Уплотнение гребного вала

 

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов. Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения. Оно содержит корпус и уплотнительную манжету, установленную на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой. Новым является выполнение уплотнения в виде V-образной манжеты, которая рабочими кромками взаимодействуете цилиндрическими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манжеты установлен механизм разжима ее губок, состоящий из набора пружин и кольца, размещенных на шпильках во фланце. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 16 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения (21) 4039654/63 (22) 22.01.86 (46) 07.02.91, Бюл, N.. 5 (72) Г,С.Беляев (53) 621.762.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

NÂ 839857, кл. F 16 J 15/50, 1981. (54) УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к судосгроению, а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов.

Целью изобретения является повышение

Изобретение относится к судостроению; к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов, подшипники которых смазываются жидкими маслами.

Цель изобретения — повышение надежности работы конструкции и снижение трудоемкости при его изготовлении и эксплуатации.

На чертеже изображена схема устройства, Устройство состоит иэ гребного вала 1, фланца 2, изготовленного из нержавеющей стали и закрепленного болтами 3 на гребном винте 4, резиновой манжеты 5, закрепленной в неподвижном фланце 6.

Уплотнение манжеты 5. т,е. ее прижим к пазу фланца 2, обеспечивается подвижными фланцами 7 и 10 с помощью цилиндрических пружин 8, установленных на шпильках

9, которые крепят манжету на фланце 6, фланер 6 крепится на дейдвудной трубе 11 болтами 12, а труба опирается на дейдвудный подшипник 13.. Ы 1626034 Al надежности работы уплотнения. Оно содержит корпус и уплотнительную манжету, установленную на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой. Новым является выполнение уплотнения в виде Н-образной манжеты, которая рабочими кромками взаимодействует с цилиндрическими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манже-.ы установлен механизм разжима ее губок, состоящий из набора пружин и кольца, размещенных на шпильках во фланце. 1 ил.

Уплотнение гребного винта на валу осуществляется резиновым кольцом 14 и фланцем 2, а защита уплотнения от механических повреждений осуществляется фланцем 15, закрепленным болтами 16 на ахтерштевне.

Уплотнение используют следующим образом, Перед установкой гребного винта 4 с фланцем 2 8 манжете 5 с помощью фланца

7, пружин 8, шпилек 9 создаются упругие деформации, которые обеспечивают постоянный контакт с уплотнительным фланцем

2, установленным на гребном винте 4, По мере износа кромок манжеты (наружной и внутренней) упругие деформации обеспечивают постоянное уплотнение. которое осуществляется от докования до следующего докования.

Уплотнение гребного вала, содержащее корпус и уплотнительную резиновую манжету, установленную на гребном валу меж1626034 у /д 11 1б

Составитель Г,Голубев

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М. Дем ик

Заказ 268 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Гcc дарстве ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

1; ЗС35, Москва, Ж-З., Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, уп.Гагарина, 101 ду гребным винтом и дейдвудной трубой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью псвь шения надежности и снижения рудоемкости, уплотнение выполнено в виде Vобразной манжеты, рабочими кромками взаимодействующей с цилиндрическими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на фланце, жестко закрепленном на вращающемся валу, а внутри манжеты установлен механизм разжима ее губок, состоящий

5 из набора пружин и кольца, размещенных на шпильках во фланце,

Уплотнение гребного вала Уплотнение гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к узлам уплотнения вращающихся валов армированными ман8 жетами

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подшипниковых опор вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков и поршней

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к эластичным уплотнениям гидропневмоцилиндров, работающих в режиме возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано преимущественно в буровых насосах

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам поршневых насосов

Изобретение относится к уплотнениям приводных валов различных объемных гидромашин, применяемых в гидросистемах тракторов, как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области герметизации входных и выходных валов машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх