Индуктор линейного асинхронного двигателя

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ(МЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1.ОВ О1) (51) 5 Н 02 К 41/025

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. :

Н- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ... (46) 07.04.93. Бюл. Р13

Г21) 4379141/07 . (22) 26.01.48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-нэыскательскин институт трубопроводного гидротранспорта (72) Е;А.Андрюхин и А.Т.Горелов (56) Авторское свидетельство СССР

В 892596, кл Н 02 К 41/025, 1980. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электро" технике и может быть использовано для привода транспорта с линейными . двигателями. Целью изобретения явля..ется улучшение тягово-энергетических

2 показателей. Индуктор линейного асинхронного двигателя состоиг из отдель" ных модулей, каждый из которых содержит шихтованное ярмо l стянутое нажимными плитами 2, выполненными с выступами 3 для фиксации приставных зубцов 4, кольцевые катушки 5, уложенные между приставными зубцами, крайние приставные зубцы, выполненные иэ пакета Т-образных пластин, стянутых нажимными пластинами, входящими в пазы нажимных ппит, образованные их выступами 3.- Крайние приставные зубцы выполняют две функции — крайних зубцов и торцовых крышек модулей, это позволяет располагать модули на малом ф расстоянии один от другого, что улучшает характеристики индуктора, 4 .ил.

3 1510671

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано для привода пассажирского и промышленного транспорта с линейным ! двигателем.

Целью изобретения является улучшение тягоно-энергетических характеристик. . 10

Иа фиг. I изображен один модуль индуктора линейного асинхронного двигателя беэ крайнего приставного зубца и кольцевой катушки; на фиг. 2 — крайний приставной зубец, на фиг. 3 — мо- 15 дуль индуктора линейного асинхронного двигателя, продольный разрез, на фиг, ч - пластина пакета крайнего приставного зубца.

Индуктор состоит иэ последователь- 20 но установленных одинаковых модулей.

Каждый модуль индуктора линейного . асинхронного двигателя содержит основное шихтованное,ярмо 1, стянутое нажимными плитами 2, выполненными с продольными выступами З.для фиксации приставных зубцов 4, и кольцевые катушки 5 обмотки, уложенные между прис- тавными зубцами 4, Каждый крайний приставной зубец б выполнен из пакета. Т-образных пластин 7 н стянут на.жимными пластинами 8, входящими в пазы нажщмных плит 2, образованные их выступами 3. Приставной зубец 6 шихтоваи по продольной оси индуктора 35 перпендикулярно его рабочим поверхностям. Крайние зубцы 6 жестко .скреплены через свои нажимные пластины 8 с нажимными плитами 2, .чтo позволяет им выполнять две функции - крайних 10 зубцов и торцовых крышек.

Индуктор работает следующим образом.

При запитывании кольцевых катушек

5 обмотки индуктора трехфаэным пере- 45 менным током в зоне рабочих зазоров создается бегущее. электромагнитное поле, индуцирующее во вторичном элементе токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем индуктора при 50 водят в движение вторичный элемент..

При движении вторичного элемента вдоль индуктора на каждом из модулей индуктора в области крайних приставных зубцов 6 в результате процессов (вход — выход) будет наблюдаться явление деформации магнитного поля в рабочем зазоре индуктора.

При последовательной установке модулей индуктора но втором и последукщих блоках, расположенных по направлению движения, будет наблюдаться наложение магнитного поля выходного конца н районе крайнего зубца 6 предыдущего модуля на магнитное поле входного конца в районе крайнего зубца 6 последующего модуля, т.е. будет происходить выравнивание магнитного поля в рабочем зазоре второго и последующего моделей. Степень выравнивания магнитного поля зависит от расстояния между модулями, необходимая величина которого в известном индукторе не всегда может быть обеспечена из-за наличия торцовых плит на каждом иэ блоков индуктора, т.е. торцовые плиты препятствуют необходимому сближению блоков индук" тора.

Предлагаемая конструкция крайних приставных зубцов 6 в каждом из модулей индуктора позволяет избежать использования торцовых крышек и дает возможность располагать модули индуктора на любом достаточно малом расстоянии один от другого, что улучшает тяговые и энергетические. характеристики индуктора.

Э

ФорМула изобретения

Индуктор линейного асинхронного двигателя, состоящий из последовательно установленных модулей, каждый из которых содержит основное продоль. но-шихтованное ярмо, стянутое нажимнкми плитами, ныполненными с. продольными выступами для фиксации поперечно-шихтованных приставных зубцон, и кольцевые обмотки, уложенные между приставными зубцами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения тягово-энергетических показателей, он снабжен нажимными пластинами, каждый крайний приставной зубец выполнен заодно с ярмоной частью иэ пакета Т-образных пластин, примыкающего своими ярмовыми частями к основному ярму, причем упомянутый пакет стянут нажимными пластинами, скрепленными с нажимными плитами и входящими н пазы, образованные выступами плит.

)51067)

Фиа 2 г

Фиа 3

Составитель. Т.Цынская

Редактор М.Кузнецова Техред И. Верес . Корректор Э. Лончакова

Заказ 1966 Тирам Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

f13035, Москва, М-35, Рауаская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх