Транспортная система автоматической линии спутникового типа

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию. Транспортная система включает расположенные на разных по высоте уровнях рабочий конвейер /К/1 и возвратный К 2, перекладчики /П/ 3,4 спутников 5 и привод 28 К 1, 2 и П 3,4. Каждый из П 3,4 выполнен в виде обводных звездочек 30, огибающей их бесконечной цепи 29, установленной в вертикальных направляющих /Н/ 34, каретки 32 с платформой 33 и штока 36 с зацепом 37. Каретка 32 выполнена с горизонтальной Н 35, в которой подвижно установлен шток 36, связанный с цепью 29. При этом К 1,2 и П 3,4 кинематически связаны между собой. Спутники 5 перемещаются К 1 на шаг к П 4, а К2 - к ПЗ. В зоне П 3,4 спутники 5 захватываются зацепами 37 и передаются ими на платформы 33 при перемещении штоков 36 в Н 35. На вертикальном участке цепей 29 штоки 26 перемещают каретки 32 с платформами 33 и спутниками 5 в Н 34. На горизонтальном участке цепей 29 осуществляется передача спутников 5 на К 1,2 зацепами 37. При вертикальном движении зацепов 37 происходит их разъединение со спутниками 5 и перемещение последних К 1,2. 5 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293333/27-03 (22) 03.08.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Смоленское научно-производственное объединение «Техноприбор» (72) В. H. Героев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 227172, кл. В 65 G 17/06, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 4028477, -кл. В 23 Q 41/02, 1981. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО

ТИПА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет, повысить надежность работы и упростить конструкцию. Транспортная система включает расположенные на разных по высоте уровнях рабочий конвейер (К}1 и возвратный К 2, перекладчики (П)

3 и 4 спутников 5 и привод 28 К 1 и 2 и

„„SU„„1472347 А 1 (5114 В 65 G G 37 17 00

П 3, 4. Каждый из П 3 и 4 выполнен в виде обводных звездочек 30, огибающей их бесконечной цепи 29, установленной в вертикальных направляюгцих (Н) 34, каретки 32 с платформой 33 и штока 36 с зацепом 37. Каретка 32 выполнена с горизонтальной Н35, в которой подвижно установлен шток 36, связанный с цепью 29. При этом К 1 и 2 и

П 3 и 4 кинематически связаны между собой. Спутники 5 перемещаются К 1 на шаг к П 4, а К 2 — к П 3. В зоне П 3 и 4. спутники 5 захватываются зацепами 37 и передаются ими на платформы 33 при перемещении штоков 36 в Н 35. На вертикальном участке цепей 29 штоки 26 перемещают каретки 32 с платформами 33 и спутниками 5 в Н 34. На горизонтальном участке цепей 29 осуществляется передача спутников

5 на К 1 и 2 зацепами 37. При вертикальном движении зацепов 37 происходит Нх разъединение со спутниками 5 и перемещение последних К 1 и 2. 5 ил.

1472347

55! зобретение относится к машиностроению, а именно к автоматизации транспортных операций при механообработке и сборке.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, со стороны рабочего транспортера; на фиг. 3—

/ вид 5 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема линии.

Транспортная система включает рабочий шаговый конвейер 1, возвратный конвейер

2, перекладчик 3 подъема и перекладчик 4 опускания, размещенные по торцам конвейеров 1 и 2 и предназначенные для перемещения спутников 5 в вертикальном направлении

Шаговый конвейер 1 состоит из направляющих 6 и штанги 7 со смонтированными на ней собачками 8. Штанга 7 установлена в направляющих 9 и поджата в исходное положение пружиной 10. Штанга 7 кинематически соединена через зубчатореечные передачи 11 и 12 и толкатель 13 с кулачком 14, закрепленным на валу 15.

Конвейер 2 возврата состоит из бесконечных цепей 16 и 17, огибающих звездочки 18, 19 и, 20, а также, приводные звездочки 21 и 22, закрепленные на валу 23, соединенном с валом 15 зубчатыми колесами 24 и 25. Вал 15 соединен с помощью цепной передачи 26 и червячного редуктора 27 с приводом 28 вращения. Перекладчики 3 и 4 содержат бесконечные цепи 29, огибающие звездочки 30 и соединенные с пальцами 31, каретки 32 с платформами 33, смонтированные с возможностью вертикального перемещения на вертикальных направляющих 34. В горизонтальных направляющих 35 для кареток 32 смонтированы штоки 36 с зацепами 37, соединенные с пальцами 31. Перекладчики 3 и 4 и конвейер 2 возврата кинематически связаны зубчатыми колесами 38 и 39. В конце конвейера 2 возврата в зоне действия перекладчика 3 смонтирован подпружиненный упор 40 для остановки спутников 5. Спутники 5 снабжены пазами, ширина б которых больше ширины а рабочей части зацепов 37. Вдоль шагового конвейера 1 в опорах 41 смонтирована поворотная штанга 42, снабженная подпружиненными фиксаторами 43, ширина в которых равна ширине б пазов в спутнйках 5.

Поворотная штанга 42 связана с валом 15 зубчато-реечной передачей 44, толкателем

45 и кулачком 46.

Все механизмы и устройства транспортной системы установлены на корпусной каркасной конструкции 47.

Транспортная система работает следую ним образом.

Переменцние спутников 5 на шаг t no нанравляюшнм 6 осуществляется с помощью

45 штанги 7 с собачками 8 через зубчатореечные передачи 11 и 12 за один оборот кулачка 14 с последующей фиксацией положения выстоя спутников 5 поворотом штанги 42 с помощью кулачка 46 от толкателя 45 и зубчато-реечной передачи 44. При этом фиксаторы 43 входят в пазы спутников 5.

Одновременно происходит перемещение спутников 5 на тяговых цепях 16 конвейера 2, приводящихся в движение от привода 28 через звездочки 21 и 22, кинематически соединенные с валом 15 через зубчатую передачу 24 и 25. Перемещение спутников 5 осуществляется до упора 40. Концевой спутник 5 находится на направляющих 6 в зоне действия перекладчика 4 опускания. При перемещении цепи 29 по звездочкам 30 и движении пальца 31 снизу-вверх происходит вертикальное перемещение каретки 32. В верхнем. положении каретки 32 зацеп 37 выдвинутого штока 36 заходит в паз б спутника 5 и при переходе пальца 31 на горизонтальную траекторию зацеп 37 перетаскивает спутник 5 с направляющих 6 на платформу 33 каретки 32, после чего палец 31 перемешается сверху вниз, опускает каретку 32 с платформой 33 и спутником 5 по направляющим 34 до уровня тяговых цепей

16 и 17, переходит на горизонтальную траекторию, выдвигает. шток 36, который зацепом 37 стаскивает спутник 5 с платформы 33 на цепи 16 и 17. При переходе пальца 31 на вертикальное перемещение снизу вверх зацеп 37 выходит из паза б спутника и цепи 16 и 17 перемещают его к подпружиненному упору 40 до проскальзывания, а каретка 32 поднимается для повторения цикла.

В перекладчике 3 подъема от пальца 31 цепи 29 каретка 32 с выдвинутым штоком 36 опускается до захода зацепа 37 в паз б спутника 5, стоящего на упоре 40. Далее с помощью платформы 33 происходит утапливание подпружиненного упора 40, затаскивание спутника 5 на платформу 33, подъем и сталкивание спутника 5 на направляющие 6.

Соотношения элементов кинематически перекладчиков 3 и 4 конвейера 2 возврата подобраны таким образом, что за один оборот вала 15 и соответственно кулачков 14 и 16 осуществляется один оборот пальцов 31 и цепей 29. формула изобретения

Транспортная система автоматической линии спутникового типа, включающая рабочий и возвратный конвейеры, расположенные на разных по высоте уровнях, перекладчики спутников с вертикальными направляющими и привод рабочего конвейера, возвратного конвейера и перекладчиков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструк1472347 ции, каждый из перекладчиков спутников выполнен в виде обводных звездочек, огибающей их бесконечной цепи, установленной в вертикальных направляющих каретки с платформой и с горизонтальной направляющей и размещенного в последней и связанного с бесконечной цепью штока с зацепом, при этом рабочий конвейер, возвратный конвейер и перекладчик спутников кинематичес5 ки связаны между собой.

1472347

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1659/20 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система автоматической линии спутникового типа Транспортная система автоматической линии спутникового типа Транспортная система автоматической линии спутникового типа Транспортная система автоматической линии спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к про-- И11шленному транспорту для передачи штучных грузов, грузов и клубнекорнеплодов и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить кантование изделий на 180°

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет обеспечивать накопление и съем грузов с промежуточной позиции

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность позиционирования и обеспечить передачу изделий на две стороны

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и м.б

Изобретение относится к транспортированию и передаче изделий и позволяет повысить произв-сть за счет передачи транспортируемых изделий в двух противоположных направлениях

Изобретение относится к устройствам для передачи изделий с одного конвейера на другой и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность передачи штучных грузов и обеспечить ориентированное движение последних при двухпоточной их подаче

Изобретение относится к транспортированию и передаче грузов, в ча:стности пиломатериалов (ПМ), и позпозволяет повысить надежность устрва в работе за счет обеспечения выравнивания перекошенных длинномерных грузов

Изобретение относится к оборудованию предприятий пищевой промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх