Устройство для контроля кинематической погрешности и мертвого хода кинематических цепей

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения возможности исключения из результата контроля погрешности входящих в устройство кинематических цепей при широком диапазоне действующих нагрузок на выходном валу. В устройство введены второй дифференциал, нагружающий элемент и корректирующие элементы, которые позволяют исключить из результата контроля погрешность входящих в него кинематических цепей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР т р.

;.и|.t „. ЙМ. .,g|i||||;., БИБ., ".. : .. А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637855/ 25-28 (22) 16.01.89 (46) 15.12.90. Бюл, М 46 (72) Е.И. Евстигнеев, Я.Р. Крейнович, Е,А. Москаленко, С.Л. Рохлина, В.В. Шмидт и БМ. Шпиллер (53) 531.717.2:621.833(088,8) (56) Кууоконь В.А, Точность кинематических цепей приборов. Л.: Машиностроение,.

1980, с. 207, рис. 6.10. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ И МЕРТВОГО ХОДА КИНЕМАТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения возможности исключения из результата контроля погрешности входящих в устройство кинематических цепей при широком диапазоне действующих нагрузок на выходном валу.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства для контроля кинематической погрешности и мертвого хода кинематических цепей; на фиг. 2— конструктивная схема устройства; на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Устройство включает в себя корпус 1. В корпусе 1 размещен электродвигатель 2, на выходном валу которого жестко закреплено зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 4. На валу 5 жестко установлено коническое зубчатое колесо 6, являющееся центральным колесом дифференциала (второго), находящееся в зацеплении с колесом-сателлитом 7, размещенным

SU 1613907 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения возможности исключения из результата контроля погрешности входящих в устройство кинематических цепей при широком диапазоне действующих нагрузок на выходном валу. В устройство введены второй дифференциал, нагружающий элемент и корректирующие элементы, которые позволяют исключить из результата контроля погрешность входящих в него кинематических цепей. 3 ил.! о со свободой вращения на водиле 8, выполненном в виде рычага, один конец которого размещен со свободой вращения на валу 5, ф а другой рычаг, являющийся толкателем 9, корректирующим кулачок 10, жестко установлен на валу 11, соединенном с входным валом технологической сменной кинематической цепи 12, причем на валу 13, являющемся продолжением вала 11, жестко установлено зубчатое колесо 14, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 4, Профиль корректирующего кулачка 10 выполнен пропорциональным кинематической погрешности всей кинематической цепи устройства (без контролируемой цели).

Зубчатое колесо 7 находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом 15, являющимся вторым центральным колесом дифференциала (второго), установлено åñтко на входном валу 16 контролируемой зубчатой цепи 17, на выходном валу 18 которой жестко закреплено коническое зубчатое колесо 19(центральное колесо первого дифференциала), находящееся в зацеплении с

16"3907 лом, выход которого предназначен для связи с входом контролируемой цепи, вход — c электродвигателем, корректирующим кулачком с толкателем, установленным на входном валу технологической сменной киg Я ц нематической цепи, нагрузочным элементом, связанным с выходным валом технологической цепи, а толкатель корректирующего кулачка жестко связан с

5 водилом второго дифференциала.

1613907

Составитель Б, Афонский

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т. Патай

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уг,.Гагарина, 101

Заказ 3888 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля кинематической погрешности и мертвого хода кинематических цепей Устройство для контроля кинематической погрешности и мертвого хода кинематических цепей Устройство для контроля кинематической погрешности и мертвого хода кинематических цепей Устройство для контроля кинематической погрешности и мертвого хода кинематических цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования механизмов машин, испытывающих деформации от нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля и диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на стендах для испытания дизелей, редукторов трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях по схеме замкнутого контура трансмиссий с несколькими выходными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании влияния поведения смазочного материала на работу зубчатой передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания деталей машин при нагружении периодической линейной нагрузкой, например, при испытании на усталость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач вращения, преимущественно с малой крутильной жесткостью, например длинных трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания передач, работающих преимущественно в условиях циклического (переменного) нагружения, в стендах, выполненных по схеме кинематически рассогласованного замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов зубчатых колес на сопротивление контактной усталости

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх