Ручная тележка

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам для перемещения штучных и сыпучих грузов. Цель изобретения - уменьшение трудозатрат и сокращение времени при разгрузке. Ручная тележка содержит раму, которая жестко соединена с подставкой 6. На раме установлены колеса 4. Кузов 2 тележки шарнирно установлен на раме 1. Тележка снабжена фиксатором 11 горизонтального положения кузова 2. Фиксатор 11 установлен на одной из рукояток 5. Рукоятки 5 шарнирно соединены с рамой и выполнены в виде двуплечего рычага. Короткий конец 7 рычага выполнен пораболическим и расположен под кузовом 2 выпуклостью вверх. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (ю )ю В 62 В 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635221/11 (22) 09.01.89 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Производственное объединение "Курский завод тракторных запасных частей им. 50-летия СССР" (72) Г. В. Путаракин (53) 629.111.312(088.8)

- (56) Патент Великобритании t4 1027076, кл. В 62 В 1/24, 1966. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам для перемещения штучных и сыпучих грузов, . ЯЛ 1643285 А1

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат и сокращение времени при разгрузке.

Ручная тележка содержит раму, которая жестко соединена с подставкой 6. На раме установлены колеса 4. Кузов 2 тележки шарнирно установлен на раме 1. Тележка снабжена фиксатором 11 горизонтального положения кузова 2. Фиксатор 11 установлен на одной из рукояток 5. Рукоятки 5 шарнирно соединены с рамой и выполнены в виде двуплечего рычага. Короткий конец 7 рычага выполнен пораболическим и расположен под кузовом 2 выпуклостью вверх. 4 ил.

1643285

55! 1эсбретение относится к транспортным средстьам, а именно к ручным тележкам для перемещения штучных и сыпучих грузов, Цель изобретения — уменьшение трудозатрат и сокращение времени при раэгрузK8.

На фиг. 1 дана ручная тележка, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3— узел i на фиг. 1, на фиг. 4 — схема разгрузки кузова при переводе его из горизонтальногс положения в наклонное положение (положения )-iVj.

Ручная тележка состоит из рамы 1 и кузова 2, установленного и закрепленного с помощью шарнира 3 с возможностью вращения в продольной вертикальной плоскости на раме 1, Шарнир 3 установлен на дне кузова 2 в месте, обеспечивающем максимальнь.й опрокид кузова 2 во время разгрузки.

Рама 1 установлена на двух колесах 4. Ось колес 4 установлена в районе центра тяжести кузова 2, Тележка имеет рукоятки 5, которые в верхних частях соединены попеPe i HOÉ.

Ручная тележка снабжена подставкой 6, :.:есткс соединенной с рамой 1 и имеющей перегиб в месте их соединения. Рукоятки 5, каждая из которых имеет свободный конец

7, шарнирно закреплены на раме 1, а каждь.й из свободных концов 7 установлен под кузовом 2, соединен ибкой связью 8 с задней стенкой 9 кузова 2 и выполнен в виде параболы, ШарнHp 10 pfKGATQK 5 установлен на раме 1 под кромкой задней стенки 9

Kbзсеа 2, а месTQ перегиба рамы 1 в подставKv 6 совпадает с еГО Осью..

Кузов 2 установлен с уклоном в сторону

;Рукояток 5.

Тележка снабжена фиксатором 11 Горизонтального положения, который установлен с и..-змсжностью вращения на оси 12 одной из рукояток 5 и выполнен в виде подпружиненного рычага, Рычаг фиксатора 11 имеет возможность взаимодействия с выступо".1 13, выполненным на торцовой сТВН ке куэОва 2, Разгрузка тележки происходит следующим Образом.

Рукоятки 5 находятся в крайнем верхнем положении, фиксатор 11 удерживает кузов 2 ст опрокидывания (подпружиненный рычаг фиксатора 11 входит во взаимодействие с выступом 13 кузова 2). Тележка готова для транспортирования на колесах 4 вниз по склону, Приподняв рукоятки 5 и освободив подставку от соприкосновения с плоскостью движения, обеспечивают воэ5

40 можность перемещения тележки по горизонтальной поверхности.

Перевод кузова 2 из транспортного пс ложения в положение выгрузки осуществляется следующим образом.

Останавливают тележку, опускают рукоятки 5 до касания подставкой 6 плоскости движения тележки. Нажимают на рукоятки

5 сверху вниз. Рукоятки 5, поворачиваясь на шарнире 10,, выводят из зацепления с выступом 13 кузова 2 рычаг фиксатора 11. Свободные, укороченные относительно длины рукояток 5 концы 7, выполнены с кривизной в виде параболы, подпирая дно кузова 2, поворачивают его вокруг шарнира 3. Точка контакта свободных концов 7 перемещаясь от шарнина 10 к торцу свободных концов 7, осуществляя плавное изменение угла опрокидывания кузова 2 и величины рычага рукояток 5. При этом центр тяжести груза перемещается в сторону оси вращения кузова 2. После совмещения вертикальной оси центра тяжести груза с вертикальной осью проходящей через шарнир 3 кузова 2, кузов

2 опрокидывается по инерции только под действием силы тяжести груза.

При возвращении кузова 2 в исходное положение фиксируют подставку 6 ногой, поднимают рукоятки 5 вверх, свободные концы 7 перемещаются вниз, увлекая за . собой гибкую связь 8, под действием которой задняя стенка 9 кузова 2 возвращается в исходное положение, устанавливаясь на раме 1.

При движении рукоятки 5 вверх рычаг. фиксатора 11 вступает во взаимодействие с выступом 13 торцовой стенки 9 кузова 2 и, вращаясь на оси, заходит эа этот выступ, фиксируя кузов 2 тележки в горизонтальном положении.

Формула изобретения

Ручная тележка, содержащая раму с колесами, с которой жестко соединена подставка и на которой шарнирно установлен кузов, и связанные с рамой рукоятки, верхние концы которых жестко соединены поперечиной и на одной иэ которых установлен фиксатор горизонтального положения кузова, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и сокращения времени при разгрузке, рукоятки соединены с рамой посредством шарниров, расположенных под задней нижней кромкой кузова, причем рукоятки выполнены в виде двуплечего рычага, короткое плечо которого выполнено криволинейным и расположено под кузовом выпуклостью вверх.

)F43285

1643285

Составитель Л. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор,. М. Демчик

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1205 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„. 4/5

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным транспортным устройствам и может быть использовано в личном подсобном хозяйстве, в строительстве, для внутрицеховых перевозок и т.д

Изобретение относится к тележкам, в частности ручным тележкам (тачкам), управляемым и разгружаемым пользователем вручную

Изобретение относится к ручным транспортным средствам и может быть использовано для работ в саду или свинарниках, коровниках для уборки навоза, снега
Наверх