Автоматическая линия контроля корпусных деталей

 

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей. Автоматическая линия содержит шаговые конвейеры (ШК) 1 и 2. Между ними расположен поворотно-кантующий стол 3 со сталкивателем 4, выполненным с качающимися основным 25 и дополнительными 26-28 кулачками (К). В зоне приема расположены конвейеры-накопители (КН) 7-9, перегружатели 5 и 6 годных и бракованных деталей. Вдоль ШК 1 и 2 расположены рабочие посты 10-12. При этом ШК 1 и 2 выполнены в виде секционных штанг с приводами возвратно-поступательного перемещения и качающимися К. Между секциями штанг размещены и связаны с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ос

М

Ю

Cd

М (21) 4605923/03 (22) 15.11.88 (46) 23.02.91. Бюл. Рв 7. (71) Мелитопольский моторный завод (72) Н.В.Билан (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 329090, кл. В 65 G 47/24, 1970.

Авторское свидетельство СССР

hh 443745, кл. В 23 Q 41/02, 1973. (54), АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ КОНТР0ЛЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕИ (57) Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производитель„„Я „„1629232 А1 (я)з В 65 G 37/ОО, 47/52, 25/08 ность за счет обеспечения автоматического адресования деталей. Автоматическая линия содержит шаговые конвейеры (ШК) 1 и

2. Между ними расположен поворотно-кантующий стол 3 со сталкивателем 4, выполненным с качающимися основным 25 и дополнительными 26-28 кулачками (К). В зоне приема расположены конвейеры-накопители (КН) 7-9, перегружатели 5 и 6 годных и бракованных деталей. Вдоль ШК 1 и 2 расположены рабочие посты 10 — 12, При этом

ШК 1 и 2 выполнены в виде секционных штанг с приводами возвратно-поступательного перемещения и качающимися К, Между секциями штанг размещены и связаны с

1629232 ними позиционные двухштоковые цилиндры шагового возвратно-поступательного перемещения с установленными на каждом иэ них качающимися К. На каждом позиционном двухштоковом цилиндре и секции штанги, крома первых со стороны подачи изделий, установлены перед качающимися

К дополнительные К. Шаг между основными

25 и дополнительными 28 К равен ходу каждого шагового перемещения позиционного двухштокового цилинлоа. Количество дополнительных К равно количеству КН 7 —.9.

Деталь поступает нэ ШК 1 и основным К первой секции штанги подается на рабочий пост 10, где определяется качество детали.

Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкциям автоматических линий, предусматривающих адресование деталей и работающих в пожаро-взрывоопасных помещениях.

Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения автоматического адресования деталей.

На фиг. 1 показана схема описываемой автоматической линии контроля, общий вид; на фиг. 2 — шаговый конвейер (ход штанги вперед); на фиг. 3 — штанга конвейера, на фиг. 4.— шаговый конвейер (ход штанги вперед и ход позиционного цилиндра); на фиг. 5 — то же, ход штанги назад; на фиг. 6— стал кивател ь поворотно-кантующего стола (позиция перемещения годной детали); на фиг. 7 — то же, позиция перемещения брака.

Автоматическая линия контроля корпусных деталей содержит шаговые конвейеры

1 и 2, располсженные между ними поворотно-кантующий стол 3 со сталкивателем 4, перегружатель 5 годных деталей, перегружатель 6 бракованных деталей, установленные в зоне приема конвейеры-накопители

7 — 9 брака (по меньшей мере один) и рабочие посты 10-12. Каждый из шаговых конвейеров 1 и 2 состоит из станины (не показана) и установленной в ней составной штанги 13 (фиг. 3). Штанга 13 связана с приводом возвратно-поступательного перемещения в виде цилиндра 14 и состоит из секций 15-17, которые в местах расположения рабочих постов соединены между собой посредством позиционных цилиндров 18 и 19 шагового возвратно-поступательного перемещения с двухсторонним штоком. На штангах 13 в местах расположения рабочих постов 10-12 установлены маркеры 20.

На каждой секции 15-17 и на каждом цилиндре 18 и 19 по всей длине штанги 13

Если деталь годная, то перемещается ШК 1 на следующий пост 11, стол 3, пост 12 и перегружатель 5. Если деталь с браком, то на посту 10 она перемещается основным К позиционного двухштокового цилиндра при

его ходе на шаг, При возврате последнего основной К проходит под деталью и с ней взаимодействует дополнительный К. Данная деталь будет передана нэ КН 7 перегружателем 6. Если деталь будет забракована на посту 11 или 12, позиционный двухштоковый цилиндр данной позиции совершает два или три возвратно-поступательных хода и деталь переместится на ШК 2 к КН 8 или 9.

7 ил. расположены качающиеся и передающие качающиеся кулачки 21 с шагом 1, равным ходу поршня цилиндра 14. Кроме того, на секциях 16 и 17 штанги 13 (т.е, на каждой из секций, расположенных . после первого со стороны подачи деталей. рабочего поста, в нашем случае поста 10) и на цилиндре 19 (т.е. на каждом из позиционных цилиндров, начиная с цилиндра, расположенного на втором рабочем посту, в данном случае на посту 11) перед каждым кулачком 21 в направлении прямого хода штанги 13 установлены дополнительные кулачки 22 — 24.

Каждый из кулачков 22 — 24 смещен относительно кулачков 21 с шагом l1 т2 и тз, 1 л соответствующим конкретным значениям шагов дополнительных позиционных цилиндров, Количество N дополнительных кулачков 22-24, расположенных перед каждым из кулачков 21, соответствует количеству позиций адресования брака (количеству конвейеров-накопителей 7-9 брака на фиг. 3 К = 3), т.е. каждый из кулачков 21-24 в группе предназначен для передачи детали по соответствующему адресу: кулачки 21— на перегружатель годных деталей 5, кулачки

22 — на первую позицию адресования брака — конвейер-накопитель 7 брака, кулачки

23 — на вторую позицию адресования брака — конвейер-накопитель 8 брака, кулачки

24- на третью позицию адресования брака— конвейер-накопитель 9 брака.

Поворотно-кантующий стол 3 предназначен для поворота деталей на угол 90, а установленный на нем сталкиватель 4 снабжен качающимся кулачком 25 и дополнительными кулачками 26-28. Каждый из кулачков 26 — 28 смещен относительно кулачIt ка 25 с шагом t1 . t2 и 1з соответственно. В начале конвейера 1 установлен пневморас1629232 пределитель 29, связанный со штоком главного цилиндра 14.

Автоматическая линия рабочает следующим образом.

Детали, подлежащие контролю на автоматической линии, поступают на направляющие шагового конвейера 1. При этом поршень цилиндра 14 находится в крайнем левом положении (фиг, 2). При поступлении детали на конвейер 1 она своим весом дает команду цилиндру 14, например, посредством пневмораспределителя 29 с механическим управлением на перемещение штока цилиндра 14 вправо. Кулачок 21 секции 15 проскакивает под деталью, а затем при ходе штанги 13 влево захватывает деталь и перемещает ее по конвейеру 1. Следующий цикл повторяется после появления детали на позиции расположения пневмораспределителя 29.

При поступлении детали на рабочий пост 10 контролер осматривает или автоматический пост контролирует ее качество согласно процесса. Если деталь годная, то цикл продолжается в прежней последовательности и деталь транспортируется по кон в ей еру 1 кул ач ка ми 21.

При поступлении детали на поворотнокантующий стол 3 годная деталь сталкивается кулачком 25 (фиг. 6) на конвейер 2 и транспортируется далее по нему кулачками

21, а затем перегружателем брака 6 перемещается на перегружатель 5 годных деталей и транспортируется далее по технологическому процессу, Если на рабочем посту, например 10, .обнаружен дефект, с которым деталь необходимо направить на первую позицию накопления брака (конвейер-накопитель брака 7), производится перемещение позиционного цилиндра 18 с кулачком 21 (фиг, 4) на шаг t1 с последующим возвращением позиционного цилиндра 18 в исходное положение после обратного хода штанги 13, При обратном ходе штанги 13 (фиг, 5) под деталью проскакивает кулачки 21 и.22. Дальнейшее транспортирование детали осуществляется кулачками 22 с шагом транспортирования, равным ходу штанги

13. Если деталь поступила на следующий рабочий пост со смещением относительно маркера 20, контроль ее не производится, При поступлении детали на поворотно-кантующий стол 3 она сталкивается кулачком 26 (фиг. 7) на конвейер 2 и транспортируется далее по нему кулачками 22, а затем перегружателем 6 брака перемещается на конвейер-накопитель 7 брака.

Если на рабочем по"ту 10 обнаружен дефект, с которым деталь необходимо адресовать на конвейеры-накопители 8 и 9 брака, -. соотве1ственно производится перемещение поэицион .ого цилиндра 18 с кулачком 21 на шаг t2 и тэ соответственно

II Ш с последующи.л возвращением цилиндра 18 в исходное положение. Транспортирование на конвейер-накопитель 8 осуществляется кулачками 23, а сталкивание на конвейер 2— кулачками 27, а на конвейер-накопитель 9— кулачками 24 и 28.

Если дефект обнаружен на рабочих постах 11 или 12, то также производится перемещение соответствующе о позиционного цилиндра и передвижение детали кулачком

21 на.заданный шаг в эависил1ости от дефекта и дальнейшее перемещение осуществляется соответствующим дополнительным кулачком Hà конвейеры-накопители брака, Формула изобретения

Автоматическая линия контроля корпусных деталей, включающая шаговые конвейеры в виде секционных штанг с приводами воэв ратно-поступател ьн ого перемещения и качающил1ися кулачками, расположенный между шаговыми конвейерами поворотнокантующий стол со сталкивателем, выполненным с качающимся кулачком, расположенные в зоне приема конвейерынакопители брака и перегружатели годных деталей и брака и размещенные вдоль шаговых конвейеров рабочие посты, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности эа счет обеспечения автоматического адресования деталей, она снабжена размещенными между секциями штанг и связанными с ними позиционными двухштоковыми цилиндрами с шаговым возвратно-поступательным перемещением, установленными на последних передающими качающимися кулачками и дополнительными качающимися кулачками, смонтированными на секциях штанг и позиционных двухштоковых цилиндрах за исключением первых со стороны подачи корпусных деталей и сталкивателя перед основными кача1 ющимися и передающил.и качающимися кулачками с uaroM между ними и последними, равным ходу каждого шагового перемещения позиционного двухштокового цилиндра, при этом количество дополнительных кулачков на сталкивателе, каждой секции штанги и каждом позиционном двухштоковом цилиндре равно количеству конвейеров-накопителей брака, 1629232, Ю г t

Риг. Ф

1629232 юг б

Составитель Б.Толчанов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор, М.Демчик

Заказ 406 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматическая линия контроля корпусных деталей Автоматическая линия контроля корпусных деталей Автоматическая линия контроля корпусных деталей Автоматическая линия контроля корпусных деталей Автоматическая линия контроля корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет расширить функциональ ные возможности за счет обеспечения пере дачи грузов на промежуточных уровнях Устройство содержит неподвижно смонтиро ванные на раме 1 и размещенные ча разных уровнях нижний промежуточный и верхний приемно-подающие верти кал ьно-разомкн тые тяговые органы в виде лент или цепей (Ц) 2, 5, 8, охватывающие обводные зле менты Сбоку от Ц 2

Изобретение относится к транспортировке и перегрузке штучных изделий, преимущественно слябов и листов на предприятиях металлургической промышленности, и может быть использовано в различных технологических линиях, в частности в линиях для зачистки металла на адъюстажных участках предприятий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и предназначено для поворота и укладки плит на автоматизированных поточных линиях для производства строительных изделий

Изобретение относится к транспортирующим машинам и позволяет снизить повреждения штучных грузов за счет обеспечения синхронизации работы вертикально-замкнутых конвейеров (К)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для перемещения и разгрузки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к загрузочным устройствам, ориентирующим и подающим детали по лоткам к технологическому оборудованию рабочих машин

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к транспортированию деталей в легкой и др.отраслях промышленности и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения направлений грузопотока

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить производительность обработки пиломатериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и эффективность работы конвейерной системы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к оборудованию предприятий пищевой промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам для встречного транспортирования грузов

Изобретение относится к поточным линиям, а именно к несинхронным поточным линиям с параллельно работающими станками, и может быть использовано в автоматических линиях

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным и скребковым конвейерам для транспортирования элементной металлической стружки
Наверх