Устройство для контроля загрязненности смазочного масла двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

Й=СПУБЛИН (19) (11) А1 (5>) 5 С 01 И 33/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbFTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608898/06 (22) 25.11.88 (46) 23.02.91. Бкл. Р 7 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) 10.Л.Шепельский, А.З.Городецкий и B.Â.Ïÿòëèí

1 (53) 621.43-15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1548707, кл . G 01 N 33/28, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СКАЗОЧНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2 (57) Изобретение предназначено для расширения функциональных возможностей контроля состояния масла двигателей внутреннего сгорания по его .плотности. Устройство содержпт цилиндрический корпус 1 с перемещаемым стержнем 2, который образует внутреннюю полость 3. Стержень снабжен указателем, а корпус — шкалой. Устройство погружается в пробу работающего масла различных сортов. В зависимости от величины погружения при объеме камеры, соответствующем предельному загрязнению, оценивается состояние масла. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

40

16 298

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для контроля состояния смазочного масла двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение фун5 кциональных возможностей устройства.

На фиг .1 показано устройство, разрез," на фиг.2 — то же, общий вид.

Устройство содержит цилиндрический 10 корпус 1 с перемещаемым в нем на резьбе стержнем 2, который образует внутренюю полость 3. Стержень снабжен указателем 4, а корпус шкалой 5 отградуировйннпй ы единицах состояния (загрязненности) масла.

Положение устройства в контроли руемом масле определяется соотноше-. нием действующих силы веса от его массы и выталкивающей силы со стороны масла. С учетом объема имеющейся полости балансовое уравнение записывается в виде .

ОГ )) = ((V - v) g где à — плотность контролируемого масла жидкости);

V — начально»й объем устройства;

1 — плотность материала устройства;

g — ускорение свободного падения (9,8 м /с ); Z 30

y v — начальный объем внутренней полости.

При изменяющихся значениях плотности контролируемого масла корректировка левой части уравнения может быть выполнена путем соответствующе;го изменения объема устройства.

При $p J = $ $ j 1, сила веса равна (V — v)g, сила вытеснения равна

I)ß,Vg, При (Я = E03g. сила веса () (Ч + ч )g = P{V — v») const, сила вытеснения (2 (V + v<) var.45

Отсюда получаем

EP3» > — v»» L P3à ® и — — — — =

V — v»

1Ю " °

+ 2

Для диапазона возможных изменений

hf) j = ())2- Я» получаем . (Я V - v, V -. v»

V+v2 V

iv „V — v»)

55 а ° в» .V (V + v2)

Это выражение в безразмерных объемах может быть представлено в виде

4 Р1 Еч(1 — ч»)

Р (1 + d,v) так как б,7 = V, Для ожидаемого диапазона изменения плотностей значение относительного изменения объема внутренней полости"

gv — — (1 — v)

Р

d Cp3

Знак результата указывает на направление изменения объема внутренней полости.

Устройство работает следующим . образом. Перед использованием масла в двигателе внутреннего сгорания устройство настраивается на плотность чистого масла 1 Я . Для этого его опускают в небольшую емкость с пробой масла и корректируют значение начального объема v внутренней полости 3 путем перемещения вдоль оси корпуса регулирующего стержня 2 до тех пор, пока устройство не приобретает минимальную положительную плавучесть. Затем в соответствии с установленным для данных двигателя и масла .предельно допустимым и значениями загрязненности (плотности) масла, .регулирующий стержень 2 устанавливается в новое положение, при котором устройство приобретает отрицательную плавучесть и тонет в масле до тех пор, пока загрязненность (плотность) масла не достигнет предельного значения. Устройство, погруженное в пробу периодически контролируемого работающего масла, не всплывет. Если устройство при заданной настройке во время проведения эксплуатационного контроля масла по параметру загрязненности всплыло, то это означает, что загрязненность достигла предельного значения и масло следует либо дополнительно сепарировать, либо сменить.

Например, для судового дизеля типа 8VDS 36/24, где используется моторное масло группы Г марки ИТОГ ЦС, для него установлено браковочное значение параметра загрязненности не более 67. Если начальная плотность чистого масла равна 0,895, то при достижении предельно допустимой загрязненности плотность его равна

0,925. Т.е. правильно настроенное устройство при опускании его в контролируемое масло должно тонуть. Од1629844 6

v уменьшают íà 5v =0,03468 48081,25=

1667,5 мм .

В реальной конструкции регулирующий стержень установлен в корпусе на резьбе с шагом 4 мм, что позволяет в пределах одного оборота осуществить регулирование плавучести устройства в диапзоне 0,890 — 0,940 °

= 0,235.

Для заданного диапазона измерения 0,030 определяется соответствующее изменение hv -. !

28,835

1 17, 1

2.

0,030 (1-0, 235) — 0,03468 °

Если устройство цилиндрическое объемом V = 48081,25 мм (диаметр

Э наружный D = 35 мм, высота Н = 50 мм), то v = 0,235; 48081,25 = 11299,09 мм

Учитывая знак. Qv при настройке на возрастающую (+) плотность масла

Составитель A.Àðèñòoâ

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор. M.Демчик

Заказ 436 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 како, если плотность масла из-sa его загрязненности достигнет значения 0,925, то оно должно всплыть.

Предположим, устройство выполнено и аболита или оргстекла с плотностью

1,17.

T. е. Р 1, 17, $ I)g 0,895, PP 0,925 (g 0,030.

Определяем начальное значение от.— носительного объема внутренней полости v для P{)g

ГР-1 — 0 895

v = 1 т () 1,17

Формула изобр ет ения

1. Устройство для контроля загрязненности смазочного масла двигателя внутреннего сгорания по его плотчости, содержащее корпус с расположенной в нем полостью,о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения Йункциональных возможностей путем увеличения диапазона контролируемого параметра, устройство снабжено регулятором плавучести, выполненным в виде стержня, расположенного в корпусе концентрично последнему и образующего совместно с ним полость, причем стержень установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стержень

30 установлен в корпусе на резьбе и снабжен указателем его углового положения, а корпус снабжен шкалой, отградуированной в значениях контролируемого параметра.

Устройство для контроля загрязненности смазочного масла двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля загрязненности смазочного масла двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля загрязненности смазочного масла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химмотологии, в частности к определения качества смазочного масла

Изобретение относится к исследованию масел, в частности к определению совместимости моторных масел, и может быть использовано в соответствующем производстве

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к определению термической стабильности смазочного масла

Изобретение относится к исследованию смазочных материалов , в частности, к оценке моющих свойств моторных масел

Изобретение относится к физико-химической механике трения и может быть использовано для оценки и прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области исследования смазочных материалов, используемых при обработке давлением

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к области исследования смазочных масел, в частности к способу оценки энергосберегающих свойств моторных масел, и может применяться при разработке новых моторных масел для оценки их энергосберегающих свойств, а также использоваться при подборе масел к двигателю

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх