Индуктор линейного электродвигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение массо-габаритных показателей и уменьшение расхода хладагента. Индуктор линейного электродвигателя содержит магнитопровод 1, обмотку, зоне лобовых частей 3 которой размещены коллекторы 2, 4. Благодаря тому, что в пазовой части обмотки в магнитопроводе установлены датчики 14, 15 температуры, а на входах коллекторов - электромагнитные клапаны 8, 9, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (g))5 Н 02 К 9/20, 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BT0PCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4431381/24-07 (22) 30.05,88 (46) 07.11.90. Бюл. У 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Винокуров, М,Н.Городецкий, В,А.Власов, Б.Н.Минаев и А.Н.Панов (53) 621.313,713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 554595, кл. Н 02 К 9/20, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф !078550, кл. Н 02 К 41/02, 1983. (54) И11ДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

„„Я0„„1 5295 А 1

2 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Пель изобретения - „1 улучшение массогабаритных показателей и уменьшение расхода хладагента. Индуктор линейного электродвигателя содержит магнитопровод 1, обмотку, в зоне лобовых частей 3 которой размещены коллекторы 2,4. Благодаря тому, что в пазовой части обмотки в магнитопроводе установлены датчики 14, 15 температуры, а на входах коллекторов — . электромагнитные клапаны 8, 9, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з,п,ф-лы. 6 ил.

1605295

Изобретение относится к электрическим машинам, точнее к линейным электровигателям (ЛЭ), и может найти применение в линейном электроприводе ско5 ростных транспортных экипажей, Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей ЛЭ, а также уменьшение расхода хладагента.

На фиг.1 изображен индуктор ЛЭ с 10 интенсивным охлаждением, вид с торца; на фиг.2 . — то же„ вид сверху, на фиг,3 и 4 †.фрагмент индуктора JI3 с коллектором, расположенным между слоями лобовых частей обмотки индуктора; на фиг,5 и 6 — фрагмент индуктора ЛЭ с кольцевым коллектором.

Индуктор ЛЭ с интенсивным охлажде". нием состоит из магнитопровода 1, над спинкой которого расположен коллектор 20

2, и обмотки, в зоне лобовых частей 3 которой также расположены коллекторы

4. Коллекторы 2 и 4 имеют отверстия

1 для выхода хладагента. С целью более эффективного использования хладаген- 25 та целесообразно снабжать коллекторы форсунками 5, обеспечивающими разбрызгивание хладагента, что, с одной стороны„ увеличивает поверхность теплообмена, а с другой - способствует бо- 30 лее полному Его испарению.

Оси б коллекторов 2 и 4 параллельны продольной оси индуктора ЛЭ. Входные трубопроводы 7 коллекторов лобовых частей и спинки магнитопровода снабжены электромагнитными клапанами .

8 и 9 соответственно и соединены с резервуаром 10 жидкого хладагента.

Резервуар 1 0 посредством трубопровода 11, в котором вмонтирован газовый редуктор 1 2, подключен к резервуару

l3 со сжатым воздухом.

Индуктор ЛЭ снабжен двумя датчиками температуры. Датчик 14 расположен в пазовой части обмотки индуктора ЛЭ . и через усилитель 15 соединен с обмотками электромагнитных клапанов 8, Датчик 16 установлен в спинке магнитопровода инцуктора и через усилитель

17 подключен к обмотке электромагнит- . ного клапана 9.

С целью увеличения поверхности теплообмена коллекторы 4 размещены между слоями лобовых частей 2 обмотками индуктора (фиг,2), Выходные отверстия

55 или форсунки 5 при этом располагаются

I па Всей поверхности коллектора, Дапьнейшее увеличение поверхности охлаждения достигается применением кольцевых коллекторов (фиг.3). Одна сторойа

18 коллектора расположена между слоями лобовых частей 2 и снабжена выходными отверстиями или форсунками 5 по всей поверхности, другая сторона 19снаружи и имеет выходные отверстия или форсунки на поверхности, обращен" ной к лобовым частям обмотки индуктора, Входной трубопровод 7 соединен с наружной стороной 19 кольцевого коллектора.

Индуктор ЛЭ с интенсивным охлаждением работает следующим образом.

При нагревании обмотки в пазовой час, ти до температуры, близкой к допустимой

; величине для данного класса изоляции, сигнал, вырабатываемый датчиком 14 температуры и усиливаемый усилителем

15, включает электромагнитные клапаны 8.В результате под действием сжатого воздуха резервуара .13хладагент иэ резервуара 10 через - трубопроводы 7, . электромагнитные клапаны 8, коллекторы 4 и форсунки 5 впрыскивается на лобовые части. Расход хладагента дол- жен быть отрегулирован таким образом, что он полностью превращается в пар на лобовых частях обмотки. Для обеспечения равномерной подачи хладагента, независимо от его количества в резервуаре 10, последний соединен с резервуаром 13 через газовый редуктор

12, обеспечивающий постоянство, давления в резервуаре 10.

При снижении температуры в пазовой части на 10-15 C по сравнению с максимальной допустимой, клапаны 8 закрываются и подача хладагента прекращается.

При нагревании обмотки происходит передача тепла магнитопровода, темпепература которого также повышается.

Если температура спинки магнитопрово да. достигает величины, превышающей температуру кипения хладагента на 2530 С, то сигнал, вырабатываемый датчиком 1 6 температуры и усиленный усилителем 17, открьв:ает электромагнитньп клапан 9, Это приводит к впрыску хладагента на поверхность спинки магнитопровода, как описано выше. При снижении температуры спинки магнитопровода до величины, равной темпера- . туре кипения хладагента, электромагнитный клапан 9 закрывается.

Следовательно, уставки усилителей

15 и 17 различны. Первый открывает электроклапаны 8 при температуре

160 пазовой части обмотки, близкой к до-пустимой для данного класса изоляции (например, для изоляции класса HTAO„ =

220 С), а второй открывает электроклапан 9 при температуре спинки индуктора, превышающей температуру кипе.-. ! ния хладагента на 25-30 С (например, для воды Т = 125-130 С).

Пред тагаемая система интенсивного охлаждения ЛЭ обеспечивает в зависимости от температуры конструктивных элементов импульсную подачу хладагента, что дает возможность ма.ксимально ,использовать его охлаждающую способность с учетом скрытой теплоты преобразования и свести до минимума его расход. Образующийся в процессе охлаждения ЛЭ пар отводится в окружающую среду, т.е. система охлаждения является разомкнутой. Это позволяет исключить теплообменник и насос с электроприводом и тем самым улучшить объемно-.массовые показатели.

Формула изобретения

1 . Индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод и обмотку, в зоне лобовых частей которой параллельно продольной оси двигателя расположены трубчатые коллекторы с отверстиями для выхода хладагента, отличающийся тем, что, с

5295 6 целью улучшения массогабаритных показателей и уменьшения расхода Хладагента, он снабжен датчиками температуры, напротив спинки магнитопровода индуктора установлен дополнительный коллектор, ось которого параллельна продоль" ной оси двигателя, на входных трубопроводах коллекторов установлены электромагнитные клапаны,и один из датчиков температуры расположен в пазовой части обмотки, а другой — в спинке магнитопровода напоотив дополнительноro коллектора, и указанные дат- " .чики соединены с обмотками электромагнитных клапанов через усилители.

2, Индуктор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что коллекторы распо20 ложены между слоями лобовых частей и имеют отверстия по всей поверхности, а входные трубопроводы подсоединены в их торцовых частях..

3. Индуктор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что коллектор выпол-. нен кольцевым, одна сторона его расположена между слоями лобовых частей обмотки и имеет отверстия по всей по= верхности, а другая имеет отверстия на поверхности, обращенной к лоб6вым частям обмотки, и с противоположной стороны подсоединен входной трубопровод.

Фиг.2

1У4 18 7 .Составитель Н.Мотни . Редактор В,Бугренкова Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид

Заказ 3457 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Индуктор линейного электродвигателя Индуктор линейного электродвигателя Индуктор линейного электродвигателя Индуктор линейного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с обмоткой возбуждения, охлаждаемой до криогенных температур

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования асинхронных электрических машин с разомкнутым статором

Изобретение относится к электротехнике, к линейным тяговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в маломощном электроприводе с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике , s именно к электроприводам, Целью является повышение тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обмоток фаз, Устройство состоит из линейного асинхронного двигателя 1, состоящего из блоков индукторе 2 и вторичной части Э, и трехфазной системы 4 питания, представляющей собой подключенные к сети переменного тока токопроводы 7, через которые питание подается на обмотки б магнитопровода 5, Выравнивание токов в обмотках электропривода за счет соединения среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаз А и В индуктора 2 и выравнивания при этом индуктивных сопротивлений последовательно соединенных элементов поз воля ют улучшить тягово-энергетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2, 2 ил

Изобретение относится к электротехнической и машиностроительной отраслям промышленности и может быть использовано для безредукторного приведения в действие транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствапх вращательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах
Наверх