Поршневой двигатель

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности. Для этого в двигателе, содержащем полый двусторонний поршень,вал, установленный на подшипниках в корпусе, преобразовательный зубчато-реечный механизм в виде соединенных осью шестерен и амортизаторы, размещенные между осью шестерен и торцом полости поршня, выполнены полости с радиусом, большим наружного радиуса шестерен, для размещения последних в конце хода поршня. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4272069/29 (22) 15,05.87 (46) 15.11.91. Бюл. N. 42 (75) В,П. Шестаков (53) 621.225,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1346887, кл. F 16 H 19/04, 1985, (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям.

Изобретение относится к машиностроению, s частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже схематически изображено устройство, продольный разрез. . Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем двусторонним полым порш-. нем 2, образующим рабочие полости 3 и 4. ограниченные крышками 5 и 6. В полости 7 поршня 2 размещен зубчато-реечный преобразовательный механизм, состоящий из зубчатого колеса в виде двух шестерен 8, соединенных осью 9 и снабженных валом

10, установленным в корпусе 1 на подшипниках 11. Другим элементом преобразовательного механизма является рейка, состоящая из охватывающих шестерни 8 пластин 12 и стержней 13, Между пластинами 12 и торцовыми стенками полости 7 установлены амортизаторы 14, в которых выполнены полости 15 для размещения шестерен 8 в крайних положениях поршня 2.

При этом радиус поверхностей полостей 15 больше наружного радиуса шестерен 8. Для ограничения перемещения амортизаторов

14 предусмотрены упоры 16. Перемычки 17, . Ы „„1628625 А1

Целью изобретения является повышение надежности, Для Этого в двигателе, содержащем полый двусторонний поршень,вал, установленный на подшипниках в корпусе, преобразовательный зубчато-реечный механизм в виде соединенных осью шестерен и амортизаторы, размещенные между осью шестерен и торцом полости поршня, выполнены полости с радиусом, большим наружного радиуса шестерен, для размещения последних в конце хода поршня. f ил, соединяющие полости 15, выполняют функции упоров между поршнем 2 и осью 9 в крайних положениях поршня 2. Для сообщения полостей 3,4 с источником давления и окружающей средой предусмотрены каналы 18,19,20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

Газ под давлением попеременно поступает через каналы 18 и 21, вызывая перемещение поршня 2, который через амортизаторы 14 приводит в движение пластины 12. Через стержни 13 приводятся во вращение шестерни 8 и выходной вал 10. В конце хода шестерни 8 под действием инерционных сил перемещают рейку в крайнее положение, В.конце хода. поршня 2 перемычки 17 взаимодействуют с осью 9, предотвращая контакт амортизаторов 14 с зубьями шестерен 8.

Формула изобретения

Поршневой двигатель, содержащий корпус с размещенным в нем двусторонним полым поршнем, в полости которого устанорлен зубчато-реечный преобразовательный механизм с выходным валом, упоры и амортизаторы, отличающийся тем, 3

1628625

Составитель В.Яковенко

Техред M.Моргентал Корректор. Л.Бескид

Редактор М.Бокарева

Заказ 4640 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 что, с целью повышения надежности, зубчатое колесо преобразовательного механизма выполнено в виде двух шестерен, соединенных осью, а в амортизаторах выполнены соединенные перемычкой полости для размещения шестерен, радиус которых больше наружного радиуса шестерен, причем амортизаторы установлены с возможностью взаимодействия перемычек с осью шестерен в

5 крайних положениях поршня.

Х

Поршневой двигатель Поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для преобразования поступательного движения рабочего органа гидромашины во вращательное, например, в механизмах машин, применяемых для дорожного строительства, мелиорации и лесного хозяйства

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в промышленных роботах в качестве исполнительного органа

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах шагового типа и различных механизмах периодического действия, например конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках в качестве привода автооператора для автоматической смены заготовок, а также инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для позиционирования рабочих органов машин

Изобретение относится к пневмогидроприводам с винтовым движением выходного звена и может быть использовано в робототехнике и автоматизированных технологических линиях

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх