Самосвальное транспортное средство

 

1. САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с колесами и тяговым устройством, установленный на ней кузов и опрокидывающий механизм, состоящий из зубчатого сектора и ведущей шестерни, отличающееся , что, с целью повьппения сохранности сельскохозяйственных продуктов при разгрузке путем увеличения разгрузочной высоты, на переднем и заднем торцах кузова закреплены оси, размещенные с возможностью ограниченного перемещения на поперенном П-образном рычаге , которьш шарнирно закреплен на стойках, установленных на раме, причем на конце одной оси шарнирно закреплена ведущая шестерня, на которой выполнена контактная плоскость, расположенная с возможностью взаимодействия в транспортном положении кузова с соответствующей плоскостью, которая вьшолнена на нижней части сектора, при зтом под кузовом размещена опора, прикрепленная к раме. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что указанная опора выполнена в виде весоизмерительного устройства. СО 00 ел Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (! 1) (51)4 В 60 P 1j28 В 62 В 1 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

--. ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /".,. :,-::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ фиг. / (21) 3499848/27-11 (22) 07,09.82 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 (72) З.В.Кишонас (71) Литовский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт земледелия (53) 629.113.4 (088.8) (56) Патент Германии Ф 426046, кл. 63 С 39, 1926. (54) (57) 1. САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее раму с колесами и тяговым устройством, шарнирно установленный на ней кузов и опрокидывающий механизм, состоящий из зубчатого сектора и ведущей шестерни,, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения сохранности сельскохозяйственных продуктов при разгруз» ке путем увеличения разгрузочной высоты, на переднем и заднем торцах кузова закреплены оси, размещенные с возможностью ограниченного перемещения на поперечном П-образном рычаге, который шарнирно закреплен на стойках, установленных на раме, причем на конце одной оси шарнирно закреплена ведущая шестерня, на которой выполнена контактная плоскость, расположенная с возможностью взаимодействия в транспортном положении кузова с соответствующей плоскостью, которая выполнена на нижней части сектора, при этом под кузовом разме- g щена опора, прикрепленная к раме.

2. Транспортное средство по п.1, о т, л и ч а ю щ е е с я тем, что указанная опора выполнена в виде весоизмерительного устройства.

1 1169

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам для перевозки и разгрузки сельскохозяйственных и других грузов.

Цель изобретения — повьппение 5 сохранности сельхозпродуктов при разгрузке путем увеличения разгрузочной высоты.

На фиг. 1 представлена схема, транспортного средства для перевоз- 10 ки корней свеклы на опытных делянках, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — схема подъемноопрокидывающего механизма в трех положениях. 15

Предлагаемое транспортное средство состоит из рамы 1 с осями 2 и пневматическими колесами 3. На раме установлена опора 4 кузова 5 и подьемно-опрокидывающий механизм. 20

Подъемно-опрокидывающий механизм выполнен в виде П-образного рычага

6, поворачивающегося на осях 7, прикрепленных в стойках 8. На нижних концах рычага 6 установлены 25 ограничители 9, которые при подъеме кузова с одной стороны огибают оси поворота кузова 10. В вертикальном положении рычаг 6 удерживает фиксатор (не показано). 30

К одной из осей 10 прикреплена шестерня 11 с плоскостью 12, взаимодействующей с плоскостью 13, прикрепленной к стойке 14. Сектор 15, 856 с которым при опрокидывании кузова взаимодействует шестерня 11, также прикреплен к стойке 14.

Тяговое устройство 16 присоединено к передней оси.

Устройство работает следующим образом.

Для перевозки и взвешивания корней транспортное средство подвозят к куче корней и погружают их в кузов. П-образный рычаг 6 ставят в вертикальном положении, чтобы его нижние концы не касались осей 10 и производят взвешивание. После этого транспортное средство везут к месту сбора корней. Оператор подтягивает П-образный рычаг к себе и нижние его концы упираются в оси

10. При нажатии рычага 6 кузов поднимается вверх, а плоскость 12 скользит по плоскости 13 и не дает кузову опрокидываться. При дальнейшем нажатии рычага 6 звездочка 11 начинает катиться по зубчатой поверхности сектора 15 и поворачивается вместе с осью 10. Вместе с ней поворачивается и кузов с корнями до полной разгрузки. Медленное нажатие на рычаг обусловливает медленную выгрузку корней без повреждений. При отпускании рычага сначала бункер поворачивается в горизонтальное. положение, затем опускается на опору — на платформу весов.

1169856

Составитель А.Слыхов

Редактор Л.Пчелинская Техред G.Ìéãóíîâà- Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4660/16 Тирак 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств
Наверх