Устройство для управления шнекороторным экскаватором

 

Изобретение относится к управлению процессом разработки грунта с .помощью шнекороторных экскаваторов-каналокопателей. Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы. Устройство содержит электродвигатель (ЭД) 13 привода ковшового ротора, два ЭД 11 приводов двух ленточных конвейеров (К), катушку 57 гидрораспределителя управления ходом тягача, контакторы 34 и 35 включения ЭД 11, 13, 21 и 25. Дополнительно устр-во снабжено двумя блоками контроля и управления ленточными К. Каждый из них состоит из ЭД 21 и 25 натяжения ленты К, контакторов 36-39, кнопочных станций 40-45, 46-49, 58 и 59, датчика 26 и реле 54 контроля скорости ленты К, промежуточного реле 55, концевых выключателей (В) 50-53, реле 56 времени, магнитодинамических В 28 и 29 и постоянных магнитов 27 в виде сферических сегментов, закрепленных с шагом на ленте К. Защита от перегрузок и коротких замыканий ЭД 11, 13, 21 и 25 осуществляется при помощи автоматических В 30-33. Включение ЭД 11, 13, 21 и 25 осуществляется контакторами 34-39, которые своими замыкающими контактами 34.1-39.1 созда (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4458153/03 (22) 11.07.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (71) Брянский завод ирригационных машин (72) Я.А.Локшин и В.В.Расин (53) 622.325(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 379744, кл. Е 02 F 3/26, 1969, Авторское свйдетельство СССР

¹ 619583, кл. Е 02 F 3/26, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ШНЕКОРОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ (57) Изобретение относится к управлению процессом разработки грунта с,помощью шнекороторных экскаваторов-каналокопателей. Цель изобретения — повышение и роизводительности и надежности работы, Устройство содержит электродвигатель (ЭД)

13 привода ковшового ротора, два ЭД 11

„„БД2„„1629417 А1 приводовдвух ленточных конвейеров(К), катушку 57 гидрораспределителя управления ходом тягача, контакторы 34 и 35 включения

ЭД 11, 13, 21 и 25. Дополнительно устр-ао снабжено двумя блоками контроля и управления ленточными К. Каждый из них состоит из ЭД 21 и 25 натяжения ленты К, контакторов 36-39, кнопочных станций 40 — 45, 46-49, 58 и 59, датчика 26 и реле 54 контроля скорости ленты К, промежуточного реле 55, концевых выключателей (В) 50 — 53, реле 56 времени, магнитодинамических В 28 и 29 и постоянных магнитов 27 в виде сферических сегментов, закрепленных с шагом на ленте

К. Защита от перегрузок и коротких замыканий ЭД 11, 13, 21 и 25 осуществляется при помощи автоматических В 30 — 33. Включение ЭД 11, 13, 21 и 25 осуществляется контакторами 34 — 39, которые своими замыкающими контактами 34.1-39,1 созда1629417 ют цепь питания ЭД 11, 13, 21, 25, Включение контакторов производится при помощи кнопочных станций 40-45, а отключение— при помощи стоповых кнопочных станций

46-49. Двумя парами В 50, 51 и 52, 53 ограничивается ход винтовых штоков при ограничении натяжения ленты К. При провисании ленты К и завале его грунтом срабатывает реле 54 по сигналу с датчика 26, которое с выдержкой времени включает реИзобретение относится к управление процессом разработки грунта с помощью шнекороторных экскаваторов-каналокопателей, применяющихся при отрытии магистральных мелиоративных каналов.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы, На фиг.1 показан шнекороторный экскаватор, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема одного из конвейеров; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — принципиальная схема устройства, Шнекороторный экскаватор-каналокопатель (фиг,1) представляет собой самоходную машину непрерывного действия, состоящую из тягача 1, рамы 2 тягача, соединенной при помощи шарнира 3 с рабочим органом 4. Рабочий орган 4 включает ротор

5 для разработки и поднятия грунта на два конвейера (на фиг.1 условно показан один конвейер 6), предназначенный для выброса подаваемого грунта из канала. Два шнека (на фиг.1 условно показан один шнек 7) выполняют операцию по разработке боковых откосов канала. Для поддержания хвостовой части рабочего органа 4 предусмотрена колесная опора, состоящая из рамы 8 и колеса 9. В задней части тягача 1 установлен генератор 10 переменного тока, обеспечивающий электроэнергией электродвигатели приводов экскаватора. Так, конвейер 6 приводит в движение электродвигателем 11, шнек 7 приводится в движение электродвигателем 12, а ротор 5 приводится в движение электродвигателем 13.

Отвальный ленточный конвейер (фиг,2) состоит из двух барабанов: ведомого 14 и ведущего 15, Ведущий барабан 15 приводится в движение от электродвигателя через редуктор

16 в цепную передачу 17, Натяжение ленты конвейера 6 со стороны ведомого барабана

14 осуществляется при помощи левого винтового штока 18, шестеренчатой передачи

19, редукгора 20 и электродвигателя 21, 10

45 ле 55, Последнее останавливает вращение

ЭД 13, отключает ЭД 11 и подает питание на катушку 57, останавливая тягач, При смещении ленты К срабатывает В 28 или 29. который включает реле 56 времени, обеспечивающее отключение ЭД 13 и 11 и остановку тягача. Одновременно будет происходить выравнивание К с помощью ЭД 21 и 25 и винтовых штоков К и ограничение натяжения ленты. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. правого винтового штока 22, шестеренчатой передачи 23, редуктора 24 и электродвигателя 25.

Для предотвращения пробуксовывания и завала грунтом ленты конвейера 6 у ведомого барабана 14 установлен датчик 26 контроля скорости, Контроль за работой конвейера 6 при сбегании ленты с барабанов 14 и 15 в сторону осуществляется за счет запрессованных вдоль оси ленты конвейера 6 постоянных магнитов 27, выполненных в виде двух сферических сегментов (фиг.3) и путевых магнитодинамических выключателей

28 и 29.

Защита от перегрузок и коротких замыканий электродвигателей 11, 13, 21 и 25 осуществляется при помощи автоматических выключателей 30 — 33. Включение электроприводов 11, 13, 21 и 25 осуществляется при помощи контакторов 34-39, которые своими замыкающими силовыми контактами 34.1, 35.1, 36.1, 37.1; 38.1 и 39.1 создают цепь питания электродвигателям 11, 13, 21 и 25.

Включение контакторов производится при помощи кнопочных станций 40-45. Отключение контакторов 34 — 39 производится при помощи стоповых кнопочных станций

46-49.

Ограничение (с двух сторон) хода винтовых штоков 18 и 22 при натяжении ленты конвейера 6 осуществляется соответственно двумя парами концевых выключателей

50, 51 и 52, 53.

Выход датчика 26 контроля скорости ленты и конвейера подключен к управляющему входу реле 54 контроля скорости, замыкающий контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле 55.

В цепь питания реле 56 времени включены параллельно соединенные замыкающие контакты 28.1 и 29.1 магнитодинамических выключателей 28 и 29: Через размыкающие контакты 55,1 и 55.2 промежуточного реле 55 подается питание на катушки контакторов 34 и 35, а контакт 55.3 этого

1629417 реле включен в цепь питания катушки 57 гидрораспределителя управления ходом экскаватора, Контакты 56.1 и 56,2 реле 56 времени подсоединены параллельно кнопочным станциям 40 и 41, а замыкающий 50 контакт 56.3 — параллельно контакту 55.3, В цепь питания реле 55 включен также размыкающий контакт кнопочной станции 58; à в цепь питания реле 56 времени параллельно контактам 28.1 и 29.1 включен замыкающий 55 контакт кнопочной станции 59 для обеспечения работы устройства в ручном режиме.

Устройство может работать в ручном и автоматическом режимах.

В ручном режиме устройство работает следующим образом.

С помощью кнопочной станции 59 включается реле 56, размыкая контакты 56.1 и

56.2. Затем с помощью кнопочной станции

40 включается контактор 34, который свои- 5 ми силовыми контактами 34.1 подает напряжение на электродвигатель 13 привода ротора 5. Отключение производится при помощи стоповой станции 46. Включение электродвигателя 11 привода конвейера б 10 производится следующим образом: при помощи кнопочной станции 41 включается контактор 35, который своими силовыми контактами 35.1 подает напряжение на электродвигатель 11. Отключение его про- ",5 изводится при помощи стоповой станции

47. Включение электродвигателей 21 и 25, натяжение ленты конвейера б производится реверсивными контакторами 36-39. Так, при включении кнопочной станции 42 вклю- 20 чается контактор 36, который своим контактом 36.1 размыкает цепь питания катушки контактора 37, а замыкающими силовыми контактами 36.2 подает напряжение на электродвигатель 21. Отключение электро- 25 двигателя 21 производится при помощи стоповой кнопочной станции 48.

Включение электродвигателя 21 в обратную сторону производится при помощи кнопочной станции 43. Приэтом включается 30. контактор 37, который своим контактом 37.1 размыкает цепь питания катушки контактора 36, а замыкающими силовыми контактами 37.2 подает напряжение (c измененным чередованием фаз) на электродвигатель 21. 35

Остановка электродвигателя 21 производится при помощи стоповой станции 48.

Включение реверсивного электродвигателя 25 производится аналогичным образом. Так, при помощи кнопочной станции 44 40 включается контактор 38, который своим размыкающим контактом 38,1 прерывает цепь питания катушки контактора 39, а контактом 38.2 подает напряжение на электродвигатель 25. Отключение производится 45 при помощи стоповой станции 49, при этом осуществляется отключение контактора 38, и контакт 38,1 замыкается, а 38.2 размыкается. Включение реверса электродвигателя

25 производится за счет включения кнопочной станции 45, при этом включается контактор 39 и контакт 39.1 в цспи питания катушки контактора 38 размыкается, а силовые контакты 39.2 зэ>.ь.каются, т.е. электродвигатель 25 враи.-ется в обратную сторону, Отключение производится при помощи стоповой станции 49. Так осуществляется реверс электродвигателей 21 и 25.

Ограничение движения натяжения ленты происходит за счет концевых выключателей

50 — 53, установленных у винтовых штоков 18 и 22, У левого винтового штока 18 верхний предел перемещения ограничивается выключателем 50, а нижний предел — выключателем 51. У правого винтового штока 22 верхний предел перемещения ограничивается выключателем 52, а нижний предел— выключателем 53. Для симметричного натяжения ленты конвейера 6 необходимо с помощью кнопочных станций 42 и 44 и кон- такторов 36 и 38 включить электродвигатели

21 и 25. При этом штоки 18 и 22 (фиг.2) начинают вращаться в соответствующую сторону, передвигая ведомый барабан 14.

Перемещение барабана 14 осуществляется до срабатывания концевых выключателей

50 и 52 верхнего предела или до отключения питания катушек контакторов 36 и 38 соответственно с помощью стоповых кнопочных станций 48 и 49.

В автоматическом режиме устройства работает следующим образом.

При работе экскаватора категория грунтов постоянно меняется ат тяжелого до песчаного (от 1 да 3 категорий) из-за того, что грунт, как правило, насыпной, В результате происходит завал ленты конвейера и пробуксовка ее в ведомом 14 и ведущем 15 барабанах. Для предотвращения этого явления и автоматической защиты конвейера от перегруза и поломок установлено звено, состоящее из реле 54 контроля скорости и датчика 26 контроля скорости конвейера 6.

Датчик 26 контроля скорости устанавливается на нижней ветви конвейера 6 ленты и ведомого барабана 14. Датчик 26 вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости перемещения ленты. Сигнал поступает на реле 54 контроля скорости, которое настроено на нижний предел скорости конвейера (0,7 — 1,1 рабочей скорости). При возникновении любой из неполадок (например, завале грунтом ленты и пробуксовке в ведущих и ведомых барабанах) срабатывает реле 54 контроля скорости, которое своими с выдер1629417

15

30

40

45 жкой времени нормально открытыми контактами 54.1 включает промежуточное реле

55. Реле 55 размыкающим контактом 55.1 останавливает вращение электродвигателя

13 ротора 5, размыкающим контактом 55.2 отключает электродвигатель 11 конвейера

6, а замыкающим контактом 55.3 подает питание на катушку 57 гидрораспределителя управления ходом тягача 1, останавливая последний.

При завале грунтом конвейера 6 и провисании его ленты неминуемо смещение последней с оси барабаном из-за несимметричного натяжения и больших провисов.

Поэтому одновременно происходит срабатывание магнитодинамических выключателей. Так, например, при смещении ленты влево срабатывает магнитодинамический выключатель 28 и через замыкающий контакт 28.1 питание подается на катушку реле

56 времени, которое через размыкающие контакты 56,1 и 56.2 и замыкающий контакт

56,3 обеспечивает соответственно отключение электродвигателя 13 привода ковшового ротора- электродвигателя 11 привода конвейера и остановку тягача. При остановке конвейера срабатывает реле 54 контроля скорости ленты конвейера, своим контактом 54,1, обеспечивая включение промежуточного реле 55.

Одновременно будет происходить выравнивание конвейера 6 с помощью электродвигателей 21 и 25 и винтовых штоков 18 и 22. Замыкающий контакт 28,2 обеспечивает питание катушки контактора 36, включающего электродвигатель 21, воздействующий на винтовой шток 18, который осуществляет натяжение конвейерной ленты с левой стороны, В свою очередь, замыкающий контакт 28.3 и контактор 39 включается, электродвигатель 25, который, вращаясь в сторону, противоположную вращению электродвигателя 21, воздействует на винтовой шток 22, ослабляя тем самым правую сторону ленты.

Ограничение натяжения ленты контролируется концевым выключателем 50 верхнего предела винтового штока 18 и конецным выключателем 53 нижнего предела винтового штока 22, При натяжении ленты подобным образом она перемещается. к центру в исходное рабочее положение. Магнитодинамический выключатель 28 выходит из сферы влияния магнитов 27. Замыкающие контакты 28.1 — 28.3 выключателя 28 размыкаются, отключается реле 56 времени, которое с выдержкой времени замыкает свои контакты 56.1 и 56.2 и размыкает контакт 56.3, Затем с помощью размыкающего контакта 58 прерывается цепь питания реле55(контакт 54.1 замкнут, так как конвейер остановлен, т,е, реле 54 контроля скорости находится в рабочем состоянии).

Размыкающие контакты 55.1 и 55,2 замыкаются, а замыкающий контакт 55.3 размыкается. При этом тягач начинает двигаться, и запускаются электродвигатели 13 и 11 приводов ротора и конвейера, При достижении лентой конвейера 6 номинальной скорости реле 54 отключается, контакт 54.1 размыкается, после чего размыкающий контакт кнопочной станции 58 возвращается в исходное положение.

При сбегании ленты конвейера 6 внр срабатывает путевой магнитодинамический выключатель 29, который через контакты

29,1 — 29.3 включает реле 56, контакторы 37 и 38 после срабатывания реле 54 контроля скорости и реле 55. При этом останавливаются электродвигатели 13 и 11, а тягач 1 прекращает движение, Одновременно происходит выравнивание перекосившейся ленты конвейера 6 электродвигателями 21 и 25 при помощи винтовых шнеков 18 и 22. Включается контактор 38, обеспечивающий включение электродвигателя 25, воздействующего на шток 22, который осуществляет натяжение конвейерной ленты с правой стороны. Также включается контактор 37 и электродвигатель 21, который, вращаясь в сторону вращения двигателя 25, воздействует на винтовой шток 18, ослабляя конвейерную ленту с левой стороны.

Ограничение натяжения ленты контролируется конечным выключателем 52 верх него предела штока 22 и конечным выключателем 51 нижнего предела штока 18. При этом лента перемещается к центру конвейера в исходное рабочее положение. Магнитодинамический выключатель 29 выходит из сферы влияния магнитов 27. Его контакты

29,1-29.3 возвращаются в исходное положение, отключаются реле 56 времени и контакторы 37 и 38, После размыкания контакта кнопочной станции 58 отключается реле 55, обеспечивая включение электродвигателей

13 и 11 и движение тягача 1. При достижении лентой конвейера заданной скорости отключается реле 54, размыкая свой контакт

54.1, после чего замыкается контакт кнопочной станции 58.

Технологический рабочий цикл восстановлен, производственный процесс вошел в свой нормальный режим

В качестве датчика 26 контроля скорости ленты конвейера и реле 54 контроля скорости можно использовать, например, магнитоиндуктивный датчик ДМ-2, тахогенераторный датчик УПДС или датчик типа.

1629417

55

6КВ совместно с реле скорости и аварийной блокировки типа PCA.

В качестве промежуточного реле 55 и реле 56 времени можно применить соответственно двухпозиционное реле типа

РП12УХЛ4 и реле времени типа ВЛ-59УХЛ4.

В качестве магнитодинамических выключателей можно, например, использовать путевь.е выключатели, предназначенные для определения прохождения контрольных точек передвижными механизмами.

Применение изобретения позволит применить на экскаваторе электрический привод рабочих органов с автономным питанием электроэнергией, увеличить производительность, исключить завалы конвейеров, шнеков и сделать процесс технологически непрерывным.

Формула изобретения

1. Устройство для управления шнекороторным экскаватором, включающее электродвигатель привода ковшового ротора, два электродвигателя приводов двух ленточных конвейеров, катушку гидрораспределителя управления ходом тягача, контакторы включения электродвигателей приводов ковшового ротора и конвейеров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, оно снабжено двумя блоками контроля и управления ленточными конвейерами, каждый из которых состоит из двух электродвигателей натяжения ленты конвейера, четырех контакторов, двенадцати кнопочных станций, датчика скорости и реле контроля скорости ленты конвейера, промежуточного реле, четырех концевых выключателей, реле времени, двух магнитодинамических выключателей, постоянных магнитов, закрепленных с шагом на ленте конвейера, при этом катушка первого контактора подключена к источнику питания через цель последовательно соединенных размыкающих контактов перsoA кнопочной станции, первого концевого выключателя, второго контактора и параллельно соединенных между собой замыкающих контактов второй кнопочной станции и первого магнитодинамического выключателя, катушка второго контактора подключена к источнику питания через цепь последовательно соединенных размыкающих контактов первой кнопочной станции, второго концевого выключателя, первого контактора и параллельно соединенных между собой замыкающих контактов третьей кнопочной станции и второго магнитодинамического выключателя, причем силовые замыкающие контакты первого контак1ора включены в цепи питания первого электродвигателя натяжения ленты конвейера, а силовые замыкающие контакты второго контактора включены в цепи питания того же двигателя с измененным порядком чередования фаз, при этом катушка третьего контактора подключена к источнику питания через цепь последовательно соединенных размыкающих контактов четв =„. ой кнопочной станции, третьего концевого выключателя, четвертого контактора и парагельно соединеных между собой замыкающих контактов второго магнитодинамического выключателя и пятой кнопочной станции, катушка четвертого контактора подключена к источнику питания через цепь последовательно соединенных размыкающих контактов четвертой кнопочной станции, четвертого концевого выключателя, третьего контактора и параллельно соединенных между собой замыкающих контактов шестой кнопочной станции и первого магнитсдинамического выключателя, причем силовые замыкающие контакты третьего контакгора включены в цепи питания второго электродвигателя натяжения ленты конвейера, а силовые замыкающие контакты четвертого контактора включены в цепи питания того же двигателя с измененным порядком чередования фаз, при этом выход датчика скорости соединен с управляющим входом реле контроля скорости, замыкающий контакт которого включен в цепь питания катушки промежуточного реле последовательно с размыкающим контактом седьмой кнопочной станции, катушка реле времени подключена к источнику питания через параллельно соединенные другие замыкающие контакты обоих магнитодинамических выключателей и восьмой кнопочной станции, при этом катушка коктактора включения электродвигателя привода ковшового ротора подключена к источнику питания через цепь последовательно соединенных размыкающих контактов девятой кнопочной станции, промежуточного реле и параллельно соединенных между собой размыкающего контакта реле времени и замыкающего контакта десятой кнопочной станции, катушка контактора включения электродвигателя привода конвейера подключена к источнику питания через цепь последовательно соединенных размыкающих контактов одиннадцатой кнопочной станции, промежуточного реле и параллельно соединенных между собой размыкающего контакта реле времени и замыкающего контакта двенадцатой кнопочной станции, при этом в цепь питания катушки гидрораспределителя управления ходом тягача вклю1629417

12 чены параллельно соединенные замыкающие контакты промежуточного реле и реле времени.

2, Устройство поп.1, отл ича ю щее- 5 с я тем, что постоянные магниты выполнены в виде сферических сегментов, установленных с наружной и внутренней стороны ленты каждого конвейера в зеркальном отображении.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вал каждого иэ электродвигателей натяжения ленты конвейера через редуктор и винтовой шток соединен с соответствующей стороной ведомого барабана конвейера.

1629417

Составитель Ю,Элькин

Техред М.Моргентал

Корректор А.Осауленко

Редактор Г.Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 415 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для управления шнекороторным экскаватором Устройство для управления шнекороторным экскаватором Устройство для управления шнекороторным экскаватором Устройство для управления шнекороторным экскаватором Устройство для управления шнекороторным экскаватором Устройство для управления шнекороторным экскаватором Устройство для управления шнекороторным экскаватором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к измерению параметров работы, выполненной драглайном при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления роторным экскаватором

Изобретение относится к автоматизации управления роторным экскаватором

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в системах управления роторных экскаваторов для диагностики рабочего органа (РО) при копании

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для защиты металлоконструкций экскаваторов от вибраций

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов в горно-добывающей промети

Изобретение относится к строительным дорожным машинам

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов на открытых горных разработках

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов на открытых горных разработках

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к оборудованию для открытых горных работ и-предназначено для защиты экскаваторов от вибрации

Способ распознавания и отслеживания положения передвижного перегрузочного устройства/погрузочного устройства колесно-лопастного экскаватора или многоковшового цепного экскаватора, состоящего из добычного агрегата с поворотной частью с наклоняемой стрелой, нижней части на гусеничном ходу, перегрузочного устройства с погрузочной стрелой. Добываемый материал загружается посредством конвейерной установки. Устройство регулирования задает угол поворота и наклон погрузочной стрелы перегрузочного устройства в зависимости от сигналов следующих измерительных датчиков: регистрации пространственных координат колесно-лопастного или многоковшового экскаватора; регистрации пространственных координат транспортирующей конвейерной установки; регистрации продольного и поперечного наклона погрузочной стрелы; регистрации угла поворота погрузочной стрелы; регистрации расстояния погрузочной стрелы над конвейерной установкой; регистрации вертикального позиционирования погрузочной стрелы над конвейерной установкой; контроля пересыпания. Технический результат - оптимизация способа. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Описан способ и устройство (10) 3D управления объемной скоростью для поворотного роторного отвального заборщика (16). Устройство (10) содержит четыре датчика (12) 3D изображения, установленных смежно к ковшовому колесу (14) заборщика (16), которые выполнены с возможностью обеспечения 3D изображений поверхности уступа отвала. Устройство включает в себя процессор (20) данных для (i) обработки 3D изображений, получаемых с помощью датчиков (12) 3D изображения, для создания 3D профиля поверхности уступа отвала, (ii) вычисления объемной скорости среза при заборе, при которой материал срезается с поверхности отвала, на основе измеренного изменения объема 3D профиля поверхности уступа отвала в области, прилегающей к инструменту для выемки, (iii) вычисления объема среза при заборе материала, который будет срезаться с поверхности отвала, на основе формы инструмента для выемки и 3D профиля поверхности уступа отвала для определения профиля объемной скорости среза при заборе с упреждением и (iv) вычисления рабочего параметра для заборщика на основе желаемой объемной скорости среза при заборе по сравнению с измеренной объемной скоростью среза при заборе и профиля объемной скорости среза при заборе с упреждением. Способ и устройство обеспечивают точное измерение объема забора так, что объемная скорость забора становится независимой от характеристик продукта, формы поверхности уступа отвала и параметров резания ковшового колеса. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх