника 12.

Амфибия, содержащая корпус с установленными на нем шнековыми движителями и с гидросистемой, включающей в себя водозаборник, запорное устройство и насос, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств, каждый шнековый движитель выполнен с камерами сжатия, расположенными одна за другой по длине шнекового движителя, и с ссюбщающими их перепускными каналами, при этом в качестве запорного устройства использован обратный клапан, водозаборник размещен в одной из торцовых стенок шнекового движителя и сообщен с окружающей средой и полостью одной из упомянутых камер 1 сжатия, расположенных у этой торцовой стенки, а насос гидросистемы через обратный клапан сообщен с полостью одной из камер сжатия, расположенных у другой торцовой стенки шнекового движителя.

Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкции сборных гребных винтов

Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных комплексов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым колесным движителям с регулируемыми лопастями, и может быть использовано для речных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкции сборных гребных винтов

Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных комплексов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым колесным движителям с регулируемыми лопастями, и может быть использовано для речных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам
Наверх