Контейнер для транспортировки грузов
Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, преимущественно для транспортировки мусора Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Контейнер содержит корпус с откидными створками 2 и 3 в основании, запорные элементы 4 и 5 с зевом 8 под фиксирующие пальцы 9 и 10 створок 2 и 3, Запорные элементы 4 и 5 выполнены в хвостовой части с вырезами 24, образующими в закрытом положении запорных элементов впадину, разделенную закрепленной на корпусе межкулачковой перегородкой 25, куда входят элементы 12 и 13 кулачкого механизма Кулачковый механизм смонтирован на оси 11, элементы 12 и 13 кулачкового механизма имеют выступы 14 и 15, в которых выполнены разновеликие вертикальные пазы 16 и 17 для поочередного взаимодействия оси 11 с элементами 12 и 13 кулачкового механизма На корпусе шарнирно укреплен фиксирующий элемент 31 для удержания оси 11 в горизонтальном положении,, 4 ил0 SS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU 1630
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4668181/13 (22) 28.03.89 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (75) В.А.Пейсахович (53) 621.798.4(088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР
В 1409534, кл. В 65 D 83/00, 1986. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, преимущественно для транспортировки мусора. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Контейнер содержит корпус с откидными створками 2 и 3 в основании, эапорные элементы 4 и 5 с зевом 8 (1)5 В 65 D 83/00, В 65 F 1/00
2 под фиксирующие пальцы 9 и 10 створок
2.и 3. Запорные элементы 4 и 5 выполнены в хвостовой части с вырезами
24, образующими в закрытом положении запорных элементов впадину, разделенную закрепленной на корпусе межкулачковой перегородкой 25, куда входят элементы 12 и 13 кулачкого механизма. Кулачковьш механизм смонтирован на оси 11, элементы 12 и 13 кулачкового механизма имеют выступы 14 и
15, в которых выполнены разновеликие вертикальные пазы 16 и 17 для поочередного взаимодействия оси 11 с элементами 12 и 13 кулачкового механизма.
На корпусе шарнирно укреплен фиксиру- д юций элемент 31 для удержания оси 11 . ® в горизонтальном положении. 4 ил.
1630984
Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений преимущественно для транспортировки мусора. 5
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемьп контейнер; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел .I на фиг.1; 1р на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.
Контейнер для транспортировки груза содержит корпус 1 с откидывающимися створками 2 и 3 в основании, узел раскрывания створок 2 и 3, включаю- 15 щий эапорные элементы 4 и 5, симметрично установленные по обеим сторонам корпуса 1 на осях 6 и 7 и выпол. ненные с зевами 8 под фиксирующие паль-, цы 9 и 10 створок 2 и 3 соответствен- 20 но, ось 11 и смонтированный на ней кулачковый меха:,AM, состоящий иэ двух аналогичных элементов 12 и 13, размещенных параллельно один другому, каждыи из которых имеет выступы 25
14 и 15 с гнездами 16 и 17 под ось
11, и трособлочную систему, включающуЮ гибкую тягу 18, запасованную через блоки 19, закрепленные на оси
11, .и через блоки 20, смонтированные 30 на корпусе 1 в полиспаст 21, гибкая тяга 18 запасована также через обводные блоки 22, смонтированные на корпусе i, а ее конец закреплен на элементе 23 управления, выполненном в виде треугольного концевого звена. напорные элементы 4 и 5 выполнены в хвостовой части с вырезами 24, образующими в закрытом положении запорнык элементов впадину, разделен- 40 ную закрепленной на корпусе межкулачковой перегородкой 25, куда входят элементы 12 и 13 кулачкового механизма, фиксирующие закрытое положение запорных элементов 4 и 5. Хвостовые части 45 эапорных элементов 4 и 5 выполнены с дугообразными участками 26, взаимодействующими с элементами 12 и 13 кулачкового механизма. При закрытом положении запорнык элементов 4 и 5 охватывающие части 27 и тыльные стороны 28 зевов 8 размещены соответственно на одном уровне. Центры тяжести запорных элементов смещены относительно осей 6 и 7 в направлении зевов. Створки 2 и 3 оснащены рукоятками 29.
Гнезда 16 и 17 выступов 14 и 15 элементов кулачкового механизма выпэлиены в виде разновеликих вертикальных пазов, для поочередного взаимодействия оси 11 с элементами 12 и
13 кулачкового механизма и размещены так, что их нижняя стенка расположена на одном уровне и с зазором при закрытом положении эапорных элементов. На корпусе 1 шарнирно посредством оси 30 укреплен фиксирующий элемент 31, шарнирно связанный с осью
11, и предназначен для удержания ее в горизонтальном положении, при воздействии на оси 11 усилия гибкой тяги 18 в момент поочередного выдерживания элементов 12 и 13 кулачкового механизма.
Устройство работает следующим образом.
Для, разгрузки поднятого краном контейнера с мусором оператор вручную с помощью предварительно снятого с крючка элемента 32 управления выдергивает автоматически поочередно за счет воздействия оси 11 сперва на верхнюю опорную стенку гнезда 16, а затеи на верхнюю опорную стенку гнезда 17, элементы 12 и 13 кулачкового механизма из впадины, образованной вырезами 24 и разделенной межкулачковой перегородкой 25 в закрытом положении запорных элементов 4 и 5. Под действием массы мусора и собственной створки 2 и 3 открываются, при этом фиксируюцие пальцы 9 и 10 откидных створок 2 и 3 нажимают на охватываюцие части 27 запорных элементов 4 и 5, открывая их.
Открытое положение запорных элементов сохраняется, благодаря смещению их центра тяжести относительно осей 6 и /, а также воздействию выступов 14 и 15. После опорожнения контейнера его закрывают. Для этого оператор воздействует на рукоятку 29 створки 2 или 3, поднимая ее в горизонтальное положение. При этом палец
9(10), воздействуя на тыльную сторону 28 запорного элемента 4(5), разворачивает его и приподнимает вместе с элементом 12(13). Ио мере подъема запорного элемента 4(5) элемент 12 (13), скользя по дугообразному участку 26, опускается в вырез 24. Отпуценная оператором створка 2(3) воздействует пальцем 9(10) на переднюю охватываюцую часть 27 зева 8, в" результате чего боковая поверхность выреза 24 прижимает элемент 13(12) 1630984. кулачкового механизма к межкулачковой перегородке 25, фиксируя таким образом запорный элемент 4(5) в закрытом положении. Затем оператор поднимает вторую створку 3(2) в горизонтальное положение. При этом палец
10(9), воздействуя на тыльную сторону 28 запорного элемента 5(4), разворачивает его и приподнимает вместе с элементом 13(12).
1Io мере подъема запорного элемента 5(4) элемент 12 и 13 кулачкового механизма, скользя по дугообразному участку 26, опускается в вырез 24.
Отпуценная оператором створка 3(2) воздействует пальцем 10(9) на переднюю охватываюцую часть 27 зева 8, в результате чего боковая поверхность выреза 24 прижимает элемент 12 (13) ку- 20 лачкового механизма к межкулачковой перегородке 25, фиксируя таким образом эапорный элемент 5(4) в закрытом положении. Отпуценные оператором створки 2 и 3 воздействуют фиксируюними пальцами 9 и 10 на переднюю охватываюцуи часть 27 зевов, в ре«, зультате чего боковые поверхности вырезов 24 запорных элементов 4 и 5 зажимают элементы 12 и 13 между собой и менкулачковой перегородкой 24, фиксируя створки в закрытом положении °
Конструктивное выполнение элементов устройства позволит повысить удобство эксплуатации предлагаемого контейнера за счет исключения строгой очередности закрытия створок и уменьшения усилий на их открытие и закрытие.
Формула изобретения
Контейнер для транспортировки грузов, преимуцественно мусора, содержаций корпус с двумя откидываюцимися створками, узел раскрывания створок, включаюций ось, эапорные элементы и смонтированный на оси кулачковый механизм с выступами, имеющими гнезда под ось, о т л и ч а ю ц и й— с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, кулачковый механизм состоит из двух аналогичных элементов, размеценных параллельно один другому, гнезда выступов выполнены в виде разновеликих .вертикальных пазов для поочередного взаимодействия оси с элементами кулачкового механизма и размещены так, что их нижние стенки расположены на одном уровне, а на корпусе шарнирно укреплен фиксирующий элемент, шарнирно связанный с осью, для удержания ее в горизонтальном положении.
1(э309в4
Составитель Г.Парчина
ТехРед К, Иоргентал КоРРектоР И. 1аРо и
Редактор k.Ñåðåä»
Заказ 519 Тиран 377 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101