Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля

 

Изобретение относится к области двигателестроення. Целью изобретения является повышение точности управления моментами времени начала и конца впрыскивания топлива. Насос содержит корпус I с плунжером 2, рабочую камеру 3 для сжатия топлива плунжером 2, связанную каналом 4 с подкачивающим насосом 5, соединенную с камерой 3 через клапан 6, форсункой 7 и через перепускной канал 8 полость 9 « 3 (Л U4

SU„„16 2

Р1)У F 02 М 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1ЪСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (2I) 3952647/25-06 (22) 13.09.85 (3l) P 3433711.3; Р 3521425.2 1

Р 3523536.5 (32) 14.09.84; 14.06.85; 02.07.85 (33) DE (46) 28 02 ° 91. Бюл. Э 8 (71) Роберт Son ГмбХ (РЕ) (72) Эвальд Эблен, Карл Хофманн, Фолькер Хольцгрефе DK) Жан Пнхруле (FR) и Нестор Родригес-Амая (CO) (53) 621.43.038,5(088.8) (56) Патент СССР Р 955871, кл. F 02 М 51/00

2 (54 ) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ТОПЛИВНЫЙ

НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ФОРСУНКОЙ

ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Целью иэобретения является повышение точности управления моментамн времени начала н конца впрыскивания топлива. Насос содерхит корпус I с плунхером 2, рабочую камеру 3 для схатия топлива плунхером 2, свяэанную каналом 4 с подкачивакнцнм насосом 5 ° соеднненнуо с камерой 3 через клапан 6, форсункой 7 и перепускной канал 8 полость 9! 632375 низкого давлени>1, причем н Käíëëå 8 расголожен электр..управляемый перепускной клапан 10, имеющий корпус ll, электрическое ис1>>лнителькое звено

l2, связанное с пцм клапаннов звено !

3 с пружиной, на равляющим стержнем, размещенным в отверстии, и коническчю запирающую поверхность 17, взаимодействующую,с седлом 18, ниже !ð которого расположен >!. ограничительное отверстие !9. Клапанкое звено 13 снабжено кольцевой канавкой, образующей вместе с полостью в корпусе l) напор° ную каме:iу,. а также снабжено постелен-!5 но заост.енной вращательно-симметричной насадкой. Стержень клвпайкого soeна !3 снабжен глухим отверстием с пробкой, вэвнм< действующей с огранич»телеи хода. Насадка клапанкого звена !

3 снабжена первым коническим участком н вторым скошенным участком. Заправка топливом рабочей камеры 3 производится иэ полости низкого давления 9,,в которую оно подается насосом 5. При кагнетательном ходе плунмера 2 топливо вытесняется счачала обратно в полость 9 низкого давления, а затем с мсмента перекрытия перепускного канала 8 клапаном !0 подается в форсунку 7 и в дизель. Прекращение подачи топлива происходит в момент открытия перепускного клапана !

О, 6 э.п, ф-лы, 5 нл. в направляющем отверстии !6 с небольИзобретение относится к двигателешим зазором, удаленную от исполнительстроению и может быть использовано 25 в топливной системе дизеля. ного звена 12 и расположенную на

Uenbe изобретения является по- конечном участке клапанного звена 13 выиение точности управления момек- коническую запирающую поверхность тами времени начала и конца впрыски- 17, выполненное с воэможностью вэаивакия топлива. модействия с последней коническое

На фиг.l изображена кокструктив- седло 18 перепускного клапана !О с ная схема топливного насоса с фор- ограничивающим поток топлива отверссункой; на фиг.2 — электроуправляе- тием 19 и охватывающую клапанное звемый перепускной клапан! на фиг.3— но 13 в вице кольцевой канавки 20 накикняя часть перепускного клапана;

35 порную камеру, расположенную между на фиг,4 - насадка клапаиного зве- седлом 18 клапана и направляющим на перепускного клапана.с двумя кони- стержнем 15, которая непосредственно ческими участками, на фиг.5 - насад- соединена с рабочей камерой 3 насоса .ка клапанного звена, выполненная вы- через перепускной канап 8, а через куклой в направлении отверстия. 40 ограничивающее поток топлива отверсНасос содержит корпус 1, располо- тие 19 с полостью 9 низкого давления. жекиые внутри него приводимый с Наибольший диаметр запирающей ко-. постоянным ходом плунжер 2, ограни- нической поверхности !7 выполнен равчиваемую последнии рабочую камеру ным диаметру направляющего стержня

3, связанную каналом 4 с подкачиваю- 45 15, диаметр ограничивающего отверстия щнм насосом 5, .соединенную с рабочей !9 клапанного седл» меньше, чем диакамерой 3 через нагнетательный кла- метр направляющего стержня !5, ширина, пан 6 форсунку 7 и через перепускиой посадочной поверхности конического канал 8 полость 9 низкого давления,. седла 18 клапана выполнена равной n ичем-в перепускном канале 8 распо- нескольким десяткам миллиметра, а наP

50 ложен электроуправляемый перепускной порная камера 20 выполнена непосредклапан 10, имеющий. корпус l l, дейст- ственно примыкакщей к седлу 18 клапавующее в направлении закрытия клапа- на. Клапанное звено 13 ниже .коническа 10,электрическое исполнителькое кой запирающей поверхности ll .звено 12, связанное с ним клапакное снабжено постепенно заостренной вра:;.: .55, .: звено 13, нагруженное .в направлейии:.-"-".*- .,-. щательно-симметричной насадкой 21, егo открытия. воэвратйой пружйкой .:14 i".-:- "äëÿ поддержания движения подъема

1632375 б

Кллианпое з.вено 13 снабжено между Тлкии образом им о разом, изобретение и .в напрааляюшим стержнем 15 и раэме- ляет повысить точность управ. енин щенной на коническом участке запиоаю- моментами времени начала и кОнпя щей поверхностью l7 сужением, выполвпрыскнвания топлива. ненным в виде канавки 22 для увеличения объема напорной камеры 20.

Направляющий стержень 15 клапанно- Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я го звена 13 со стороны исполнительного звена снабжен глухим отверстием

10 ! Электроуправляемый топливный

23 и закаленной пробкой 24 для sal(pbbs насос высокого давления с форсункой тия последнего, а также регулирующим для дизеля, содержащий корпус, расограничителем 25 хода клапанного эве- положенные в нем, приводимый с пона, выполненным с возможностью взаи- стоянным ходом плунжер, ограничиваемодействия с пробкой 24, мую последним рабочую камеру, свяэанНасадка клапанного звена 13 вы- ную каналом с подкачивающим насосом, полнена в виде линэоподобной пияпки соединенные с рабочей камерой через

26, внешний контур которой имеет при- нагиетательный клапан форсунку и соединенный к запирасщей поверхности через перепускной канал полость ниэ17 первый конический участок 27, к 20 кого давления, причем в перепускном которому присоединен по центральной канале расположен электроуправляеоси второй скошенный участок 28. мый перепускной клапан, имеющий

Haca!isa клапанного звена 13 выпол- корпус, действующее в направлении иена преимущественно выпуклой в на- эакрытия клапана электрическое исправлении отверстия 19, ограничиваю- 25 полнительное звено, связанное с ним щего струю топлива.. клапанное звено, нагруженное в

Разность посадочных углов коничес- направлении его открытия возвратной кой запирающей поверхности 17 клапан- пружиной, цилиндрический направляюного звена 13 и конического седла 18 щий стержень клапанного звена, размеклапана прн вершинах выполнена рав- 30 щенный в направляющем отверстии с о ной 0,5 ° небольшим зазором, удаленную от исУстройство работает следующим об- полннтельного звена и расположенную разом, на конечном участке клапанного звена коническую запирающую поверхность, Заправка топливом рабочей камеры выполненное с возможностью взаимодей3 производится иэ полости 9 низкого

35 ствия с последней коническое седло давления, куда топливо подается под- перепускного клапана с огранич .аюкачивающнм насосом 5. Прн иагнетатель- щнм поток топлива отверстием и охваном ходе плунжера 2 топливо из рабо- тывающую клапанное зве .о в виде кольчей камеры 3 вытесняется сначала об- цевой канавки напорную камеру, распоратно в полость 9 низкого давления, ложенную между седлом клапана и наПодача топлива ь форсунку 7 через правляющим стержнем, которая непонагнетательный клапан 6 начинается с средственно соединена с рабочей камемомента перекрытия перепускного ка- рой насоса через перепускной канал,. нала 8 электроуправляемым перепуск- <5 а через ограничивающее поток топлиным клапаном 10. Проиэвоаится впрыс- ва отверстие - с полостью низкого кивание топлива в дизель. Прекращение давления, отличающийся подачи топлива в двигатель происходит тем, что, с целью повышения точности в момент открыгия перепускного.клапа- управления моментами времени начала на 10, начиная с которого давление 50 н конца впрыскивания топлива, наитоплива в рабочей камере 3 резко пв-,. больший диаметр запирающей коничесдает, нагнетательный клапан 6 садит- - кой поверхностн выполнен равным диася на свое седло, Конструктивные осо- метру направляющего стержня, диаметр бенностн клапанного звена 13 обвспе- ограничивающего отверстия клапанного чивают заданное быстродействие откры- - седла выполнен меньше диаметра иа55 тия и закрытия.перепускного клапана .. правляющего стержня, ширина посадоч"

10, что способствует-достюкедмю нан-. -. ной. поверхности. конического седла

1612»15

17

6 р» выполнена непосредс TBt »»но»»рнмыкаищей к седлу клапана.

2.Насос по п.1, э т л и ч а ю— шийся тем, что хлаПан»»ое звено ниже конической запирающей поверхности снабжено постоянно зяостре .»ной вращательно-снимет»»ичной насад,кой для поддержания движения подъема клапанного звена в направлении открытия.

3.Насос по п.1, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что клапанное звено сйабжено между направляющим стержнел» и размещенной на коническом участке запирающей поверхностью сужением, в»,»полненным в виде канавки для увеличения объема напорной камеры.

4.Hacor по п,1, о т л и ч а ю—

»4 и Й с »» тем, что направ»»»»»»щ»»»» стержень клапанного звена со стороны исполнительного звена снабжен глухим отверстием и закаленной пробкой для закрытия последнего, а также р» гу;»»!,;кнц»»м ограничителем лед,l к»».»вЂ” ванного звена, выполненным с воэможностью взаимодействия с пробкой.

5.Насос по п.2, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что насадка клапанного звеня выполнена в виде линзоподобной шляпки, внешний контур которой имеет сопряженный с запирающей поверхностью конический участок с постоянным углом наклона, к которому присоединен по центральной оси выпуклый участок.

6„Насос по п.5, о т л и ч а ю— шийся тем, что насадка клапанного звена выполнена преимущественно выпуклой в направлении отверстия, ограничивающего струю топлива

7.Насос по п.б, о т л и ч а юшийся тем, ч»o pa »»new» посадочных углов конической запирающей поверхности клапанного эве»»а и конического седла клапана при вершинах выполо иена равной 0,5

25 Приоритет по и .и. 1-4, 1 1 4 .09. 84, Приоритет пп п.п.5,6 02.07.85.

Составитель В.Павлюков

Техред А.Кравчук. Корректор О.Ципле

Редактор М.Цнткина

Закаэ 559 : Тирам 348 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ-СССР ..1.13035, Иосква, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

-: — .-- =,-Проиэводственно-„издательский комбинат ."Патент", г .-.Ужгород, ул-. -:=.Гагарина, -.101 .

° —, t

Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива

Изобретение относится к топливной системе дизеля и позволяет повысить точность регулирования начала и конца подачи топлива

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх