Способ диагностики зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля и диагностики зубчатых передач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности определения коэффициента перекрытия зубчатой передачи. Это достигается тем, что определяют напряжение на нескольких произвольно выбранных зубьях и регистрируют эти напряжения одновременно с единым началом отсчета. Коэффициент перекрытия определяют расчетным путем с учетом временного интервала между сигналами начала регистрации деформаций.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„... 612217

А1 (5! )5 С) 01 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4603027/25-28 (22) 12.10.88 (46) 07.12.90. Бюл. ¹ 45 (71) Институт проблем надежности и;ол. говечности машин АН БССР (72) И. В. Жук, Н. Н. Ишин, А. С. Скороходов и И. А. Счастный (53) 531.7!7.2:621.833 (088.8) (56) Г1етрусевич А. И. Генкин М. Д., Гринкевич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колесами. М., AH СССР, 1956, 134 с. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам диагностики и контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — расширение функциональныx возмож Hoстей путем обеспечения возможности определения коэффициента перекрытия зубчатой передачи.

На фиг. 1 изображены теоретические осциллограммы леформации зубьев № 1 и № 3 в процессе их пересопряжения при коэффициенте перекрытия зубчатой передачи е(2; на фиг. 2 -- то же, при коэффициенте перекрытия в)2; на фиг. 3 реальные осциллограммы деформаций.

Способ осу(цествляют следующим образом.

В данном с.)учае сигналы f!(оступают с двух тензометрируемых зубьев, но в общем случае количество тензометрируемых зубьев следует брать как можно большим, что повышает точность измерения.

Сигнал с . первого» зуба вследствие того, что этот зуб раньше вступает в за2 (о7) 1!Зоб))стен ие Относит(.Я к xtHIIIHIIGGTpocHHIG а именно к метод(1м и срслствал1

Kof GATI)oля и лиагHGOTHKH зубчатых передач.

Цел ь изобретения — — расшир(и не фун кциональных возможностей путем обеспечения возможности определения коэффициента псрекрьг(1(я зубчатой перелачи. )то лостигастся т(м, что о:)релсляют напряжение на !Ic сколькHx прои 3BG.)ьно выбранны. зубьях и регистрируют эти напряжения Олновременно G слиным началом отсчета. Коэффи цпен. «епекрытия опрелеляют расчетным путем с л 1с гом временного интервала мс жЛ Л HI и а Л а л) 11 и а Ч а Л а Р С Г и (т Р а и И 11 ЛЕфорл!;1 пи и. 3 ил.

I;QiIл(сч« . (с 3) (н) лl I fi 1) НОГО кО.I(с а, и ОЯВГ1 иется раньше, чем сигнал (1юс,(слл ющего зуба. 11рололжительность сигнала 1 (t ) H H ;Iaла 2 (t ) зависит от геометРИЧЕСКИХ ПаРал(ЕтРОВ КО.)Е(, а таКже От тОЧности их изготовления и величины леформации зубьев. В общем случае они могут быть различными. Если в передаче коэффициент перекрытия меньше 2 (в зацеплеliии 1)опсременно находятся — 2 пары зубьев), тo сигналы 1 и 2 запазлывают один ilG отношению к другому на величинл !, (фиг. 1) и не перекрываются.

Если же ()и больц с 2 (в зацеплении находятся 2 3 пары зубьев), то сигналы 1 и 2 перек1)fi«a!GTca (фи .. 2). Непременное условие за«и(и (. игна108 — олновременнос начало.

При)(ср. !1с лелуется пара зубчатых колес с узе.lи«с!iноH высотой головки зуба.

Зуб IIITblE KOI:(HXI2IGT O. IC3,% IOII(HE fIB))HitC Tpbl:;10.1 . b п(==-3 л(л1; Го.l зацеп. (ения я=20"; числе зубьев /, =-40; коэффициент высо1 ы головки злба /1 =-1,2.

1612217

Фор,)(ула изобретения

m — 1

Р) Ь

6-кл

n.-g где m

К

25 4

3-)Щ, T(í 30p83HcTopi нак. 1(ивают на в(.домом зубчатом K01ec(c lllHpliiloH зубчатого

«а т)=10 мм, ведуще(зубчатое колесо имеет венец шириной 30 мм.

В эксперименте испсльзуются тензодатчики с базой 1 мм типа t((1)5 Г11- — 1-- 100

В--12. Напряжение разбаланса, пропорциональное приложенной на."рузке, снима(Tc я с помощью токосъемника 1 РАК--12, усиливается интегрирующим силителем 00028 и регистрируется на двухканальном электpoHH()-лучевом OcLIHëc)oãэзфе С! — 77.

Изображение сигнало(ь полученных в результате исследований, привед(но на фиг. 3.

Первый сигнал (К==-1, снимает с зуба, 15 условно принятого за первый (и — 1), второй сигнал (К==2, с IHìàåòcÿ с зуба и — 3; в данном случае п)==2. Длительность сигна loв /„H в(. .1ичи- у .), „Можно измерять как в секундах,; и в делениях .Нкалы экрана осциллограф;3. В данном слу чае li=(6 делений, (=!6 делений, i., „=16 д(. .!(3 ний. Коэффицие)- т ()ерекрытия 1 «ким образом, наряду с о))ределсниеM

;I(формаций ни зубья с IIco(H(oдимой точностью определяют коэффициент перекрытия.

Способ диагностики зубчатой передачи, заключающийся в том, что нагружают передачу крутящим моментом, определяют деформацик> зуба и регистрируют ее, отличаюи(ийея тем, что. с целью расширения информативности путем обеспечения возможностH опре,i(lëåHèÿ коэффициента перекрытия зубчатой передачи, определяют деформацик) по крайней мере двух произвольно выбранных зубьев колеса, регистрирук)т ее с единым началом отсчета, а коэффициент щ рекрытия зубчатой передачи определяют Ilo математическому вы ра ж(.и и к) число сигналов; номер си(нала, IIp0äÎë>-(ительность К вЂ” го сиг)iа.)а; время, прошедшее с моменпга появления 1-го сиг)Зала до появления .l(-гo сигнала; ном(р зуба, с которого поступает

К-v. сигнал (n===1 при К=11.

16l2217

Составитель В Афонсл ttt

Реаактор Л. Козориз Техрез А. Кравн л Корректор 0 1!и: .:е

Заказ 3827 Тираж 438 1! оп::нс. ое

ВНк! ИПИ Г

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Ра1искни ннб, „! 5

Произвоаственно-нздазетьский комбинат «liat t ttz», > лго;tt:, iа aI;t; нрн,,l.

Способ диагностики зубчатой передачи Способ диагностики зубчатой передачи Способ диагностики зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на стендах для испытания дизелей, редукторов трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях по схеме замкнутого контура трансмиссий с несколькими выходными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании влияния поведения смазочного материала на работу зубчатой передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания деталей машин при нагружении периодической линейной нагрузкой, например, при испытании на усталость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач вращения, преимущественно с малой крутильной жесткостью, например длинных трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания передач, работающих преимущественно в условиях циклического (переменного) нагружения, в стендах, выполненных по схеме кинематически рассогласованного замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов зубчатых колес на сопротивление контактной усталости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх