Устройство для ограждения карты намыва

 

Изобретение относится к строительств и м. б. использовано для ограждения карт намыва. Цель - повышение эффективности заполнения грунтом 2 оболочки I за счет снижения фильтрации воды через геотекстильный материал. Внутри оболочки 1 установлены каркасы 3. Верхняя часть оболочки 1 образована водопроницаемым полотнищем из обработанного битумом геотекстильного материала. Нижняя часть оболочки I образована водонепроницаемым полотнищем При этом водонепроницаемое и водопроницаемое полотнища соединены межд собой и закреплены на каркасах Ширина X водонепроницаемо го полотнища определяется и) условия - I, м. где Q расход воды в пчльпе, . D - диаметр оболочки 1, м, Кф - коэффициент поперечной фильтрации геотекстиля, м/ч, t длина оболочки 1 Для повышения прочности оболочки I при ее заполнении она охвачена армирующей сеткой. При подаче та 2 пульпы в оболочк 1 за счет наличия водонепроницаемой части и каркасов 3 обеспечивается сохранение пчльпы в жидкотек чем состоянии и свободное ее перемещение по длине оболочки I 1Ь- быточная вода отжимается через водопро ницаемую часть оболочки Это обеспечивает (аполнение оболочек над другом при намыве земляных со ор жений высотой более 1 м 2 j п ф-лы. 2 ил Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1 „„1624092 д 1 (51)5 Е 02 D 17/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333455/03 (22) 25.11.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (7! ) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт

«Союздорнии» (72) Ю. В. Пудов, М. А. Либерман, А. Г. Полуновский, В. Ф. Дмитриев, И. T. Мельников и В. П. Горелов (53) 622.271 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 983176, кл. Е 02 В 7/06, 1982.

Патент Франции № 2182304, кл. Е 02 В 3/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ

КАРТЫ НАМЫВА (57) Изобретение относится к строительству и м. б, использовано для ограждения карт намыва. Цель — повышение эффективности заполнения грунтом 2 оболочки за счет снижения фильтрации воды через геотекстильный материал. Внутри оболочки 1 установлены каркасы 3. Верхняя часть оболочки 1 образована водоироницаемым полотнищем из обработанного би2 тумом геотекстильного материала. Нижняя часть оболочки 1 образована водонепроницаемым полотнищем. При этом водонепроницаемое и водопроницаемое полотци <на соединены между собой и закреплены иа каркасах. Ширина Х водонеирониц>ц мого полотнища определяется и «ус.>ония

0(Х(л1.> — Q /Ê I, м, где (,> — расход воды в пульпе, м /ч: D — диаметр оболочки 1, м; Кь — коэффициент иоиереч>«oN фильтрации геотекстиля, м/ч; t — длина оболочки 1. Для повышения прочности оболочки при ее заполнении она охвачена армирующей сеткой, При подаче гру><та 2 пульпы в оболочку 1 «;«счет наличия водонепроницаемой части и каркасов 3 обеспечивается сохранение пульпы в жидкотекучем состоянии и свободное ее перемещение по длине оболочки 1!зоыточная вода отжимается через водоиро

Kè><àå÷óK) часть оболочки. Это обеспечивает заполнение грунтом оболочек дру>. над другом при намыве земляных <.иоружений высотой более 1 м. 2 «

1624092

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для ограждения карт намыва.

Целью изобретения является повышение эффективности заполнения грунтом оболочки за счет снижения фильтрации воды через геот екст ил ьный материал.

На фиг. 1 изображено устройство для ограждения карты намыва, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для ограждения карты намы10 ва содержит цилиндрическую оболочку 1 из геотекстильного материала, верхняя часть которой образована водопроницаемыми полотнищем. заполненную грунтом 2, и установленные внутри оболочки 1 каркасы 3. Обо- 15 лочка 1 выполнена из водопроницаемого и водонепроницаемого полотнища, соединенных между собой и закрепленных на каркасах 3. Нижняя часть оболочки 1 образована водонепроницаемым полотнищем, ширина которого определяется из условия

20 где Х, ширина водонепроницаемого полотнища, м; 25 диаметр оболочки, м; расход воды в пульпе, м /ч; коэффициент поперечной фильтрации геотекстиля, м/ч; длина оболочки, м.

D (л, К

Полотнище геотекстильного материала 40 или несколько полотнищ укладывают в краевых частях карты намыва с соединением отдельных полотнищ между собой сшивкой, сваркой или каким-либо иным способом, обеспечивающим прочность соединения, рав- 45 нук прочности самого материала.

Часть ширины полученного таким образом полотнища выполняют водопроницаемой путем обработки его поверхности битумом или иным вяжущим. При формировании оболочки из нескольких полотнищ предпочтительнее использование одного или более полотнищ из водонепроницаемого, например комбинированного геотекстильного материала. Во всех случаях необходимхк> ширину X водонепроницаемой части оболочки назначают из условия (1) и формируют таким образом, чтобы она была размещена ио основанию и боковым по30

При этом водонепроницаемое полотнище может быть выполнено из обработанного битумом геотекстильного материала, а оболочка 1 охвачена армирующей сеткой. Кроме перечисленных элементов, на чертежах показаны соединяющие каркасы 3 между со- 35 бой стержни или канаты 4 и пульпопровод 5.

Монтаж устройства и его работа осуществляется следуloLUHM образом. верхностям оболочки 1. Затем на поверхность геотекстиля через определенные интервалы устанавливают каркасы 3 и объединяют их между собой стержнями или канатами 4, после чего часть полотнища геотекстиля заворачивают на каркасы и соединяют его кромки между собой. При соединении каркасов 3 перед заворачиванием на них геотекстиля концы канатов или стержней 4 натягивают и закрепляют в грунте основания для исключения провисания геотекстиля между каркасами 3.

Возмож но также объединение каркасов 3 между собой путем прикрепления их непосредственно к геотекстильному материалу, например, проволочными скрутками. В этом случае формирование оболочек 1 можно выполнять за пределами места производства работ с последующей их доставкой и установкой по краям карты намыва. При таком способе формирования после присоединения к пульпопроводу 5 оболочки 1 противоположный ее торец натягивают и прикрепляют к грунту основания.

Каркасы 3 могут быть выполнены в виде плоских, например кольцо, треугольник, квадрат, или обЪемных, например тетраэдр, элементов.

После присоединения торца оболочки 1 к иульиоироводу 5 производят ее заполнение грунтом 2 на его всю длину с отжатием воды через водонепроницаемую верхнюю часть. Затем пульпопровод 5 переключают на сформированную аналогичным образом вторую оболочку, заполняют ее, устанавливают пульпопровод по оси карты намыва и заполняют грунтом 2 пространство между оболочками с постепенным наращиванием пульпопровода, причем после намыва пульпы у конца оболочек пульпопровод переключают на заполнение новых оболочек и операции повторяют. При намыве круговых или близких к ним по очертанию карт можно использовать только одну оболочку 1, уложенную по периметру карты.

В этом случае при необходимости на участках с малым радиусом кривизны с внешней стороны оболочки устанавливают упоры или закрепляют оболочку диагональными стяжками.

При подаче грунта пульпы 2 в оболочку 1 за счет наличия водонепроницаемой части оболочки и каркасов 3 обеспечивается сохранение пульпы в жидкотекучем состоянии и свободное ее перемещение по длине оболочки l. Избыточная вода отжимается через водонепроницаемую поверхность оболочки 1, расположенную в верхней ее части.

Выполнение части поверхности оболочки водонепроницаемой по условию (1) и установка в нее каркасов обеспечивает лучшие условия для заполнения оболочек грунтом пульпы из-за поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и воз1624092

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель А. Секисов

Редактор Е. Конча Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 173 Тираж Подписное

ВНИИГ!И ос1 дарственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4>5 !!роизводстяснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, sд, Гагари >ьз, 101 можность заполнения грунтом оболочек большого диаметра, исключающих необходимость размещения оболочек друг над другом при намыве земляных сооружений высотой более м, частые перестановки пульпопровода и перерывы в работе.

Это позволяет также повысить производительность труда, ускорить темпы строительства и уменьшить материалоемкость сооружения.

1. Устройство для ограждения карты намыва, включаюшее цилиндрическую оболочку из геотекстильного материала, верхняя я часть которой образована водоп рон ицаемым полотнищем, и грунт внутри оболочки, отличающееся тем, что, с цеплью повышения эффективности заполнения грунтом оболочки за счет снижения фильтрации воды через геотекстильный материал, устройство содержит установленные внутри оболочки каркасы, нижняя часть оболочки образована водонепроницаемым полотнищем, при этом водонепроницаемое и водопроницаемое полотнища соединены между собой н закреплены на каркасах, а ширина водонепроницаемого полотнища определяется из условия

0(Х(л Р— — ав-, ера где Х вЂ” ширина водонепроницаемого по1О лотниша, м;

D — диаметр оболочки, м;

Q — расход воды в пульпе, мз/ч;

Кф — коэффициент поперечной фильтрации геотекстиля, м/ч; — длина оболочки, м.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что водонепроницаемое полотнище выполнено из обработанного битумом геотекстильного материала.

3. Устройство по п, 1, отличающееся

20 тем, что, с целью повышения прочности оболочки при ее заполнении, оболочка охвачена армирующей сеткой.

Устройство для ограждения карты намыва Устройство для ограждения карты намыва Устройство для ограждения карты намыва 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к строитепьстау и м.б

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения автомобильных и железных дорог, дамб и строительных площадок

Насыпь // 1587136
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения различных насыпей, каналов в насыпи или дамб гидротехнических сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляных сооружений (ЗС) в водоемах или районах временного затопления

Изобретение относится к непрерывной надстройке перемычек отстойного бассейна

Изобретение относится к строительству и предназначено для намыва грунтовых сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при намыве узкопрофильных сооружений из зернистых материалов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении намывных сооружений
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх