Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов

 

Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения - повышение производительности лотка путем увеличения подпора над водобойными стенками. Лоток содержит водобойные стенки 3, выполненные из ряд., ю 1ых эластичных шин 4, представляющих соЈюй использованные автомобильные покрышки, на внешней оболочке которы г ыполнены дьа от верстия 8, одно из них распс ожено навстречу потоку воды, э другое -перпендикулярно днищу 1 лоткэ, установленных поперек лотка и закрепленных между собой и боковыми стенками 2 лотка с усилием, большим, чем усилие от напора. Каждый ряд полых эластичных шин 4 закреплен поворотно на оси 5, которая свободно установлена в пазах, выполненных в боковых стенках лотка, при этом высота расположения оси от днища лотка зависит от размера эластичных шин. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

О

1 (21) 4425461/11 о (22) 18.05.88 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М.Кирова (72) В.В.Марченко, А.А.Зайцев и Н.Н.Тузов (53) 634.982.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1227577, кл. В 65 G 69/20, 1983. (54) ЛОТОК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ ! (57) Изобретение относится к лесосплаву.

Цель изобретения — повышение производительности лотка путем увеличения подпора над водобойными стенками. Лоток содер„„. Ы„„1625800 А1 жит водобойные стен и 3, выполненные из ряда то ых эластичных шин 4, представляющих собой использованные автомобильные покрышки, на внешней оболочке которых r ыполнены два отверстия 8, одно из них распс- джено навстречу потоку воды, а другое — nàðïåíäèêóëÿðíî днищу 1 лотка, установленных поперек лотка и закрепленных между собой и боковыми стенками 2 лотка с усилием, большим, чем усилие от напора.

Каждый ряд полых эластичных шин 4 закреплен поворотно на оси 5, которая свободно установлена в пазах, выполненных в боковых с енках лотка, Ilpl1 этом высота расположения оси от днища лотка зависит от размера эластичных шин, 3 ил.

1625800

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к лоткам для транспортирования лесоматериалов.

Цель изобретения — увеличение производительности лотка путем увеличения подпора над водобойными стенками.

На фиг. 1 изображен лоток, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-5 на фиг. 1.

Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов имеет три участка прямоугольного сечения в верхнем бьефе с уклоном i<, транзитного с уклоном !г, подходного в нижнем бьефе с уклоном!з и состоит из днища 1, боковых стенок 2, водобойных стенок 3 из изношенных автомобильныхых шин 4.

Шины 4 каждой стенки 3 размещены на ос«5, которая свободно установлена в пазах 6, выполненных в боковых стенках 2 лотка, при этом высота расположения оси от днища лотка за висит от размера эластичных шин. Для сообщения потока воды с внутренними полостями 7 выполнены два отверстия 8.

Устройство работает следующим образом.

Сформированный поток воды между днищем 1 и боковыми стенками 2 на участке с уклоном i>, двигаясь по транзитному участку !2, достигает водобойную стенку 3, набранную на оси 5 изношенных автомобильных шин 4, где часть потока воды идет поверху, а другая его часть с механическими примесями протекает в отверстие 8, двигаясь по внутренним полостям 7, частично освобождается от них за счет центробежных сил и, вытекая струей из верхнего отверстия о (фиг. 2), образует поток, направленный перпендикулярно основному. Указанное сливание гасит энергию основного потока с одновременным увеличением напора при заданном расходе воды, затем поток достигает участок с уклоном !з и вливается в нижний бьеф, Требуемый напор над водобойными стенками определяют иэ условия

Н1= Т+ ДТ, (1) где Т вЂ” осадка пучка, м;

ДТ вЂ” необходимый донный запас, м.

Г1ри этом расход С! воды вычисляем по выражению

0=m Ь Н /29, (2) где m — коэффициент расхода, m = 0 35;

Ь вЂ” ширина лотка, м;

g — ускорение свободного падения, м/с;

Н вЂ” напор над водобойной стенкой, Ни\Р, 2g

a— - коэффициент Кариолиса, а= 1,0—

5 -1,05;

V — скорость потока, м/с.

Усилие, с которым нужно зажимать эластичныо шины между боковыми стенками лотка с упором о днище, вычисляют по формуле г= Я а, (3) где P> — горизонтальная составляющая сила давления на водобойну(о стенку, Р! — - f) g 1 цт ги

Pz — вертикальная составляющая сила давления на т(одобойную стенку с учетом реактивного действия струи, Рг =P(g W+ \/1), Н;

)2

Н р — плотность воды,p=- 1000 кгlм;

Ь(т(— глубина погружения центра тяжести стенки, м; о) — площадь водобойной стенки, м2;

W — обьем тела давления, м;

4 — диаметр выходного отверстия. м;

V — скорость потока у выхода иэ отверстия, м/с.

Пример . При гидравлическом транспорте пучков обьемом 20 м с осадкой Tcp = з

= 1,5 м при донном запасе Д Т = 0,2 м и скорости потока у входа в отверстия водобойных стенок V = 2,5 мlс по лотку шириной

Ь =-4 м потребуется напор Н! = 1,7 м (1,5+

+ 0,2) при расходе воды 10 м /с

105.25 / (0.35 4 (1.7 ) 2 9,81

При использовании известных конст40 рукций лотка для перевалки указанных пучков расход составит как минимум 14 м /c (0,35 4 1,7 /2 V2 9,81). Отсюда, за навигацию продолжительностью 120 сут, используя предложенный лоток, можно сэкономить 42 млн м воды (120,86400,4).

Требуемое усилие между эластичными шинами при напоре 1,7 м, ширине 4 м и скорости потока при выходе иэ отверстия

2 м/с согласно выражению (3) составит

355 Н, В реальных условиях усилие можно уменьшить за счет использования жестких осей, например, бревен либо гибких связей (тросов).

Применение изобретения позволит увеличить производительность лотка; снизить расход воды на один транспортируемый кубометр древесины от 1,1 до 2 раз; использовать отходы автомобильного транспорта; уменьшить мэтериалоемкость лотка в по1625800 требности стали, цемента, пиломатериалов при его строительстве.

5-о

Составитель А.Проворов

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 256 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов, содержащий водобойные стенки, установленные поперек лотка и прикрепленные к его стенкам, о л ич а ю шийся тем, что с цел,о ув учения производительности лотка путем увечич ния подпора над водобойными стенками, последние выполнены в в де ряда расположенных íà оси полых эластичных шин, Во

5 внешней оболочке каждой иэ которых выполнеhо по два отверстия, одно из которых расположено навстречу пот ъку воды, а другое направлено вверх перпе:дикулярно пс току.

Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для разгрузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, рудные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п., и позволяет повысить экономичность и сократить время размораживания

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим разгрузку железнодорожных полувагонов и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов с любой степенью промерзания, например таких, как уголь, кокс, руда, песок, щебень, известняк, флюсы, и позволяет повысить эффективность и экономичность работы топочного устройства, а также сократить продолжительность разогрева груза и повысить производительность

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплавных работах для сплотки лесоматериалов

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для разбора пыжей и заторов из бревен при лесосплаве

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к сплавным работам

Изобретение относится к лесоплаву

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх