Устройство для дорожных испытаний трансмиссий транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами. Водило планетарного механизма связано с трансмиссией через обгонную муфту, а солнце жестко соединено с корпусом При повороте неуравновешенных сателлитов на угол 0-180° обгонная муфга замыкается и импчльс крутящего момента передается на вал 5 трансмиссии При повороте неуравновешенных сателлитов на угол 180-360° обгонная размыкается , разгружая трансмиссию от переме - ного крутящего момента 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ"

РЕСПУБЛИК

„„SU „„16261 09 (5! )5 Й 01 М 17 00, 13(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489267/11 (22) 30.10.88 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (7!) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) А. С. Суетин и Г. К. Михайлин (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204988, кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСTBO ДЛЯ ДОР()Ж!1ЫХ

ИСП ЫТАНИ Й ТРАНСМИССИ Й ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транс2 миссий транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности результатов испытаний. Устройство содержит беговую дорожку и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравновешенными сателлитами. Водило планетарного механизма связано с трансмиссией через обгонную муфту, а солнце жестко соединено с корпусом. При повороте неуравновешенных сателлитов на угол 0 — 180 обгонная муфта замыкается и импульс крутящего моменты передается на вал 5 трансмиссии.

При повороте неуравновешенных сателлитов на угол 180 — 360 обгонная муфта размыкается, разгружая трансмиссию îi переменного крутящего момента. 3 ил

1!)26109

llзобр«г«ни«относится к транс()оргному ч;>III«построению It чож«1 быть использовано при ресурсных испытаниях трансмис«ий транспортных средств.

ЦЕ lb H.>OtlP«T«HHH I)OttblIH«HH«;lOCTOГ верности результатов испытаний.

1-!а фиг. 1 изображено устройство, установленное на транспортном средстве, обгг(ий вид; на фиг. 2 — структурная схечя устройства; на фиг. 3 -- кинематич«сh, I>t сх«м;> имитатора переменных нагру- 10 (Oh

У >рой гво содержит беговую дорожку 1

« )l«гягор 2 п«рем«нных нагрузок. КНН«",1,i I «ч««K«со«диг(с нный посредс) вол(шестер и 3 «! с вялом 5 испытуемой трансч««с«H I (), I>I«tlopTHo(средства 6. Гтрукг рняя с хс х>а трансмиссии содержит инерц«онны«4;)с«ы 7 12. Вал 5 размещен меж,;у «нс!)II«o««blMH массами 9 и 10, причем ,«.>ч«нт инерции инерционной массы 9 на

o;l«H (гва IiopH3KH больше момента инер- 20 .llI«ляж;o>t «з осга Ib«blx инерционных масс.

11M«ã«гор " п«рем«нных нагрузок выполнен н н«дс дву..>с>(нного п.)а«стар«ого ме.санизч;> с н«ур;(«повешенными сателлитами 11, «()л«ло 12 к(>тороп> через обгонную муфту

13 )) я (,III() «ва I()M 5 испытуемой транс. ««(«г(,;I олнп: 4 жестко го(динено с

i..()I>lli с <)м 15.! 1ри,рожи«1 «го трансмиссия прин(>л«гся во гзращ«гги«. От вала 5 посредст«гоч ш«ст«р«н 4 «3 приводится во враII(«H«(ьч>1«л > 2 двуxçâ«Híoão планетарного ч(х;>н«змя, при этом неуравновешенные с;> («.1.)«ты 11 обкатываются (10 неподвижном > солнггх 14. В первом по.lупериод«при повороте нс уравновешенных сателлитов 11 и я у гo I l)- 180 - вокруг с обст веH Hblx осей вращения обгсшная муфта !3 замкнута, и возбуждаемый импульс KpvTR(IL«t o момента передается на вал 5 испытуемой трансчисс«и, нагружая ее переменныч крутящим

40 ч(>чснточ Во втором полупериоде при поHopoTE >к уравновешенных сателлитов 11 на уп>,г 180 360 вокруг собственных осей вра. («Н«я неуравновешенные сателлиты создают

«;II гций мочент, под действиеM которого обгонная муфта 13 размыкается, разъединяя вал 5 испытуемой трансмиссии и неуравновешенные сателлиты 11. При этом возбуждаемый импучьс крутящего момента другого знака передается только на корпус 15 испытуемой трансмиссии. В результате испытуемая трансмиссия во втором полупериоде разгрхжается от воздействия переменного крутящего момента. Г1ри этом крутильные колебания в испытуемой трансмиссии, созданныс в первом полупериоде, в течение второго полупериода «од действием внутренН«х сил сопротивления затухают, устраняя воз(>икнов(. ни(. р(зона нсных крут ильных Колебл )ий в испытуемой трансмиссии. ОбесI1««eH (нул(вого сдвига фаз гармонических составляк)щих, формируемых отдельными н«уравновешенными сателлитами 11, пост«-а«ггя установкой неуравновешенных грузов в одной фазе, чсм достигается суммирование и увеличение амплитуды возбуждаемого импульса крутящего момента.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается нагружение испытуемой трансмиссии переменным крутящим момен).ом с гармонической составляющей только в o,гном из полупериодов, а в другом полуперио ге происходит свободное затухание вынужденных колебаний. Это создает стабильн<>сть возбуждаемых импульсов нагрузочн(го MoM«íòà, что повышает достоверность piсурсllblx испытаний трансмиссий.

Фор,чг!ла изоб>т)етения

Устройство для дорожных испытаний трансмиссий транспортных средств, содержащее беговую дорожку для перемещения транспортного средства и имитатор переменных нагрузок, кинематически соединен«ый с трансмиссией транспортного средства, отличак>щееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, имитатор переменных нагрузок выполнен в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравновешенными сателлитами, водило которого через обгонную муфту связано с трансмиссией транспортного средства, а солнце жестк(> соединено с (е корпус оч.

l 626 l ()9

i (È T. IIII1à!I, (: !)(.I(I\ 1,) ()

PI (;I ); (() Il Л hl) 1() 1)1((1(«I)(1 A hI) 111()», 1 ()1>;>();1 )Р (! К1,((1((«)(.) .>)> )> 1 1 2 2) 1 )1!l;1,1 1 г")4 I1(),IIIÈÑII()(I!H111!1I (! Г()i > ..Ill!). I)1(111(I К )Ч il I. I I II(> il «)(>(>(I(. Il;I»: I )) > I )>Р)((, >1>(III II 1 h111 hII I ((I

I I I(ÅI:) 1 > I>I),I >h .>:), 1);1 )П(°,I)((I (I)....

11, >11 (Н() I, 11(i ll(l: l(ll ll I )III >(»1(Ii (.(; 11;1«: .,>, l();)(.1, (!,(,>(> (,((;)((. 1

Устройство для дорожных испытаний трансмиссий транспортных средств Устройство для дорожных испытаний трансмиссий транспортных средств Устройство для дорожных испытаний трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для комплексных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения - ускорение 19 5 17 Щ испытаний за счет удвоения числа одновременно испытуемых объектов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных сравнительных испытаниях на контактную усталость зубьев, например цементованных и закаленных до поверхностной твердости HRC, прямозубых зубчатых колес, имеющих, например, модули зацепления 2,5-5,0 мм и коэффициенты перекрытия меньше двух, с формированием контактных давлений до (1.0 1,4) с;н lim b

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендовому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендовому оборудованию , и может найти применение при испытаниях ременных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании при крутильных колебаниях зубчатых колес с неподвижными осями вращения, установ9 Ю Пи ЭД I ленных в замкнутом силовом контуре, например , на определение изнашиваемости зубьев, предела выносливости, кривой выносливости , на усталостную долговечность и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для определения и контроля величины КПД зубчатых механизмов, например зубчатых передач, в динамическом режиме

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования механизмов машин, испытывающих деформации от нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля и диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на стендах для испытания дизелей, редукторов трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх