Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления режимами работы электродвигателя постоянного тока. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого шунтирована обратным диодом 2. Входной фильтр, включающий обмотку 4 возбуждения и конденсатор 5, диодный мост 9, два управляемых выпрямителя 10 и 11, входы которых через трансформатор 8 подключены к выходу высокочастотного инвертора 7. В данном устройстве обеспечивается улучшение массогабаритных показателей за счет использования обмотки 4 возбуждения во всех режимах работы электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (si)s Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4309997/07 (22) 09.,07.87 (46) 30.01.91. Бк)л. ЬЬ 4 (71) Новгородский политехнический инсти, тут (72) А.Е.Ганин

- (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1332500, кл. Н 02 P 5/06, 1987. .Авторское свидетельство СССР

tk 1541747, кл. Н 02 Р 5/06, 26;10.88. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА .. (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано. для управления режимами работы электродви° гателя постоянного тока. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей. Злектропривод постоянного тока содержит электродвига гель 1, якорная обмотка которого шунтирована обратным диодом 2, Входной фильтр, включающий обмотку 4 возбуждения и конденсатор 5, диодный мост 9, два управляемых выпрямителя 10 и 11, входы которых через трансформатор 8 подключены к выходу высокочастотного инвертора 7. В данном устройстве обеспечивается улучшение массогабаритных показателей за счет использования обмотки 4 возбуждения во всех режимах работы электродвигателя, .1 ил.

1624648

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями постоянного тока, например в электромобилях.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей.

На чертеже приведена схема электропривода, Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого шунтирована обратным диодом

2, импульсный преобразователь 3 постоянного тока, первый вывод которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя 1, входной Г-образный фильтр, включающий обмотку 4 возбуждения электродвигателя и конденсатор 5, к обкладкам которого подключены вторые выводы соответственно импульсного преобразователя 3 постоянного тока и якорной обмотки электродвигателя 1, одна из обкладок конденсатора 5 соединена с минусовым выводом источника б питания, Электропривод также содержит высокочастотный инвертор 7, входные выводы которого соединены с выводами источника

6 питания„трансформатор 8, выводы первичной обмотки которого подключены к выxîäным выводам высокочастотного инвертора 7, диодный мост 9, диагональ переменного тока которого включена между плюсовым выводом источника питания и вторым выводом импульсного преобразователя 3 постоянного тока, два управляемых выпрямителя 10 и 11, выводы переменного тока которых соединены с выводами соответственно первой и второй вторичных обмоток трансформатора 8, выводы постоянного тока первого управляемого выпрямителя 10 соединены с выводами обмотки 4 возбуждения и выводами постоянного тока диодного моста 9, выводы постоянного тока второго управляемого выпрямителя 11 и од кл ючен ы к соответствующим вы водам импульсного преобразователя 3 постоянного тока.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом.

В двигательном режиме питание подается через диоды диодного моста 9 на обмотку 4 возбуждения и конденсатор 5 и через импульсный преобразователь 3 постоянного тока на якорную обмотку электродвигателя 1. Управление частотой вращения электродвигателя осуществляется изменением скважности импульсного преобразователя 3 постоянного тока.

В режиме рекуперационного торможения включается управляемый выпрямитель 10, через который осуществляется независимое питание обмотки 4 возбуждения от вторичной обмотки трансформатора 8, благодаря чему электродвигатель 1 перево5 дится в генераторный режим. Электриче, ский ток от первого вывода якорной обмотки 1 протекает через управляемый выпрямитель 11, диоды диодного моста 9 по обмотке 4 возбуждения в том же направле10 нии, что и от управляемого выпрямителя 10, вызывая дополнительное возбуждение двигателя, иСточник 6 питания ко второму выводу якорной обмотки электродвигателя 1.

При этом напряжение якорной обмотки

15 1 электродвигателя суммируется с напряжением управляемого выпрямителя 11, регулируемым изменением длительности включения тиристоров, таким образом, что суммарное напряжение во всем диапазоне

20 частот вращения электродвигателя превышает напряжение источника 6 питания, благодаря чему рекуперация может происходить до полной остановки электродвигателя.

25 Таким образом, использование обмотки

4 возбуждения в сочетании с конденсатором 5 образует эффективный индуктивноемкостный фильтр беэ увеличения массогабаритных показателей электропри30 вода. Кроме того, использование тока рекуперации для дополнительного возбуждения электродвигателя позволяет уменьшить мощность высокочастотного инвертора.

35 Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого шунтирована обратным диодом, импульсный преобразователь по40 стоянного тока, первый вывод которого соединен с первым выводом якорной обмотки, входной фильтр, включающий обмотку возбуждения, конденсатор и диодный мост, выводы постоянного тока которого соединены

45 с выводами обмотки возбуждения, а выводы переменного тока включены между плюсовым выводом источника питания и точкой соединения первой обкладки конденсатора и второго вывода импульсного преобразо50 вателя постоянного тока, вторая обкладка конденсатора и второй вывод якорной обмотки подключены к минусовому выводу источника питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных

55 показателей, в него введены высокочастотный инвертор, входные выводы которого соединены с выводами источника питания, трансформатор, выводы первичной обмотки которого подключены к выходным выводам высокочастотного инвертора, два управляе1624648

Составитель В.Трофименко

Редактор Т.Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 200 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мых выпрямителя, выводы переменного то-. ка которых соединены с выводами соответственно первой и второй вторичных обмоток трансформатора, выводы постоянного тока первого управляемого выпрямителя соединены с выводами обмотки возбуждения, выводы постоянного тока второго управляемого выпрямителя подключены к соответствующим выводам импульсного

5 преобразователя постоянного тока.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоточных двухканальных системах регулирования положения исполнительного органа

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для телеуправления электроприводом с телемеханическим каналом передачи скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в судовых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока по системе генератор-двигатель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх