Устройство управления загрузкой ковша скрепера

 

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера. Для этого на стенке ковша 2 установлен датчик 5 положения четырехлопастного ротора 3 с возможностью взаимодействия с ним, а на боковой стенке ковша 2 на верхней третьей части высоты секции ротора 3 установлен датчик 6 уровня грунта. Выходы датчика 6 соединены с двумя выводами переключателя 17, третий вывод которого соединен с источником питания. Второй вывод переключателя 17 соединен с электромагнитом управляющего двухпозиционного электрогидрораспределителя 10, а датчик 5 подключен параллельно датчику 6. По мере заполнения секции ротора 3 грунтом срабатывает датчик 6 и на электрогидрораспределитель 10 подается напряжение, что приводит к повороту ротора 3. Как только лопасть с грунтом проходит мимо датчика 6, он отключается. Ротор 3 продолжает поворачиваться, т.к. напряжение подается через датчик 5, и поворот продолжается до полного заполнения ковша 2 и секций ротора 3 грунтом, о чем подается световой сигнал лампочкой 19. Она загорается в положении лопасти, соответствующем началу загрузки и в поджатом состоянии датчика 6, что свидетельствует о наличии грунта в секции. Переключатель 17 переводится при этом в нулевое положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„502721

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4159571/29-03 (22) 28 ° 10.86 (46) 23.08.89. Бюл. У 31 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Бердянский завод дорожных машин (72) В.Ф.Амельченко, А.И.Демиденко, Г.P.Êèêoòü, А.В.Алексеенко, П.И.Шолох, В.И.Захаров и Г.Ф.Чебан (53) 621.878(088.8) (56) Патент СССР I 646928, кл. Е 02 F 3/64, опублик. 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 60737, кл. E 02 F 3/64, !940 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ

КОВША СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера. Для этого на стенке ковша 2 установлен датчик 5 положения четырехлопастного ротора 3 с возможностью взаимодействия с ним, а на боковой стенке ковша 2 на верхней третьей части высоты секции ротора 3 установлен датчик 6 уровня грунта.

l7- (51) 4 Е 02 F 3/26, 5/08, 9/24, 9/26

Выходы датчика 6 соединены с двумя выводами переключателя 17, третий вывод которого соединен с источником питания. Второй вывод переключателя

17 соединен с электромагнитом управляющего двухпозиционного электрогидрораспределителя 10, а датчик 5 подключен параллельно датчику 6. По мере заполнения секции ротора 3 грунтом срабатывает датчик 6 и на электрогидрораспределитель 10 подается напряжение, что приводит к повороту ротора 3. Как только лопасть с грунтом проходит мимо датчика 6, он отключается. Ротор 3 продолжает поворачиваться, т.к. напряжение подается через датчик 5 и поворот продолжается до полного заполнения ковша 2 и секций ротора 3 грунтом, о чем подается световой сигнал лампочкой 19.

Она загорается в положении лопасти, соответствующем началу загрузки и в поджатом состоянии датчика 6, что свидетельствует о наличии грунта в секции. Переключатель 17 переводигся при этом в нулевое положение.

3 ил.

3 150272

Изобретение относится к области гидропривода рабочего органа землеройных машин, в частности скрепера.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности рабочего процесса загрузки ковша скрепера.

На фиг, 1 приведена схема устройства управления загрузкой ковша скрепера, на фиг. 2 — датчик уровня грунта; на фиг. 3 — датчик положения ротора.

Устройство управления загрузкой ковша скрепера содержит скрепер 1 с ковшом 2 и механизмом загрузки, 15 выполненным в виде четырехлопастного ротора 3, управляемого гидроцилиндрами 4. Положение ротора 3 относительно ковша 2 определяется датчиком 5 положения ротора. На стенке 20 ковша установлен датчик 6 уровня грунта.

Гидросистема управления ротора состоит из распределителя 7, насоса

8, сливного клапана 9, управляющего двухпозиционного электрогидрораспределителя 10.

Датчик 5 положения ротора состоит иэ флажка 11 и конечного выключателя 12. Датчик 6 уровня грунта состо- 30 ит иэ чувствитсльного элемента (диска) 13 и резинового кольца 14, которое закреплено на стенке ковша на высоте верхней третьей части высоты секции ротора. Диск 13 устанавливается в. одной плоскости со стенкой и удерживается в этом состоянии не только резиновым кольцом, но и пружиной 15. Датчик связан с конечным выключателем 16. 40

Кроме того, устройство управления оснащено переключателем 17 и информационными лампочками 18 и 19. При этом один из выходов датчика 6 уровня грунта соединен с первым выводом 45 переключателя 17, второй вывод которого соединен с другим выходом датчика 6 и с электромагнитом электрогидрораспределителя 10, а третий вывод переключателя 17 соединен с источником питания, датчик 5 подключен с параллельно датчику 6.

Устройство управления загрузкой ковша скрепера -работает следующим образом.

Одновременно с включением распределителя гидропривода перемещения ковша на загрузку переключатель 17 переводится в положение "а". При

1 4 этом, если лопасть ротора стоит согласно настройке системы, конечный выключатель 12 находится в положении "н", а конечный выключатель датчика 6 уровня разомкнут и электрическая цепь обесточена, напряжение от аккумулятора не подается на электрогидрораспределитель 10.

Если ротор находится в каком-либо другом положении и его лопасть не касается датчика положения, конечный выключатель 12 пружиной удерживается в положении к . Это приводит к тому, что на электрогидрораспределитель 10 поступает напряжение, которое перемещает его и перекрывает поток жидкости от насоса 8 сливным клапаном 9.

Жидкость от насоса поступает в распределитель 7 (на чертеже представлен один распределитель и один гидроцилиндр механизма поворота ротора, в действительности же гидроцилиндры установлены в обеих сторон ковша, а их штоки через кривошипы и вал поворачивают ротор, причем каждый гидроцилиндр имеет индивидуальный распределитель).

Распределитель 7 подает жидкость в гидроцилиндр поворота ротора 3.

Ротор поворачивается до тех пор, пока одной из лопастей не нажмет на флажок 11 датчика положения. Это приводит к переводу управляющего электрогидрораспределителя 10 в положение, обеспечивающее подачу жидкости через сливной клапан 9 в бак.

По мере заполнения секции ротора грунтом срабатывает датчик 6 и включает конечный выключатель 16 на подачу напряжения в электрогидрораспределитель 10, что приводит к повороту ротора. После того, как лопасть с грунтом пройдет мимо датчика 6, его пружина 15 отжимает шайбу, Конечный выключатель отсоединяется, но ротор продолжает поворачиваться, так как напряжение подается через датчик положения, который выключается только при нажатии следующей лопастью флажка 11. Ротор останавливается до включения датчика 6.

Процесс поворота продолжается до полного заполнения ковша и секций ротора грунтом, о чем подается сигнал (загорается лампочка 19). Лампочка 19 загорается в положении лопасти, соответствующей началу загруэФормула изобретения

Устройство управления загрузкой ковша скрепера, содержащее механизм

Составитель О.Капканец

Tåõðåä M.Дицык Корректор M. Васильева

Редактор H. Гунько

Заказ 5054/40 Тираж 589 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15 ки (флажок 11 отжат) и в поджатом состоянии датчика 6, что свидетельствует о наличии грунта в секции.

Конечный выключатель 12 датчика положения ротора постоянно замкнутый, размыкается лишь при нажатии лопастью ротора флажка 11, при этом выключатель 12 становится в положение н

При загорании лампочки 19 оператор поднимает ковш и ставит переключатель 17 в положение "0".

Для разгрузки ковша переключатель

17 из положения "0" переводится в положение "б", замыкая электрическую цепь на электрогидрораспределитель °

Ротор вращается до тех пор, пока оператор не поставит переключатель

17 в положение "0" или "а". В положение "а" ротор поворачивается до отжатия выключателя 12 (т.е. до положения начала загрузки).

02721 б загрузки, выполненный в виде четырехлопастного ротора, и гидросистемы управления им с управляющим двухпозиционным электрогидрораспределите5 лем,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рабочего процесса загрузки ковша скрепера, оно снабжено датчиком уровня грунта, датчиком положения ротора и переключателем, причем один иэ выходов датчика уровня грунта соединен с первым выводом переключателя, второй вывод которого соединен с другим выходом датчика уровня грунта и с электромагнитом управляющего двухпоэиционного электрогидрораспределителя, а третий вывод переключателя соединен с источником питания, О датчик положения ротора подключен параллельно датчику уровня грунта, при этом датчик уровня грунта установлен на боковой стенке ковша на верхней третьей части высоты секции у5 ротора, а датчик положения ротора установлен на стенке ковша с возможностью взаимодействия с ротором.

Устройство управления загрузкой ковша скрепера Устройство управления загрузкой ковша скрепера Устройство управления загрузкой ковша скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты от соприкосновения горно-транспортных машин одна с другой или с забоем

Изобретение относится к предохранительным устройствам и узлам управления горно-транспортных машин

Бульдозер // 1218010

Изобретение относится к землеройному машиностроению
Наверх