Стенд для испытания редукторов

 

Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0 Ol !! 13/02

К{.<>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i(;".) (.! H!i, {,".), QO

«4

«,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629789/28 (22) 02.01„89 (46) 15„02.91. Бр)1{. N б (72) II,,И,. Гудзон и Г,!1.«>и!!!

,53) 6?1,833(088.8) (56) !1{зторское с>зидс.тел{,<-тво СС(, P !

> - 1280373, к;1. О! ! 13/021 1985„ (") 4) ГП,)() j,»1, 1Я И<:1!1!!. Л!!11)! р! .)(УКlt)P08 (57) II:ЗОГ)р<зт(НИЕ ОтПОС»тСя К 11;IIIIJ{JIOстроени!» з мо (т {)игь ис» ль 3.>1.;lifo прп СГ)оркс и ОГ>катке чер»я {ll!!:

;I>: 1; го !гoB „1!ел1з!(> Il 3 <>1(p(1 (ни я я!311яс т(I

ПО!3< I!!!си! >Пи!1, !! Стсн д (и и е !<, C я д(> п O.({ 1111 Т е > i! I !|!с. p (3 (. () в,, 1 ры 30 с доз ({торами 26, 2 7. . л{ц!у.!(!((l

9 сия(>меня ьч»!ускним кл:>п;iном 11 да(т<{HKol t тели{с. рятур! I 2 „> !с!х(п!1{ зл! фиксяци{I выполнен в»пдс с:мсчITHðo!!зс>г{р(=т(1{!{2 относится к млшино— строе{{и«> и м гмс т ()! ! ь использовано

lli>Il сбор! с. и ор>к,.lт!;t червячных р»П ".КТ:>P>П13 !!елы(> !{вопр(тения явля< Тсх погвгI«2»1IЕ i(;1 IЕCT13 1 И< III IТЯПИЙ, llл чертем(изо(>р({же» с ге!!д дпя исп{,!тяни,i р дукт(ipов. ! г! (нд >4> пспытлния редукторов со; ержит»ре,{н; з{{лч ннук> для уст.-<— но{,i,è licllblтуемого редукт(>рл опорнун: и !иту l рл <м< I({BJIJIó!<) HB раме 21 ня кс)т<;):>и у(T;I»oJ1!е— мент 20 с центрллы{к!л{ отвер: T lем . 1, IIIBP J{I{PEIo сосц{{1{21{н{ !Й со ш Гп ком II!1(. 13 моцилиндра 13. II верхней части прп— жимного влементл 20 и в {п<:(не! . чл(.— ти ст;!к(1нл 1 4 >3ь>полис 1!! »1(ые (ггвер(т»; 2! i! 16, »i)-.зе;::. " тпрых»ос) сд(TB(".! Tp„ i.(»<> .д(,(l

;ереклгвч !тел(!i ву:.<рлл!1t 30„!(!е::;: !;1: .i г{у>Г{(1 9 г>ыпол:{с 1 ви{ 1;!« .., ..:,: лl{нпl)л 10 !(.з ), <)):>1> го .:(с i>,;l

КИ СВЯЗЛП С !(!. !"(.i >Г{!» К !

Дгзиглт ль 3 KH»e !лт! {о< кit OJ >! ..-и{ чер2 3 под»,>yжг{неп!{у!»!у(ф {". < с,:ду—

tJfJft вл)< >i 5 ис (ит см({.о р< jv) г;!>;; t> и l< >I) 1 оl { пл! !т с. 1 в !lio. 111(3! {{ i (>т в (C !;:X B K Г(P! IX !(!{ТИР(i ;! i!! . ". i . . !i>—

1 . !оги.-{е:кпе штыри 71 мс.х;. !l! I(cêil cl я, 1 3.2 С ) 1> (><<.л!{И iit!3! . !.»:»;;i

KOTOP1 P > !1(!!.21>l I ГIОД P,.(Ч >\ (iii )Р !

{и!! >..!llf o> 1, Iл .. »Орп»! цiiTl !i (i, 111 МЕ;(!{11 3;-1 Ol

1 Л1!!IKI! ) 1 ВЫГ! Ji ° i(! I!I! I l 1! i>i, !(. Пl (1< ц».»п»дрл 10 шток .,Ото! с." >

КИ СВЯ 3,.» C:13! >ЧУ(КН>1 J., I i ii, „

1627877

В клапане 11 с возможност .ю контакта с рабочей средой испытуемого редуктора размещен датчик 12 температуры. Над опорной плитой 1 в верх5 ней части на раме 2 смонтирован механизм зажима редуктора, выполненный в виде пненмоцилиндра 13 и жестко соединенного с его корпусом стакана 14 с фланцем 15. В нижней части стакана

14 выполнено радиальное отверстие 16, На кронштейне 17, закрепленном на фланце 15 стакана 14, смонтированы датчики 18 и 19 крайних положений.

В ст,<кане 14 коаксиально с ноз- 15

50 можностью вертикального перемещ>ения от штока пненмоцилиндра 13 смонтирона>3 прижимной элемент 20, Прижим>3ой элемент 20 выполнен в

3 ид- ступенчатого стакана, в верхней 2р

<,>сти которого выполнено радиальное

<тнерстие 21, и шарнирно эакре3слен

3 >т >ке пневмоцилиндра 13. Механизм зажим» снабжен направляющей 22, которая, . танонлена н отверстии фланца 15 25

< t,3 к,< <а и сВОим нижним концом зс<креп ле>са на прижимном элементе 20, на<Зри..>ер, посредством резьбы. На верхнем конце панравляющей 22 эакреппс" у:- 3 3ляющий элемент 2 3, вз, имо- 30 дс;31ствующий сдатчиком 18 крайнего ,:жнего положения„ Кроме того, на пр:: .и><ном элементе 20 жестко закреплена пластинчатая вилка 24.

Вилка 24 смонтирована с возможностью .<остоянного контакта с торцовой понерхно< тью втулки 25, которая уст ановлена с муфтой 4 н;. выходному валу 5.

Дозаторы 26 и 27 резервуаров для залина редуктора 6 маслом комнатной температуры и для промывки маслом с температурой 60 С установлены на раме 2 и гидранлически связаны через управляемыс обратные клапаны 28 и

29 (переключатели) с прижимным элементом 20 посредством трубопроводов.

Для заправки дозаторов 26 и 27 и ре" генерации масла предусмотрен резервуар 30 с насосной установкой, связанной через гидрораспределители 31 и 32 с дозаторами. Для включения обдува стенд снабжен пневмораспределителем 33.

Дозаторы 26 и 27 снабжены датчиками крайних положений поршня, соответственно, дозатор 26 — датчиками

34 и 35, а дозатор 27 - датчиками 36 и 37. Заглушка 9 снабжена датчиком

38 ввода и датчиком 39 вывода заглушки 9.

Сте>3д работает следую<цим образом.

Испытуемый редуктор 6 устанавливают B:ложемент, выполненный в опорной сплите 1, включают пневмоцилиндры 8 фиксации редуктора. При этом штыри 7, связанные со штоками пневмоцилиндров 8, входят н технологические отверстия, выполненные в днище редуктора 6. После этого включают пневмоцилиндр 13 зажима. Шток пненмоцилиндр.". 13 выдвигается, и прижимной элемент 20 опускается на корпус редуктора Ь, При этом отверстие н р<<дукторе совмещается с центральHIIM отверстием 40 прижимного элемента 20, з радиально отверстие 16 стакана 14 сонм ша< тся с радианов:.<.с< отверстием

21 при<кими II о элемента 20„Пружина муфты с свобождается, и втулка 25 входит в зацепление < ведущим валом

5 редуктора 6. Срабатывает датчик 18 крайнего нижнего положения и дает команду на включение пневмоцилиндс>а

10, шток ко;орого механически св. зан с заглушкой 9. Клапан 11 заглуш.,и 9 прижимается к слинному отверстию ис3>:>>туеч>ого редуктора 6, При этом д,.тчик 12 температуры вхо ит но внутре33-н3<>ю поло<.ть редуктора и конт;.ктирует с рабочей средой — маслом.

Датчик 38 дает команду на открытие управляемого обратного клапана 28, и порп>.я масла из дозатора 26 через отверстие 21 поступает в испытуемый р .><уктор 6. После этого датчик 35 нижнего положения поршня дозатора 26 дает к<,саиду на включение днс<гателя

3 обкатки и реле времени (не. показано). Обкат,са червячной пары редуктора происходит поочередно в ту и другую стороны. Одновременно с этим включается электромагнит гидрорас— пр:делителя 31, золотник которогг> перебрасывается в поло ение, при котором масло поступает н дозатор ?6 до тех пор, пока не сработает датчик 34 верхнего положения поршня дозатора II не отключит гидрораспределитель 31„

Дозатор 26 заполнен.

При некачественной сборке червячной пары трение, возникшее в зацеплении червячной пары при сопряжении, несколько выше обычного. В результате этого происходит нагрев редуктора, В случае, если температура достига5 162/Я ет предельного допустимого значения, срабатывает датчик 12, который дает команду на отключение двигателя и на включение сигнальной лампы (»e по>сазана).

При качественной сборке после обкатки в обе стороны реле времени отключает двигатель 3 и включает пневмоцилиндр 10 механизма опускания за- 10 грузки 9, открывается выпускной клапан ll, Масло по трубопроводу вытекает из редуктора 6 в специальный резервуар 30 с насосной установкой, происходит очистка масла от механи- 15 ческих включений. Одновременно датчик 39 дает команду на открытие управляемого обратного клапана 29, и в редуктор поступает масло с температурой 60ОС из дозатора 27, имеющего емкость, в несколько раз ггревышающую емкость редуктора. После процесса промывки датчик 37 нижнего положения дозатора 27 дает команду на включение пневмораспределителя обдува и через отверстия 16 и 21 в редуктор 6 поступает воздух для ускорения освобождения редуктора от масла.

Одновременно с этим включаются пеле времени обдува (не пока 3rlrro) 1: »лекTpoMr3ãIIHT гилрораспределителя 32. Очиl!rerIrIoe IIасло подае гся в доз атор 23 для промывки. После з cBII(>>IHeния доз атора датчик 35 дает кс>маиду на отключение гидрораспределителя 32. Ре — 35 ле времени обдува отключает пневмораспределитель обдува и вклк>чает пнев— моцилиндр 13, шток KQTopoI возвращается н исходное положение., Происходит раэжим редуктора 6,, Датчик !9 краи- 40 него верхнего положения д>>ет команду на отвод пневмоцилин,>ц>ов 8 фиксации редуктора. Цикл повторяется, 77 6

Использование предлагаемого стенда для испытания редуктора позволяет значительно увеличить производительность испытаний, а также повысить качество и достоверность испытаний pe— дукторов.

Формул а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания редукторов, содержащий предназначенную для установки испытуемого редуктора опорную плиту, размещенную на раме, на которой установлен приводной двигатель, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого редуктора, механизм фиксации испы гуемого редуктора, соединенный с последним резервуар с рабочей средой, заглушку, предназначенную для предотвраще ия утечки рабочей среды,и механизм опускания заглушки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, стенд снабжен по крайней мере двумя дополнительными резервуа— рами с доз аторами, предназ13с3че>3ными соответственно для заливки и промывки редуктора маслом, клапаном и датчиком температуры, установленными в з аглушке, механизм фиксации выполнен в вид смантированно1 н», сме .1.Jior, ão цилиндр, жестк, ое,,13>се>11 го ним стак:.на 11 полого прижим",с .с элемента, коаксиальн . устанс влен >ого в

ol àêàíå с возможно1:тью с сев .;, перов мещения и шарнирно с единс э о> с штоком силоь»1 o ц1 .>1Irp:>а > OT Ii«>H име

Ет ПО КРайНЕИ МЕРО OP>In Р;:ДИС3>11.,ПС: е

Отверстие, которое r<:>ср дство>: трубп-проводов соединено с соптветстг ми резервуарами, а меха>п> ч От> >с >сания загчулки в>.>п<>л>3с>1; 33,>1>по с: ..о—

Во о цил>..ндра, шток кот1 рога кинематически связан с выпуcr;II!1M >с;13п, 1427877

Составитель А.ВЕрховский

Техред Л.Олийнык Коррекгор Н.ревская

Редакто; Л.Веселовска»

Зак»= 332 Тираж 350 Подписное

1НИИЛ1(Государственного комитета по изобретениям и открытиям урн ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Прои вод<твенно-издательский комбинат ."Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных сравнительных испытаниях на контактную усталость зубьев, например цементованных и закаленных до поверхностной твердости HRC, прямозубых зубчатых колес, имеющих, например, модули зацепления 2,5-5,0 мм и коэффициенты перекрытия меньше двух, с формированием контактных давлений до (1.0 1,4) с;н lim b

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендовому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендовому оборудованию , и может найти применение при испытаниях ременных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании при крутильных колебаниях зубчатых колес с неподвижными осями вращения, установ9 Ю Пи ЭД I ленных в замкнутом силовом контуре, например , на определение изнашиваемости зубьев, предела выносливости, кривой выносливости , на усталостную долговечность и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для определения и контроля величины КПД зубчатых механизмов, например зубчатых передач, в динамическом режиме

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования механизмов машин, испытывающих деформации от нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля и диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх