Ручная тележка

 

Изобретение относится к ручным транспортным устройствам и может быть использовано в личном подсобном хозяйстве, в строительстве, для внутрицеховых перевозок и т.д. Цель - повышение эксплуатационных качеств. Ручная тележка содержит кузов 1, на котором на оси 2 установлены колеса 3. С каждой боковой стороны кузова 1 к нему шарнирно присоединена рама 5, связанная с рукоятью 7 Рама выполнена о виде петель, которые соприкасаются с колесами в крайнем нижнем положении рукояти 7 На рукояти 7 установлена опорная планка , выполненная с возможностью перемещения вдоль рукояти. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 62 В 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР СЕСОЮЗНА б,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696465/11 (22) 22.05.89 (46) 07.02.91, Бюл. N.. 5 (71) Кооператив "Диалог" (72) Е.М.Дружинин, И.Е,Дружинин, В.С.Нурматов и С,И.Стробыкин (53) 629.111.312 (088.8) (56) Изобретатель и рационализатор, 1985, М 7, с.32. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к ручным транспортным устройствам и может быть исполь„„5U „„1625758 À1 зовано в личном подсобном хозяйстве, в строительстве, для внутрицеховых перевозок и т.д. Цель — повышение эксплуатационных качеств. Ручная тележка содержит кузов 1, на котором на оси 2 установлены колеса 3. С каждой боковой стороны кузова

1 к нему шарнирно присоединена рама 5, связанная с рукоятью 7. Рама выполнена в виде петель, которые соприкасаются с колесами в крайнем нижнем положении рукояти

7. На рукояти 7 установлена опорная планка, выполненная с возможностью перемещения вдоль рукояти. 5 ил.

1625758

Изобретение относится к ручным транспортным устройствам и может быть использовано в личном подсобном хозяйстве, строительстве, для внутрицеховых перевозок и т.д.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображена ручная тележка, фиксированное положение; на фиг, 2 - то же, крайнее положение с опущенной на землю кромкой кузова; на фиг, 3 — то же, во время возврата в исходное положение; на фиг. 4 — то же, транспортное положение; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1.

Ручная тележка содержит кузов 1 с установленными на оси 2 колесами 3. К кузову

1 шарнирно на осях 4 закреплена рама 5, один конец которой выполнен в виде петли

6, служащей опорой, а другой конец служит рукоятью 7, На раме 5 со стороны рукояти 7 установлена подви>кная опорная планка 8 для опоры стенки 9 кузова 1. Петля 6 выполнена так, что в крайнем положении расулы 5 поверхность петли 6 примыкает к наружнои поверхности колес 3, обеспечивая в зоне контакта силовое замыкание, при этом между рукоятью 7 рамы 5 и стенкой 9 кузова 1 образуется свободный острый угол а, Ручная тележка работает следующим образом.

Пустая тележка устойчиво стоит, в крайнем положении рамы 5 опираясь на металлическую петлю 6, которая плотно прижимается к поверхности колеса 3, осуществляя силовое замыкание, что исключает поворот колес 3 при любых, в том числе наклонных, положениях поверхности, при этом между рукоятью 7 рамы 5 и стенкой кузова 1 образуется свободный острый угол Q

Для загрузки либо разгрузки тележки отводят в крайнее положение к рукояти 7 опорную планку 8 и эа рукоять 7 производят поворот рамы 5 вокруг оси 4, при этом происходит поворот петли б, которая отходит от поверхности колеса 3 и осуществляет плавное опускание кромки кузова 1 прямо на землю за счет формы кривизны петли 6.

Опускание кромки кузова 1 прямо на землю позволяет облегчить загрузку и разгрузку кузова, После осуществления загрузки или разгрузки кузова за рукоять 7 производят поворот рамы 5 в противоположном направлении вокруг оси 4, при этом происходит поворот петли 6, которая осуществляет плавный подьем кромки кузова 1 от земли, при этом сам кузов 1 поворачивается на осях 2 колес 3. При дальнейшем повороте рамы 5 поверхность петли б осуществляет силовое замыкание с поверхностью колес 3 и при этом между ручкой и стенкой 9 кузова

1 образуется свободный острый угол а . Затем по рукояти 7 производят установK) подвижной опорно iллнкн 8 в зону под стенку 9 кузова 1, ио.-.ло нето 33 рукоять 7 осуществляют подъем рамы 5, при этом последняя поворачив.- ется на оси 4 на угол а и происходит поворот т етли 6, которая отойдет от поверхности колес 3. Дальнейший подьем кузова 1 тележки осуществляется через планку 8, на которую опирается стенка 9 кузова 1. При этом поверхность петли б отходит от поверхности земли и тележка свободно перемещается на колесах

3 в нужном направлении.

При необходимости фиксации тележки в любой момент ее движения рукоять 7 отжимается к "..мле до достижения силового замыкания между поверхностью петли б и поверхностью колес 3.

Формула изобретения

Ручная тележка, содержащая кузов, к которому прикреплена ось с установленными на ней колесами, раму, шарнирно соединенную с каждой стороной кузов», выполненную в виде расположенных в вертикальных плоскостях петель и связанную с рукоятью, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, колеса установлены под кузовом с возможностью взаимодействия с петлями рамы в крайне нижнем поло>кении рукояти, на которой установлена опорная планка, выполненная с возможностью перемещения вдоль рукояти

1625758

1625758 г ю

Фиг. Х

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Е,Папп

Заказ 254 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тележкам, в частности ручным тележкам (тачкам), управляемым и разгружаемым пользователем вручную

Изобретение относится к ручным транспортным средствам и может быть использовано для работ в саду или свинарниках, коровниках для уборки навоза, снега

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам для перемещения штучных и сыпучих грузов
Наверх