Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к автоматизации управления механизмами одноковшового экскаватора. Цель - оперативное и достоверное опреде-- ление технического состояния механизма подъема экскаватора непосредственно в условиях производства за счет возможности изменения режимов работы электродвигателей (ЭД) привода подъема. Электропривод механизма подъема экскаватора состоит из генератора 1, ЭД 2 и 3 с обмотками возбуждения 18 и 19, регулятора 4, управляющего обмоткой возбуждения 5 генератора 1, измерительных блоков 6, 8 и 10, источника постоянного тока (ИПТ) 7, нагрузки 9, тахогенератора 11, токоограничивающего регулируемого резистора 17, механической части 20 и коммутационного блока 12, Последний состоит из однополюсных; 15 и 16 двухполюсные 13 и 14 переключатеSk t зшр с (С ЗЗбсТА СГ ГО да 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1629854

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392583/03 (22) 10.02.88 (46) 23.02.91. Бюл. Р 7 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В.Плеханова, Всесоюзный научно-исследовательский проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлургии и Алмалыкский горно-металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) Б.Н.Абрамович, К.А.Ананьев, A.К.Ананьев, В.М.Гойхман, М.Д.Коломийцов, A.À.Ëîñåâñêèé и В.И.Приходько (53) 622. 002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1273531, кл. E 01 С 3/04, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 868930, кл. С 01 P 31/34, 1986.".

Нгуен Фам Тхык. Экспериментальное исследование влияния динамически нагрузок на потери в зубчатых передачах. Оценка эффективности эксплуатации и конструкции горных машин. Записки Ленинградского горного института, 1982, т.XXXVII с.20-23. (gg) g С 01 R. 31/34, E 02 Р 9/? 0

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЕХАНИЗИА ПОДЬЕМА

ИНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к автоматизации управления механизмами n,гноковшового экскаватора, Цею ь оперативное и достоверное опреце— ление технического состояния ме-ханизма подъема экскаватора непосредственно в условиях производстга за счет возможности изменения режимов работь1 электродвигателей (ЭД) привода подъема. Электропривод механизма подъема экскаватора состоит из генератора 1, ЭД 2 и 3 с обмотками возбуждения 18 и 19, регулятора 4; управляющего обмоткой возбуждения 5 генератора 1, измерительных блоков 6, 8 и 10, источника постоянного тока (ИПТ) 7, нагрузки 9, тахогенератора

11, токоограннчивающего. регулируемого резистора 17, механической части

20 и коммутацио1шого блока 12, Последний состоит из однополюсных 15 и

16 двухполюсньп: 13 и 14 переключате1629854 лей. Для определения технического состояния механизма подъема экскава- . тора с помощью переключателей,13 — 16 устанавливают такой режим, при котором обмотка возбуждения одного из ЭД подключается непосредственно к ИПТ 7, а обмотка возбуждения другого ЭД подИзобретение касается определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшо- 15 ного экскаватора.

Целью изобретения является оперативное и достоверное определение технического состояния механизма подъе-. ма экскаватора непосредственно в усло-20 виях производства за счет возможности изменения режимов работы электродвигателей привода подъема.

На Фиг.1 представлена схема стенда, подключенного к электроприводу подъе- 25 ма; на фиг.2 — схема экскаватора, поясняющая методику аналитического определения нагрузки.

Схема стенда электропривода механизма подъема экскаватора (фиг.1) со- 30 стоит из .. генератора 1, двигателей

2 и 3 регулятора 4, управляющего обмоткой 5 возбуждения генератора и включением первого измерительного блока 6, источника 7 постоянного тока, второго измерительного блока 8, нагрузки 9, третьего измерительного блока 10, тахогенератора 1 1., коммутационного блока 12, состоящего из двухполюсных 13 и 14 и однополюсных

15 и 16 переключателей, токоограничивающего регулируемого резистора 17, обмотки 18 и 19 возбуждения первого и второго двигателей и механической части 20.

I. Определение .потерь в электрических звеньях механизма подъема 3Р>

И мехнических потерь в элементах реДуктора и подшипников Рр.

При первом замере двигатель 3—

50 машина постоянного тока (МПТ) — работает в режиме двигателя, à МПТ 2в.режиме генератора. При втором замере режимы работы MIIT 3 и 2 меняются.

Для производства первого замера с .

55 помощью двухпозиционных 13 и 14 и однопозиционных 15 и 16 переключателей устанавливается такой режим, при котором обмотка 18 возбуждения подклюключается к ИПТ 7 через резистор 17.

При этом магнитные потоки указанных обмоток возбуждения направлены таким образом, чтобы моменты на валу ЭД 2 и

3 были направлены встречно. Затем режимы работы ЭД 2 и 3 меняются. 2 ил. чена непосредственно к источнчку 7 постоянного тока, а обмотка 19 возбуждения - к источнику 7 постоянного тока через токоограничивающий регулируемый резистор 17, причем магнитные потоки обмоток возбуждения направлены так, что моменты на валу

МПТ 2 и 3 направлены встречно.

При плавном изменения напряжения генератора 1 возможны два состояния кинематической схемы механизма подьема экскаватора.

1. Кинематическая схема неподвижна, т.е. момент на валу МПТ 2, работающей в режиме двигателя, недостаточен для преодоления момента МПТ 3, работающий в режиме генератора Мг, и момента сопротивления М, величина которого, в свою очередь, может име ть дв а з н аче ния:

a) при отсутствии каната или при ослабленном канате, до момента его. натяжения (при работе механизма на подъем ковша) момент сопротивления складывается из моментов сопротивления вращению подшипников и элементов редуктора Мр т.е. Мс = М р б) при полностью выбранном канате к моменту сопротивления добавляется момент противодействия подъему рабочего оборудования Мп, т.е. M = М р +

+ Мп.

Для целей диагностики отдельных звеньев механизма подъема а представляет больший интерес. Наличие регистрирующей измерительной аппаратуры позволяет произвести земеры как по п.а, так и по п. б.

Для рассматриваемого состояния уравнение равновесия имеет вид

C„I>(I ьн I Ь ) 6 МЬ ( где С вЂ” постоянная по моменту, которая для первой и второй

МПТ есть величина одинаковая; где r

S г(G х

r к

16298

I — ток якоря первой 2 и второй

3 последовательно соединенных ИПТ;

1 — номинальный ток возбуждения

MIIT, работающий в режиме двигателя; ( ток возбуждения ИПТ, работающий в режиме генератора.

Баланс мощностей в этом случае имеет вид

Рд = Pr + 2hPэ + ЬРР где P — мощность, потребляемая MIIT, работающей в режиме двигателя; 15

P — мощность, потребляемая МПТ, переведенной в генераторный режим;

ДР— потери в обмотке якоря одной МПТ; 20

ЬР— потери мощности в элеменГ тах редуктора и подшипниках.

Ilo результатам замеров измерительными блоками 6, 8 и 10 определяются:

Рд = П,Т ;

Рг " Тз

APE = I((R где R — сопротивление цепи якоря

MIIT (имеется в паспорте ИПТ).

Для рассматриваемого случая (при 30 ослабленном канате) определяется Рр = U(Ip — П,?д — 2? „ Е

2. Кинематическая схема в динамике, т.е. момент на валу MIIT работающей в режиме двигателя, достаточен для преодоления момента сопротивления.

Баланс мощности уодъемцой лебедки в этом случае

Рр P„+ P((+ 2AP> + ДРм 40 где ДРя — мощность, затрачиваемая на подъем ковша;

ЬР— потери мощности в редукторе и тросах подъемной лебедки или потерь в механической части.

Мощность, затрачиваемая на подъем ковша, определяется расчетно-экспериментальным путем

Pn < Мп 50 где Я- угловая частота вращения барабана, определяемая экспериментально с помощью тахогенератора 11 блока 8 измерения и передаточного числа редуктора.

M — полезный момент рабочего и о брудов ания, затрачиваемый на подъем ковша (с грузом или пустого).

В соответствии с фиг.2

Скгк + Gyre и n f радиус действия силы относительно опорного подшипника; радиус барабана подъемной лебедки;: усилие подъема; масса ковша (пустого или с грунтом); радиус поворота ковша относительно стрелы; масса рукоятки;

r — радиус поворота центра тяГ жести рукоятки.

Из указанного следует, что потери в механической части механизма подъема Р расчетно-экспериментальным пум тем могут быть определены из выражения

Д PM П II ((I ZI 2I< R (1 Рп.

3. Определение идентичйости настройки и режима работы первой 2 и второй 3 ИПТ.

Такое определение осуществляется путем перевода первой МПТ 2 в режим генератора, а второй ИПТ 3 — в режим двигателя. Для этого с помощью переключателей 13 — 16 установливается такой режим, когда обмотка 18 возбуждения подключается к источнику постоянного тока через токоограничивающий управляемый резистор 17, а обмотка 19 возбуждения — к источнику постоянного тока непосредственно.

Повторение замеров, изложенных в п,1 и 2, при одинаковых напряжении генератора 1 и тока якоря должно дать результаты, аналогичные полученным в предыдущем опыте. Если имеет место значительная разность результатов измерений, то тщательной ревизии и настройке. подвергают электрическую часть механизма подъема, так как для механической части нет разницы какая из МПТ работает в режиме двигателя, а какая — генератором.

Определение общих потерь

hP и потерь в линии (,Г,1.

При определении общих потерь h P обе ИЛТ 2 и 3 работают в режиме двигателя. Для создания такого режима к их обмоткам,8 и 19 возбуждения подводится номинальное напряжение. Если указанный эксперимент производится после описанного в п.3 то необходи1629854

45

Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодви гательного одноковшового экскаватора, содержащий источник постоянного тока, первый измерительный блок, первая и вторая клеммы -которого включены в якорную. цепь привода одноковшового экскаватора последовательно с генера55 тором, а третья- и четвертая клеммы подключены параллельно якорю генерамо произвести переключения только в цепи возбуждения ИПТ 2.

Общие потери ДР определяются как разность между мощностью, отдаваемой

5 генератором 1 Ро, и мощностью, затрачиваемой на подъем ковша Р, т.е. ДР = Р„- Р„.

Через величины, замеренные измерительными блоками б, 8 и 10, а также величины, рассчитанные аналитически, общие.. потери определяются из следующего выражения:

ДР = U I -ИИц, где Ug. — найряжение на зажимах глав15 ного генератора 1.

Потери в линии ЬР определяются как разность между мощностью Р и мощностями P,.; Рд, потребляемыми

4Ъ1 первой 2 и второй 3 MIIT, работающими в режиме двигателя, т. е.

А А

Через йзмеренные величины потери в линии определяются как

P I U П 2)

25 где U, U@ — напряжения на зажимах пер вой 2 и вт ор ой Э KIT.

III. Определение коэффициента интенсивности потерь а.

Определение осуществляется расчет30 но-.экспериментальным методом путем построения зависимости Р = f (P>).

Откуда коэффициент а может быть определен как интенсивность измерения угла наклона прямой. Р=Р,„+ Р„, где Ро„- потери холостого хода в приводе подъемной лебедки.

Зависимость Р = й(Р,) строится ..на основании результатов измерений

I, Я регистрирующих средств из- 40 мерейия блоков 6, 8 и 10 измерения и определяется в соответствии с п.II при опущенном:.ковше и натянутом (в пределах допустимого) канате. !

Формула изобр ет ения тора, отличающийся тем, что, с целью оперативного и достовернопо определения технического состояния механизма подъема экскаватора непосредственно в условиях производства за счет возможности изменения режимов работы электродвигателей привода подъема, он дополнительно снабжен вторым измерительным блоком, тахогенератором, токоограничивающим регулируемым резистором и коммутационным блоком, состоящим из двух двухполюсных и двух однополюсных переключателей, причем первый и второй контакты первого двухполюсного переключателя соединены с первым и вторым контактами второго двухполюсного переключателя, третий и четвертый контакты первого двухполюсного переключателя соединены с переключающим контактом первого однополюсного переключателя, первый и второй контакты которого соединены соответственно с первым и вторым контактами второго однополюсного переключателя, переключающий контакт которого соединен с третьим и четвертым контактами второго двухполюсного переключателя, переключающие контакты первого двухполюсного переключателя соединены с обмоткой возбуждения первого двигателя, переключающие контакты второго двухполюсного переключателя соединены с обмоткой возбуждения второго двигателя, а первый контакт первого однополюсного переключателя через токоограничивающий регулируемый резистор соединен с вторым контактом второго однополюсного переключателя и с выходом источника постоянного тока обмоток возбуждения двигателей привода подъема, второй выход которого соединен с вторым контактом второго двухполюсного переключателя,. вал первого двигателя жестко связан с входом тахогенератора, выход которого соединен с первым и вторым входами второго измерительного блока, третий вход которого соединен с первым выводом якоря первого двигателя, четвертый — с вторым выводом якоря второго двигателя и с первым входом третьего измерительного блока, второй вход которого соединен с вторь1м выводом якоря второго двигателя °

1629854

Составитель А.Мартынов

РедактоР Н.РогУлич ТехРед Л.Сердюкова Корректор. M.Màêñèüèøéíåö

Заказ 436 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , прет1ущественно к промышленной электроэнергетике, и может быть использовано при экспериментальном определении параметров трехфазных синхронных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к автоматизированным системам для стендовых испытаний электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к испытанию электрических машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени износа подшипников электрических машин различного назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к управлению главными электроприводами одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автоматическому регулированию высотного положения рабочего органа (РО) землеройной машины

Изобретение относится к системам ограничения динамических нагрузок в механизмах рабочего оборудования одноковшового экскаватора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к землеройному машиностроению и, в частности, к приводам рабочих органов машин, предназначенных для рытья траншей в почве путем фрезерования

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов одноковшовых экскаваторов и других землеройных машин

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными механизмами, например мелиоративными, строительными и другими землеройными машинами

Изобретение относится к автоматизированному управлению экскаваторами-драглайнами

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх